Общество

22.10.2020 15:24

Чиновников и перевозчиков призвали иногда пересаживаться с персональных авто на автобусы

Чиновников и перевозчиков призвали иногда пересаживаться с персональных авто на автобусы

Так они «увидят реальный мир».

Сегодня начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Юрий Букреев на брифинге рассказал о причинах увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте. С 1 ноября в Липецке и Ельце проезд по транспортным картам и за наличку вырастет на два рубля, на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщениях пределах региона - на 20 копеек за километр пути.   

Напомним, что в конце сентября в областное управление потребительского рынка и ценовой политики обратилась группа перевозчиков Липецка и Ельца с заявлениями о необходимости роста тарифов на перевозки пассажиров и багажа по внутригородским и межмуниципальным маршрутам в границах региона. Свои просьбы бизнес обосновал инфляцией, в том числе ростом цен на коммунальные услуги, топливо, смазочные материалы, запасные части, увеличением НДС до 20 процентов, а также колоссальными затратами на приобретение самостоятельно или при поддержки областного и местных бюджетов новой техники. В свою очередь, регулятор открыл «горячую линию» для сбора мнений липчан о качестве пассажирских перевозок, и эта обратная связь вкупе с экономическими обоснованиями перевозчиков позволили областному управлению соблюсти баланс интересов бизнеса и потребителей, выйдя на увеличение тарифов на те самые 2 рубля и те самые 20 копеек.

- Темпы роста тарифа на проезд в регионе гораздо ниже, чем уровень инфляции. Так, в 2010-2020 годах уровень рост инфляции превысил 80 процентов, а тариф на проезд в общественном транспорте по Липецку вырос за эти же десять лет на 60 процентов, с 13 рублей в МУП «Липецкпассажиртранс» до 21 рубля по транспортной карте и до 26 рублей наличными с 1 ноября этого года, - сказал Юрий Букреев. 

Немаловажным обстоятельством, повлиявшим на рост тарифа этой осенью, стала кампания по обновлению перевозчиками парка машин (в 2017 году в регионе появились 75 единиц новой техники, в 2018-м - 65, в 2019-м по настоянию губернатора Игоря Артамонова для улучшения качества обслуживания пассажиров было закуплено сразу 195 новых автобусов). 

- По сравнению с другими регионами Центрального Черноземья мы выглядим гораздо лучше по обновлению состава и по росту тарифов. Нас можно сравнить с Белгородской областью. И у них, и у нас - стопроцентное госрегулирование тарифов. И у них, и у нас постоянно обновляют транспорт. В Курсе и Орле, например, горожан до сих пор возят «ГАЗели». А мы от этого не самого безопасного транспорта отказались еще десять лет назад. В том же Курске в 70 процентах случаев тариф нерегулируемый, отданный на откуп частным перевозчикам. В итоге тарифы на перевозки на нерегулируемых маршрутах в отдельных регионах доходят до 26-27 рублей.

Повышение тарифов на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщениях в пределах региона на 20 копеек за километр пути - это много или мало? Для ответа на этот вопрос Юрий Букреев привел сопоставимые по протяженности маршруты Липецк-Волово (171 км) и Воронеж-Павловск (164 км). Поездка по липецкому маршруту обойдется пассажиру с 1 ноября в 2 рубля 30 копеек за километр, по воронежскому - в среднем 2.90. Таким образом, билет по регулируемому ведомством Юрия Букреева маршруту Липецк-Волово будет стоить 393 рубля, по маршруту Воронеж-Павловск с нерегулируемым тарифом - 487 рублей. Другой пример - 125-километровый маршрут Липецк-Тербуны и 120-километровый - Белгород-Губкин (на Белгородщине километр межмуниципального маршрута обходится пассажиру в среднем 2 рубля 80 копеек). Разница - 51 рубль - в пользу кошелька липчан.   

- Тариф - это экономический расчет. Мы просчитали все компоненты пассажирских перевозок, не принимая во внимание те затраты, которые не мог обосновать сам перевозчик. Поэтому кто бы что ни говорил, рост тарифов на проезд экономически обоснован. Но кто-то жалуется на то, что тариф вырос, а его зарплата осталась прежней. Но этот вопрос надо адресовать работодателям и профсоюзам. Где эти 1164 профсоюза, зарегистрированных в области? Почему они не стоят на страже интересов людей труда? - задался резонным вопросом Юрий Букреев.

Обратная связь с населением, впрочем, оказалась для регулятора весьма полезной. Так, масса жалоб и претензий липчан на качество пассажирских перевозок была перенаправлена на места, в муниципалитеты. 

- Я призываю руководителей муниципалитетов и транспортных компаний хоть иногда пересаживаться с персональных авто на автобусы. Если этого не делать, они не увидят реальный мир. Кстати, я сам периодически езжу на автобусах и маршрутках, чтобы видеть качество обслуживания, состояние автотранспорта, контролировать цены на межмуниципальных маршрутах. Значит, такая возможность - ездить в общественном транспорте - есть и у других руководителей, - заявил начальник областного управления. 

Перерасчет тарифов выявил, по словам Юрия Букреева, проблему существования в Липецке ряда перевозчиков, которые не склонны афишировать свою финансово-хозяйственную деятельность. 15 перевозчиков, работающих на муниципальных маршрутах, проигнорировали запрос регулятора о предоставлении такой информации. Начальник управления считает, что эти коммерсанты работают в тени. 

- Мы обратились с письмом на имя главы Липецка Евгении Уваркиной о необходимости прекращения работы таких перевозчиков. Договорные отношения можно расторгнуть по ряду оснований. За курение водителей в салоне, за гонки. Хотя должен и признать, что таких нарушений стало меньше. Количество жалоб на такие нарушения уменьшилось в 5-7 раз, с момента обращения внимания главы администрации Липецкой области на качество перевозок, - сказал Юрий Букреев.

Кстати, в следующем году мэрия Липецка будет переторговывать городские маршруты. Юрий Букреев надеется, что работающим в тени перевозчикам тогда укажут на дверь.     

Комментарии (108)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

ольга

31.10.2020 06:37
Хотелось бы чтоб чиновники обратили внимание на время работы транспорта в вечернее время!!!!!!Люди часами стоят на остановках ......В район Манежа вечером не возможно попасть маршрутки уже не ходят а автобусы один в час!!!!!за что поднимать им цену работать лучше не станут......
ответить

Cветлана

28.10.2020 21:16
379, на "горячей линии" линии мне разъяснили, что глупые пассажиры не умеют пользоваться этим маршрутом - пользуются недостоверными сведениями Яндекс-транспорта, не выходя из дома. А в это время 379-е один за одним возят умных пассажиров.
ответить

Гы

28.10.2020 06:41
Почему только иногда пересаживаться? Не пойму. Чиновник должен только на автобусе ездить.
ответить

Гость

24.10.2020 23:53
Букер ты молодец!! Тебе не зря 22 октября продлили контракт!! Вахидыч тоже счастлив.
ответить

Епт

23.10.2020 14:29
Да они уже забыли с какой стороны в автобус входить надо!
ответить

гость

23.10.2020 13:01
Гражданину Букрееву рекомендуем проехать по всему маршруту 379 и 332, чтобы воспринять весь кайф.
ответить

Гость

23.10.2020 10:33
Ну а что, так дальше терпилами и будем, все молчат.
ответить

Обыватель

23.10.2020 10:22
А в Севастополе маршрутка 20р по карте. А в Липецке в новых автобусах летом конец не включается и зимой печка не работает за 24р. по карте. Это нормально? Я уж молчу о том, что автобусы не убираются внутри, сидения вечно грязные. Ещё и цену повышаем. Водители по-русски говорят плохо. Маски одевают через раз.
ответить

Виолета

23.10.2020 09:59
Зарплаты и пенсии нищенские,а цены поднимают,а как быть студентам,которые ездят из районов ежедневно,кто нибудь подумал?
ответить

379

23.10.2020 09:37
Когда маршрут 379 будет ходить по расписанию, автобусы все убитые,грязные,перекошенные это просто ужас. После 18 30 уже не ходят. За что там поднимать плату на этом маршруте надо снизить ее.
ответить
Еще комментарии