Общество
10245
13.08.2020 11:01
142

«У нас не благоустройство, а одно расстройство!»

Депутаты раскритиковали городские власти за узость взгляда на проблемы Липецка, поставили на вид ситуацию с работой общественного транспорта и поинтересовались расторопностью подрядчиков в реконструкции проспекта Победы.

Сегодня на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству липецкого городского Совета депутаты выслушали отчеты и предложения чиновников в этих сферах.

Директор «Городского центра рекламы» предложил включить в программу благоустройства Липецка нормативы по очистке города от незаконных информационных табличек. По мнению директора «Городского центра рекламы» все выявленные незаконные конструкции должны быть демонтированы, в том числе за счет городского бюджета, до 2024 года. Это необходимо для формирования единого архитектурного облика Липецка.

— Реклама — это все благоустройство?! У нас что, других проблем нет в городе? У нас не благоустройство, а одно расстройство! - высказалась депутат Валентина Пересыпкина, но ей быстро объяснили, что сфера ответственности докладчика только реклама. На этом депутат остыла.

Директор МУП «Липецкая городская транспортная компания» Елена Жданкина отчиталась о работе ее предприятия в 2019 году и с начала 2020 года. По оценке Елены Жданкиной, компания на 100% выполнила муниципальное задание в прошлом году. Предприятие организовало работу 167 маршрутов городского транспорта и оптимизировало их часть. Изменение в работу городского транспорта вносилось для обеспечения автобусами жителей микрорайонов «Университетский», «Елецкий», «Европейский», 20, 26, 27, 28, 29, 30 микрорайонов, района НЛМК, улиц Шкатова и Пролетарская, садовых товариществ и посетителей ТРЦ «Ривьера». Сохраняется дефицит транспорта и водителей, как у частных перевозчиков, так и у муниципальных.

Средняя заработная плата в МБУ «ЛГТК» в 2019 году составила 28 965 рублей, в 2020 году подросла на 4,3% до 30 202 рублей. В 2019 году предприятие заработало 20,7 млн рублей. Самый большой доход компания получила от диспетчеризации перевозчиков — 17,4 млн рублей. На обслуживании парковок — 2,8 млн рублей, рекламы на павильонах остановок — почти 150 000 рублей, от передачи информации сервису «Яндекс» - 267,9 тысячи рублей. Самые большие затраты были на установку новых павильонов и их очистку от незаконной рекламы.

—  Меня волнует эффективность работы коммерческого общественного транспорта. На него приходится 63% перевозок, но в регулярности и корректности работы он вдвое проигрывает городскому транспорту. Как вы на них воздействует? —  задал вопрос депутат Сергей Сазонов.

— Мы не тот орган, который может принять меры. Мы собираем информацию. На перевозчиков может воздействовать только департамент транспорта. Мы лишь осуществляем информационное сопровождение, технический контроль. У нас один диспетчер на 317 маршруток, перевозчики на сопровождении навигации сильно экономят. Если вы видим нарушения, то передаем в департамент, —  ответила Елена Жданкина. -—  Например, в других регионах на маршрут не выпустят транспорт с отключенной навигацией. У нас пока таких жестких правил нет.

Депутаты предложили наказывать перевозчиков за некорректную работу на маршруте рублем и прописать это в договорах. Кроме того, уже набила оскомину проблема с тем, что маршрутки не ездят вечером. Например, из района Манеже невозможно уехать после 20:00. Елена Жданкина считает, что решить проблему можно решить только повышением стоимости проезда. Депутаты решили вернуться к проблеме осенью. Осенью на заседании постоянной комиссии депутаты хотят видеть председателя департамента транспорта администрации Липецка Евгения Чекрыжова и выслушать его предложения.

Председатель департамента ЖКХ администрации Липецка Юлия Кабанцова в своем отчете затронула тему парковок. Главный коммунальщик Липецка предложила увеличить количество парковочных мест несколькими методами:

- во дворах старых домов вырубить аварийные деревья и уменьшить площадь зеленых насаждений, на освободившемся участке можно будет хранить машины;

- при проектировании новых домов предусматривать строительство подземных парковок в расчете одно машиноместо на одну квартиру;

- построить многоуровневые и подземные парковки вблизи общественных пространств и возле домов в районах Новая Жизнь, Дачный, станция Казинка, Матырский и НЛМК;

- разрешить липчанам на ночь оставлять автомобили на парковках торговых центров;

- сделать парковки на месте планируемых к расселению и сносов домов в районе поселка Тракторостроителей;

- субсидировать вложений частного капитала в организацию платных парковок в центре;

- сделать из газонов во дворах экопарковки.

Если идея с организацией платных парковок дойдет до реализации и наконец-то найдет инвестора, то протокол действий будет следующим. Сначала сотрудники мэрии, ГИБДД и представители ТОСов оценят ситуацию на натуре — много ли машин запарковано, каков автомобильный поток на улице. Одновременно с этим чиновники встретятся с жителями тем домов, чьи дворы граничат с улицами, где планируется платная парковка. За счет ТОСов им предложат поставить шлагбаумы, чтобы чужаки не занимали парковочные места во дворах. За 30 дней до включения новой зоны в систему платных парковок (стоянку можно будет оплатить наличными и безналом) мэрия должна известить жителей Липецка о переменах. Кстати, поиск концессионера до сих пор ведется. Пока чиновники изучают опыт соседних городов, чтобы четко проработать документ соглашения и не допустить того, чтобы автомобилисты заняли жилые дворы, экономя на оплате парковки.

Депутаты, в принципе, согласились с планами департамента ЖКХ. 

О состоянии ливневой канализации депутатам доложил председатель департамента благоустройства и дорожного хозяйства Липецка Николай Дергунов. Чиновник заявил, что год от года финансирование поддержания работы ливневок не меняется — 9 млн рублей, и этих денег на содержание 254 км ливневой канализации явно не хватает. Николай Дергунов отметил, что из-за недостаточного финансирования и отсутствия ливневок в большей части города регулярно проходят подтопления. Департамент планирует строительство новых ливневок на территории и существующей застройки, и планируемой, в том числе — на улице 50 лет НЛМК.

- Сейчас как раз идет разработка плана реконструкции улицы. Вы учитываете необходимость ливневок на уровне разработки, чтобы потом все не переделывать? - спросил депутат Александр Кофанов.

- Да, мы ведем плотный диалог с проектировщиками, встречаемся с ними еженедельно в течение двух месяцев. Мы хотим сделать сразу хороший проект, чтобы сразу взять его в эксплуатацию, а не переделывать ошибки при непосредственной реконструкции, - ответил Николай Дергунов.

Депутаты затронули вопрос открытия проезда по первой части второй очереди реконструкции проспекта Победы. Парламентариев интересует, когда же жители улиц Индустриальная и 2-ая Индустриальная перестанут страдать от сквозного движения. «Подрядчик готов к открытию первого участка - Кольцевой площади до улицы Механизаторов -  к октябрю. Мы готовы им содействовать. Мы ждем отмашку от строителей», - пояснил Николай Дергунов.

0
0
0
0
0

Комментарии (142)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
146 млн . на Нижний парк !
13.08.2020 11:24
финансирование поддержания работы ливневок не меняется — 9 млн рублей, и этих денег на содержание 254 км канализации явно не хватает !
124
13.08.2020 11:25
А как А Тихомиров с рекламой на опорах освещения? Если судить по рекламе на опорах ,то создаётся впечатление, что в Липецке живут только наркозависимые алкозависимые и бездомные!!!
Пустая болтовня
13.08.2020 11:27
Это прямо комедия какая-то! В ходе заседания выясняется, что депутаты просто не знают, кто и за что отвечает, в чьей компетенции находятся вопросы о решении которых они собрались говорить. Зачем нужны эти глупые посиделки и кому от этого польза?
Стоп!!!
13.08.2020 11:30
Если разрешить липчанам на ночь оставлять автомобили на парковках торговых центров «Малибу», «Ривьера» и «Европа» - то автомобили там начнут жить, в т.ч. без движения. Клиентам негде будет припарковаться. Остановите безумное предложение!!!
У
13.08.2020 11:33
меня тоже предложение - уволить председателя департамента ЖКХ администрации Липецка Юлию Кабанцову из-за несоответствия занимаемой должности.
Зы
13.08.2020 11:35
Вырубить деревья и сделать парковки..., убрать газоны и сделать парковки... . Это город для машин или людей???????
Ваш
13.08.2020 11:38
Сделайте наконец уже платные парковки. Сразу порядка на дорогах больше будет
Сначала одни изучали , теперь другие
13.08.2020 11:38
Пока чиновники изучают опыт соседних городов,
Гость
13.08.2020 11:43
В новой жизни подземные парковки??))) Для кого?)) Там полторы улицы, населения человек 50, одни частные дома и у всех есть гаражи.
поручик Ржевский
13.08.2020 11:45
Я что-то не понял, каким образом городской транспорт ходит регулярнее коммерческого, но при этом перевозит пассажиров меньше коммерческого? И за что коммерческий транспорт наказывать рублём, за то, что они осуществляют 63% городских перевозок? Для пассажира не важна "корректная работа", ему всё равно, есть навигация или нет, ему важно вовремя доехать из пункта "А" в пункт "Б", и те самые проценты показывают, что для него более корректной является работа как раз коммерческого транспорта.
Еще комментарии
Рекомендуем