Общество

06.02.2020 11:24

Липчане смогут жаловаться на проблемы ЖКХ и плохие дороги через мобильное приложение

Липчане смогут жаловаться на проблемы ЖКХ и плохие дороги через мобильное приложение

Жалобы будут принимать через приложение «Липецкая область». Функционал единой диспетчерской службы планируют добавить в приложение уже к весне. Отдельное приложение будет разработано и для самих коммунальщиков.

Загрузка плеера
Сегодня в единой диспетчерской службе (ЕДС) Липецкой области, которая занимается приемом заявок на проблемы ЖКХ, повели итоги работы за год с момента создания и рассказали о перспективах развития. Как сообщил GOROD48 вице-губернатор Липецкой области Анатолий Якутин, до конца февраля на базе мобильного приложения «Липецкая область» планируется запустить ветку ЕДС. То есть липчане смогут оставлять заявки на проблемы ЖКХ не только по телефону, но и через мобильное приложение. Сейчас система проходит последнее тестирование.

- Также мы готовимся запустить специальное приложение для исполнителей заявок — управляющих компаний и их сотрудников. Это нужно для более оперативного решения проблем. Допустим, слесарь находится на вызове, и ему долго добираться до своего офиса, чтобы получить новое задание. С помощью приложения он сможет оперативно отслеживать поступающие заявки и сразу приниматься за решение проблем, не затрачивая время на дорогу туда-обратно, - приводит пример начальник управления информатизации администрации Липецкой области Станислав Корниенко. - Плюс ко всему, сотрудник должен будет прислать фотоотчет о решении проблемы, со всеми геометками и сопровождающей информации.

ЕДС начала работать в Липецкой области в тестовом режиме 1 февраля 2019 года. С этого момента операторы приняли 93 533 звонка, оформили 28 929 заявок и помогли решить 27 663 проблемы. Чаще всего операторам звонят из-за проблем ЖКХ (62% обращений), по вопросам работы Фонда капитального ремонта (16%), за помощью в подключении цифрового телевидения (10%). Этими проблемами компетенция ЕДС не ограничивается. С января операторы принимают анонимные сведения о местах продажи снюсов, а весной в ЕДС можно будет жаловаться на поплывшие дороги.

- Да, мы готовы принимать заявки на состояние дорог, - подтвердил директор ЕДС Вячеслав Пикалов. - В нашу информационную систему объединены не только управляющие компании, ФКР, операторы по вывозу ТБО, но и отраслевые структуры администрации Липецка — департамент ЖКХ и департамент дорожного хозяйства и благоустройства. Так что мы сможем оперативно принимать заявки и передавать жалобы профильным ведомствам. Кроме того, в нашу систему интегрирован портал «Развиваем Липецкую область вместе». Это сделано для того, чтобы человек получал ответ на свой вопрос не в течение положенных по закону 30 дней, а в течение 24 часов.

SGT6_wWsrF0.jpg

Куратор цифровизации в Липецкой области Анатолий Якутин намерен повысить клиентоориентированность ЕДС и добиться того, чтобы операторы обращались в абонентами максимально вежливо. Помимо этого, Анатолия Якутина волнует доработка методики рейтинга управляющих компаний. Сейчас она сырая и не на столько многофакторная, чтобы из нее сложилась объективная картина.

- Мы обращались к математикам Липецкого государственного технического университета, чтобы они помогли нам установить корреляцию между возрастом жилого фонда и качеством работы управляющей компании, - говорит Станислав Корниенко. - Так вот: ее нет. Есть УК, которые на старом жилом фонде получают положительные оценки от жильцов, а есть «управляшки», которые умудрятся косячить даже на новых домах. Все зависит от самой УК — ее желания работать и взаимодействовать с жильцами домов.

Кстати, в ЕДС редко звонят не по делу. Никто еще просил помочь с переездом или достать с дерева кота. Все заявки по делу — нет света, в доме отключили газ или протекает крыша. Но есть и комичные звонки. Например, в этом сентябре житель нового микрорайона гневно отчитывал операторов ЕДС за то, что отопление в дом дали не в пятницу, а в понедельник.

Стоит добавить, что информационная система ЕДС не дала совсем замерзнуть жителям Сырского Рудника. Сейчас поселок продолжает жить без отопления из-за коммунальной аварии, произошедшей вечером четвертого февраля. А вчера в инфосистеме ЕДС отразились планы на отключение пятого февраля электричества почти во всем Сырском Руднике. Руководство диспетчерской системы оперативно связалось с энергетиками, и те передвинули плановые работы.

Комментарии (32)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Дык

12.02.2020 08:21
Рос-Яма прекрасно и эффективно работает. А это - "китайская подделка" за деньги налогоплательщиков.
ответить

Липчане настолько суровые

12.02.2020 04:11
что никогда не жалуются на ЖКХ и плохие дороги-они их просто игнорируют, по дорогам не ездят, за ЖКХ не платят.
ответить

Кот на дереве

12.02.2020 04:09
Сцуко, ещё раз мяукнешь, что я-не дело, обосру тебя прямо с дерева, когда мимо проходить будешь!
ответить

Гость

11.02.2020 22:40
Опять показуха и трата денег.
ответить

Все едросы

11.02.2020 19:07
Дык @, бывшие коммунисты.
ответить

123

11.02.2020 13:47
что толку жаловаться? я пожаловался на чинушу который незаконно врезался в водопровод - тишина, все замяли а с простого бы человека и штраф взяли и протащили бы по всем сми
ответить

гость

11.02.2020 13:25
для автохамов паркующихся сделайте мобильное приложение - с удовольствием будем фотать и отправлять в ГАИ
ответить

Кристи

11.02.2020 13:23
Для начала транспортные чеки сделайте человеческими. Получила сегодня чек с пинкодом для транспортной карты. Это ужас. Чек пропечатался наполовину - вместе с кассиром разглядывали пинкод шрифтом 8 размера. Неужели нельзя пинкод сделать крупным как номер на талоне в Сбербанк? Сервис транспорта в Липецке - ЭТО АД.
ответить

Я

11.02.2020 11:57
А нельзя жалобы по скайпу. Всё видно с кем разговариваешь. С кого потом спросить? А?
ответить

......................

11.02.2020 10:08
Все слесаря уже, Расшифровка понравилась. Работают так же.
ответить
Еще комментарии