Общество
6828
14.06.2019 10:25
91

В мэрии опровергли слухи о скором конце липецкого трамвая

Правда, на ремонт существующих путей и контактной сети горэлектротранспорта средств в городской казне нет, как нет и желающих вложиться в скоростной трамвай.

Этой весной в Липецк наконец-то привезли на автоприцепах 12 списанных московских трамваев. Однако, как выяснил GOROD48, все они стоят в линеечку на задворках трамвайного депо и ждут профилактического ремонта, на который, по данным дептранса мэрии, денег нет. Более того, в воссозданном МУП «Городской электротранспорт» нет и документов на эти вагоны. Впрочем, чиновники пообещали, что вот-вот получат из правительства Москвы бумаги на списанную столичную технику и к Дню города эти трамваи выйдут на линии.

20190603_14274899999999.jpg

Впрочем, прокатиться на московских трамваях с 15-летним пробегом будет сомнительным удовольствием. Как рассказали GOROD48 работники МУП «Городской электротранспорт», Липецк получил хлам, требующий больших капвложений.

20190603_142726.jpg

20190603_142659.jpg

20190603_142710.jpg

… Два года назад в муниципалитете скромно отметили 70-летие липецкого трамвая (движение нового для города транспорта было открыто 7 ноября 1947 года). Свой расцвет трамвай пережил в перестройку: в 1987 году протяженность сети составляла 108,5 км, а на 13 маршрутах горожан и гостей города возили 153 трамвая.

20190603_14243333333.jpg

Свой юбилей липецкий трамвай встретил так же оптимистично, как и человек в таком возрасте: количество маршрутов уменьшилось до пяти, а в парке осталось 43 вагона возрастом от 25 лет и старше (в последний раз новый трамвай мэрия покупала аж в 1992 году). На сайте дептранса администрации Липецка указано, что общая протяженность трамвайных путей составляет 69,7 км и что путевое хозяйство изношено более чем на 60% и требует ремонта или реконструкции. На линии выходят только 30 вагонов. «Трамвайный парк полностью самортизирован».

трамваи.jpg

При всем при том на сайте отмечается, что за год трамваями перевозят порядка 4,4 млн пассажиров, и что городской рельсовый транспорт по-прежнему остается безальтернативным средством передвижения к доменной печи № 6 и стану-2000.

- В прошлом году в Липецке ликвидировали троллейбус в угоду коммерческим автоперевозчикам, а в этом году, как нам кажется, ликвидируют и трамваи, - говорит на условиях анонимности одна из вагоновожатых МУП «Городской электротранспорт».

Женщина пришла на заранее условленную встречу в сопровождении бывшего начальника троллейбусного депо Ивана Сушкова, сокращенного в 2016 году. По ее словам, все ее коллеги боятся потерять работу. Женщина несколько сумбурно говорит о том, что муниципальное предприятие числится только на бумаге, что до сих пор нет штатного расписания, что в четырехэтажное здание трамвайного депо вселяют налоговую инспекцию…

- Все идет к тому, что нас закроют, ведь все деньги, которые зарабатывает трамвай, идут на лизинговые платежи МУПу «Липецкпассажиртранс» за новые автобусы. Говорят, что на эти самые платежи ушли и средства, полученные от реализации троллейбусов и медного контактного провода. Если ликвидировать трамваи, представьте, сколько денег можно кому-то заработать только на рельсах! - говорит работница МУП «Городской электротранспорт».

По ее словам, предприятие обречено, так как на его развитие не предусмотрено бюджетных средств. И что МУП «Городской электротранспорт» не спасут даже московские трамваи, каждому из которых требуется ремонт, в среднем, на 700 тысяч рублей.

Заместитель председателя департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов, в свою очередь, говорит, что планов по ликвидации следом за троллейбусами еще и трамваев нет. Впрочем, нет и расходных статей в городском бюджете ни на ремонт вагонов, ни на обновление рельсов и контактной сети.

20190603_1435338888888.jpg

В плане мероприятий дептранса по развитию рельсового электротранспорта - много мероприятий. Например, следует провести «полный анализ пассажиропотоков и матрицы корреспонденций» и утвердить «концепцию интермодальной транспортной системы». Но денег на трамвай в мэрии нет еще и потому, что чиновники ждут обещанного еще во времена губернатора Королева скоростного трамвая, который должен заменить морально и материально устаревший привычный.

- По концессии по рельсовому транспорту пока тишина, - сообщил GOROD48 вице-мэр Липецка Константин Власов.

Напомним, прежний глава Липецка Сергей Иванов обещал, что уже в 2019 году липчане увидят на улицах города новый рельсовый транспорт. По его словам, муниципалитет утрясает вопрос участия в масштабном концессионном проекте субъекта федерации, а также поиск инвестора. Скоростной трамвай для Липецка оценили в 9 млрд рублей. Сроком окупаемости проекта назывались 30 лет. Такой трамвай должен был заменить воздушное метро, появление которого в 2015 году анонсировал Олег Королев. «Если кто затормозит создание метро в Липецке, это закончится лет через пять транспортным коллапсом», - сказал тогда губернатор. И добавил: «Метро обречено на то, чтобы быть!»

Новый глава региона Игорь Артамонов, кстати, ни о метро, ни о скоростном трамвае не говорит.
0
0
0
0
0

Комментарии (91)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
соловей улетел
14.06.2019 10:36
пел соловей про метро и улетел
гость
14.06.2019 10:39
СЫРЁЖА Иванов , около 2 000 000 за 2018 год получил ! И ничего , в Тербунах не нужен , трамвай !
Пока у власти едерасты-
14.06.2019 10:43
хорошего не жди.
Народ
14.06.2019 10:45
Жаль если уничтожат трамвай, транспорт без пробок.
Зритель
14.06.2019 10:45
Раньше, гордость за город брала , а сейчас , хоть уезжай .Очень жаль , что из-за таких глупцов такой бедлам .Они то недвижимости накупили , денег наворовали и им за рубежом будет комфортно .Все наши воры живут там не печалясь , а работяги на неделю выехать не могут
Имя
14.06.2019 10:49
Трамвай - это вечные пробки! Попробуйте пересечь улицу с трамвайными путями, например, 60 лет. В любое время суток - стоит пробка! Трамваи - это пережиток прошлого! Причем уже гнилой и небезопасный. Везде его можно заменить автобусом, трамваи ходят полупустые. Нужно идти навстречу чаяниям людей - улучшать инфраструктуру города, расширять дороги и строить развязки. Реанимировать труп трамвая - не нужно.
.
14.06.2019 10:52
Хлам есть хлам., автобусы ездят. Видела по 33 маршруту, правда мне кажется ему не долго осталось. От него копоть и гарь за километр видно и чувствуется.
Конечно
14.06.2019 10:53
Имя, зачем он нужен. На металлолом его. Как и троллейбусы. Там тоже медные провода имеются)))
А все почему?
14.06.2019 10:55
Потому что губер наш допился до чертиков. И ходил * про метро))) а так как бухать надо было продолжать-решили сдать троллейбус на металлолом. Авось метро скоро будет.
гость
14.06.2019 10:57
Имя съезди в Вену , Берлин ! И расскажи им , что трамвай , пережиток прошлого! В Германии испытали первый беспилотный трамвай .
Еще комментарии