Общество
9980
28.02.2019 14:55
52
«Как буду против этого бороться и в этих условиях выживать, я пока никак не представляю»
Подавший и проигравший иск к Дмитрий Медведеву липчанин намерен опротестовать решение суда и доказать, что пенсионная реформа — это сегодня зло.
50-летний Юрий более 20 лет отработал в сфере организации охраны труда в НЛМК, потом успел поработать на частного предпринимателя, а теперь открыл свой бизнес. После повышения пенсионного возраста ему необходимо работать 10 лишних лет, чтобы уйти на отдых. Мужчина решил, что правительство РФ нарушив его планы на пенсию нанесло ему моральный вред. В качестве компенсации этого вреда Юрий потребоал черезх суд от председателя правительства Дмитрия Медведева миллион рублей. Эта сумма - те деньги, которые он не получит в виде пенсии за 10 добавленных лет работы.
- Если честно, я не вижу риска в том, чтобы как гражданин, пользуясь своими законными правами, обратиться в суд за защитой своих интересов, - говорит Юрий. - Я понимаю, что в перспективе этот иск может создать мне какие-то проблемы в отношении с какими-то структурами. Но, тем не менее, абсолютно не вижу в своих действиях никакого криминала. Так я выразил свою позицию к происходящему. Иного выбора у меня не было.
- Где была точка отсчета, после чего вы решились на иск в адрес правительства России?
- Я понял, что реформа вредит россиянам, когда только услышал разговоры о повышении пенсионного возраста. И окончательно в этом убедился, когда послушал нашего президента с телеэкрана.
- Почему тогда иск не на Владимира Путина, а на Дмитрия Медведева?
- На мой взгляд даже самый эффективный топ-менеджер, которым, по сути, является глава государства, не может быть специалистом во всех сферах. За топ-менеджером только принятие решения, а обосновывают его подчиненные. В данном случае законопроект разработало правительство: подсчитало, просчитало и «вот вам, Владимир Владимирович». Об этом было заявлено публично. Тогда именно глава правительства и должен держать ответ перед гражданами. Одновременно с подписанием документов о повышении пенсионного возраста, Владимир Путин подписал документ о присоединении к конвенции международной организации труда, которая была утверждена еще в 1957 году. В конвенции предусмотрено установление пенсионного возраста с 65 лет. Но ратифицировала ее Россия только сейчас. И сейчас, объясняя повышение пенсионного возраста, они ссылаются на эту конвенцию. Что же? Очень сильный аргумент. 60 лет прошло с момента принятии конвенции, а «вспомнили» о ней в России только тогда, когда потребовалось.
Я, конечно, не специалист в этом вопросе, но могу оценить, что произошло в России за те 20 лет, что страной управляет эта команда. Проанализировать и спрогнозировать, что будет через 10 лет. Я твердо уверен, что это решение, которое приняли и реализовали Дмитрий Медведев со своей командой, абсолютно ничем не подкреплено, к нему нет весовых предпосылок, к реформе не выстроена база. Принцип: «Мы решили, и мы так сделали». Это подтверждено в тех документах, которое ответчик, Министерство труда и занятости, представило в суд. В их возражении указано, что «вот когда-то там будет все нормально». Я, в свою очередь, говорю им о том, что прописано в Конституции России. Там указано, что не должны издаваться законы, умаляющие права граждан. Да, в Конституции не прописан порог пенсионного возраста, но есть федеральные законы, установившие, что пенсия назначается по достижению определенного возраста. И пенсионная реформа идет в разрез с этими законами. Это и есть умаление моих прав. Но Министерство труда на этот момент закрыло глаза. Они просили суд отклонить иск потому, что не видят доказательств причинения мне морального вреда.
- Вы проиграли суд в первой инстанции. Будете ли продолжать отстаивать свою позицию в апелляции и кассации?
- Апелляция будет однозначно. На заявление протеста в Липецкий областной суд у нас с юристом есть срок до 11 марта. Шанс на пересмотр решения суда первой инстанции есть, так как допущены процессуальные нарушения: возражения ответчика суд рассмотрел, а мои отклонил. Хотя там я по пунктам разбиваю позицию Министерства труда и занятости и указывают ответчику на то, что они не дали ответ на мою претензию — нарушение Конституции. И именно этим, мне как гражданину России нанесен моральный вред. Я законопослушный гражданин и верю в законодательство. Может быть, я не доказал, что у меня давление выше, чем надо (обычно проблемы со здоровьем и данные из медицинских карт суд рассматривает как обоснование исков о компенсации морального вреда — прим. GOROD48), но факт нарушения Конституции Министерство труда, по сути, в своем ответе не отрицает. Я просил суд отклонить возражения ответчика, так как в них нет ответа на суть вопроса, и приобщить свои возражения на их позицию. Суд мне отказал. Если я добьюсь удовлетворения иска, то создам прецедент. О своем опыте расскажу через социальные сети. По моему пути, думаю, пойдут многие граждане.
- Пенсионная реформа, в принципе, нужна?
- Может быть, в перспективе реформа логична, но сейчас все действия «сырые». Пока основной аргумент власти: «Ребята, нужны деньги! Давайте с вас, предпенсионеров, возьмем! Вы не обижайтесь». Он не убедительный. С одних денег взяли, и тут же отправляют гуманитарную помощь в Египет и Венесуэлу. Значит, деньги-то есть. А вот логики нет.
Нарушены и мои, и ваши права. Молодежь сейчас не думает, чем им грозит пенсионная реформа. Ей кажется, что до пенсии очень далеко. Нейтрально к реформе относится старшее поколение. Пенсионеры моего возмущения, 50-летнего человека, не разделяют. Им посулили прибавки к пенсии и, вроде, успокоили. Весь удар на нас, предпенсионеров. Дополнительные 10 лет… За эти десять лет мой ребенок повзрослеет, время пролетит незаметно, и я не замечу, как он растет, не смогу полноценно участвовать в его воспитании. В 60 лет я встану перед выбором. У меня тут заболит, там заколет, а я вынужден буду просыпаться и идти на работу, конкурировать с молодежью. Официально у нас в стране нет дискриминации по возрасту при трудоустройстве. Это только официально.
Очевидно, что я в 60 лет не смогу работать также эффективно, как 30-летний человек. Эту официально несуществующую дискриминацию и покрывает пенсия по старости. Получая эти выплаты, пенсионеры уже не рвут спину и не гонятся за молодыми, а выбирают те профили, что им под силу, и работают в удовольствие. Сначала дедам нужно предоставить возможность трудоустройства, а потом поднимать пенсионный возраст. Есть множество сфер, где могут трудиться пожилые люди. Это волонтерство, какие-то исследования, экология… Можно найти и очертить круг таких сфер. Ввести государственную программу. И затраты на нее будут на порядок ниже, чем ежегодное выделение 5 млрд рублей на переобучение российских предпенсионеров. Прогресс идет вперед. Роботизация и цифровизация ведет к тому, что скоро не станет бухгалтеров, юристов. Да автомобили уже собирают автоматы, за конвейером следят всего трое рабочих. Тогда для чего обучать предпенсионеров? Скоро на рынке труда из-за внедрения современных технологий будет масса свободных молодых кадров. И как предпенсионерам, даже переобученным, с ними конкурировать? Весь удар этого высвобождения специалистов придется именно на предпенсионеров. И на меня в том числе. Как буду против этого бороться и в этих условиях выживать, я пока не представляю.
0
0
0
0
0
Комментарии (52)