Общество
6653
23.01.2019 12:13
85
Московские трамваи прибудут в Липецк в феврале или марте
До нас списанную технику получит Орел.
В департаменте транспорта мэрии GOROD48 весь прошлый год объяснили задержку с передачей вагонов Липецку нерасторопностью правительства Москвы. Наши чиновники вначале ждали, когда их московские коллеги примут соответствующий правовой акт, а потом попали в хвост очереди регионов, также жаждущих получить в подарок списанную столичную технику.
И вот сегодня GOROD48 получил новую вводную из администрации Липецка. Вице-мэр Липецка Константин Власов сообщил, что московские трамваи город получит либо в следующем месяце, либо в марте. После того, как б/у вагоны отгрузят в Орел.
В настоящее время в парке МУП "Липецкпассажиртранс" насчитывается 43 трамвая. На линии выходят только 30 вагонов. Но не потому, что остальные навсегда вышли из строя. Просто дептранс мэрии считает, что именно столько единиц подвижного состава нужно городу при существующей маршрутной сети (в ремонте нуждаются как пути, так и трамваи, которые в последний раз приобретались администрацией Липецка аж в 1992 году).
Кстати, сегодня глава Липецка Сергей Иванов вручил ключи от девяти новых автобусов "МАЗ" и пяти электробусов "Волгабас" водителям МУП "Липецкпассажиртранс" и МУП "Городской электротранспорт".
По словам Константина Власова, партия минских автобусов обошлась городскому бюджету в 108 млн рублей. Эти машины полностью соответствуют требованиям "доступной среды" (они - низкопольные). В них - 26 посадочных мест при общей вместимости 102 человека. Работают автобусы на дизельном топливе стандарта ЕВРО-5. Двигатель - Mersedes-Benz. Автобусы уже завтра выйдут на 26-й и 27-й маршруты. Их недостаток - отсутствие кондиционеров, к которым уже привыкли горожане, пользующиеся автобусами "Волгабас". Впрочем, при желании дептранса мэрии, это поправимо: минская техника предусматривает возможность ее оборудования кондиционерами.
А вот покупка пяти электробусов (они обошлись на условиях софинансирования областному и городскому бюджетам в 82,5 млн рублей) предусматривает, оказывается, их возможный возврат производителю в случае несоответствия заявленных дептрансом мэрии требований к этим машинам.
- До начала февраля мы будем гонять электробусы по Липецку в тестовом режиме без пассажиров. Этот срок необходим для доводки электроники. С 1 февраля электробусы поедут по разным маршрутам, чтобы как можно больше липчан стало их пассажирами и оценило новую технику. Через два месяца мы решим, оставлять ли электробусы в Липецке или же вернуть их на завод-изготовитель, - сказал Константин Власов.
Странное решение, ведь электробус "Волгобас" уже испытывали в Липецке в зимних условиях, и он прекрасно выдержал все тесты.
Как сообщили дептрансу мэрии на заводе-изготовителе, в отличии от аналогичных электробусов, полученных Москвой, аккумуляторы машин, прибывших в Липецк, предполагают так называемый щадящий или ночной способ зарядки (это существенно продлевает срок службы батарей). При этом для полной "заправки" необходимо пять часов и обыкновенная промышленная розетка мощностью 380 В. Запас хода электробуса на полном заряде батареи - не менее 220 км. Страдать от жары пассажирам также не придется - электробусы VOLGABUS 5270E оснащены кондиционерами.
фото: пресс-служба администрации Липецка

0

0

0

0

0
Комментарии (85)