Общество
3471
16.07.2018 10:19
31
Липчане жалуются Путину на рекламные щиты у подъездов
Впрочем, предприниматели, занимающиеся этим бизнесом, уверяют, что эти щиты - информационные.
Чтобы вывести этот бизнес из состояния вольницы, сделать его социально ответственным, МКУ «Городской центр рекламы» предложил владельцам таких конструкций легализоваться. С этой в середине июня директор ГЦР Ася Франценюк предложила членам постоянной комиссии по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего бизнеса Липецкого горсовета внести изменения в муниципальное Положение о наружной рекламе. Директор МКУ сообщила депутатам, что рекламные остекленные щиты у подъездов домов - вне закона. И легитимными станут лишь в одном случае - если на них будет указана информация о владельце, который обязан заплатить за такую конструкцию 5 тысяч рублей госпошлины.
Удивительно, что депутат Кирилл Ерихов был против такой правки Положения о наружной рекламе. Он заявил, что никто из собственник таких рекламных конструкций не будет платить за щиты деньги. Мол, их владельцев всего-то и надо обязать повесить рядом доски для ежедневных объявлений.
Депутата Ерихова поддержал представитель компании «Корона-Парк», которая занимается размещением рекламы на таких «информационных» щитах.
- Мы первые, кто приехал в Липецк с этим продуктом. Мы о таких щитах договорились ещё с прежним главой Липецка Гулевским. А сейчас этот бизнес пытаются уничтожить. А ведь в 90% случаев такая реклама полезна для жителей. В Москве таких конструкций - более 55 тысяч. Стоимость окупаемости стенда - 40 месяцев. Никто в России не платит 5 тысяч рублей госпошлины за такие конструкции. Это абсурдно. А пока мы работаем в Липецке незаконно, - сказал Вазген Какунянц.
Итак, есть две точки зрения. Первую транслирует директор МКУ «Городской центр рекламы» Ася Франценюк. Она состоит в том, чтобы сделать рекламный бизнес законным. Ведь сейчас, во-первых, собственники щитов не платят в городской бюджет ни копейки. Во-вторых, размещают такие конструкции на стенах домов, а они, эти стены, являются общим имуществом жильцов и без их согласия существовать не могут (в ГРЦ располагают сведениями всего об одной управляющей компании, работающей с рекламщиками на договорных основаниях - остальные УК, возможно, также работают на возмездной основе, но исключительно на карман их руководителей).
- Остекленные щиты надо либо узаконить (разрешение выдается на 6 лет, и 5 000 рублей - всего лишь разовый платеж ее собственника по Налоговому кодексу РФ), либо перенести внутрь подъезда. В иных случаях все такие щиты должны быть демонтированы.
- Если есть такой бизнес, он должен быть узаконен, - говорит Ася Франценюк.
В Липецке есть три игрока на пока этом не легитимном рекламном рынке. Вазген Какунянц из «Короны-Парк» заявляет, что если он будет платить за каждый щит по 5 тысяч рублей, это убьет его бизнес.
Да ради Бога! Жителям Липецка, кого ни спроси, нет дела до этих самых щитов. Более того, липчане жалуются на их наличие во все органы власти вплоть до президента России.

- Коммерсанты считают такие конструкции информационными щитами и пеняют на опыт Москвы. Мол, даже в столице за размещение таких щитов на входах в подъезды домов Собянин не взимает денег. Но это лукавство. Так, в Постановлении о размещении информационных конструкций в г. Москва сказано, что они являются муниципальной собственностью. Муниципальной, не частной! Но представитель «Короны-Парк» умалчивает о том, что префектуры Москвы выставляют право на размещение рекламы на информационных щитах на торги. И их победители обязаны размещать по условиям торгов на таких конструкциях не более 50% площади под коммерческие (рекламные) материалы, - говорит Ася Франценюк.
Вазген Какунянц на комиссии озвучил, что на каждом своем рекламном щите в Липецке его компания зарабатывает по 375 рублей в месяц. Так почему бы господину Какунянцу не найти возможность отслюнявить от этой суммы 69 рублей в месяц в качестве госпошлины, если за каждый такой щит он будет обязан в случае утверждения депутатами горсовета соответствующей поправки в муниципальное Положение о наружной рекламе раз в 6 лет заплатить 5 000 рублей? Если «Корона-Парк» в Липецке работает, по словам Какунянца, с 2013 года, то средства на легализацию бизнеса у него есть. И, кстати, вся сумма госпошлины в случае солидарности депутатов горсовета с совершенно внятной позицией МКУ «Городской центр рекламы», прямиком попадет в муниципальную казну. Повторяем - 5 000 рублей за конструкцию. А таких конструкций в городе - тысячи!

0

0

0

0

0
Комментарии (31)