Общество

12.09.2007 18:30

Генерал Харчевский получил права на СУ-34

6088
3
Генерал Харчевский получил права на СУ-34

Первым инструкторский допуск на СУ-34 получил командир Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский.

Первым инструкторский допуск на СУ-34 получил командир Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский.
Сегодня, 12 сентября, в 15.45 в  нашем городе начались первые плановые полёты многофункционального авиакомплекса СУ-34.

Как сообщил GOROD48 помощник командира войсковой части № 62632 по информационному обеспечению подполковник Владимир Кахленко, основных целей этих полётов было две: во-первых, опробовать новый самолёт в действии в соответствии с поставленными лётными задачами и курсом боевой подготовки, во-вторых, получить липецкими пилотами инструкторских допусков, дающих право обучения остальных лётчиков и штурманов Липецкого авиацентра и других строевых частей.
Но такая подготовка начнётся только тогда, когда СУ-34 начнёт поступать на их вооружение.

Первыми на магистрально-рулёжной дорожке военного аэродрома появились генерал-майор Александр Харчевский и лётчик-инструктор главного лётно-испытательного центра в городе Ахтуба полковник Вячеслав Петруша. На этот раз командир Липецкого авиацентра хоть и пилотировал СУ-34, но выступал в качестве обучающегося.  
После Харчевского на борт СУ-34 поочерёдно поднялись ещё два экипажа. Новейший истребитель-бомбардировщик так же освоили в полёте липецкие лётчики Юрий Сушков и Юрий Грицаенко и штурманы Александр Майоров и Николай Кабанцов.
За первыми полётами СУ-34 с земли в Липецке следил непосредственный разработчик многофункционального авиакомплекса – ведущий инженер инженер НПО им.Чкалова Алексей Евграфов. В самолётостроении он уже 40 лет.

–  Над спецоборудованием и электрическими схемами самолёта – тем, что бомбит и наводит на цель – мы начали работать в 1992-1993 годах, – рассказал GOROD48 Алексей Евграфов. – А в конструкторском бюро заниматься самолётом начали ещё раньше. Мы изготовили лидерный самолёт по самым первым чертежам. Если честно, за 14 лет что-то успело устареть. Раньше процесс от первого испытательного вылета до подписания в строй и поставки на вооружение проходило меньше времени. Последние три недели я помогал липецким лётчикам устранять небольшие недочёты, подсказывал, давал советы. Приходится много работать: пока пилоты ещё не всё включают при проверках, что-то постоянно забывают.
В ходе первых плановых полётов СУ-34 в Липецке были показаны несколько фигур высшего пилотажа: «горка» и петля Нестерова.

После приземления, командир Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский поделился своими впечатлениями от первого полёта СУ-34:
– Я восхищён, – заметил Александр Харчевский. – Даже мой инструктор заметил: «Видно, вам эта машина очень понравилась!». - Всем понравилась! Во-первых, своей солидностью, мощью, своей необыкновенностью.
 Понимаете, когда в одном самолёте – и истребитель, и бомбардировщик, и стратегический фронтовой бомбардировщик – это чувствуется во всём. Самое главное для лётчика – идти в полёт ни как на подвиг, а как на выполнение своей работы. Когда ты подготовился к полёту и знаешь, что тебя ожидает – идёшь с нормальным чувством, без страха и всяких сомнений. Этот самолёт намного больше СУ-27, тяжелее его в 1,5 раза, но в управлении он ведёт себя как истребитель. Машина ведёт себя так, как её представили. Её делали как ударный самолёт, с основной задачей – поражение морских и наземных целей, но эргономика и те условия, в которых находится лётчик очень необычные: есть возможность поменяться местами, встать, расслабиться, размяться. Лётчики могут свободно летать на этом самолёте 10 часов и более.
Лётчик-инструктор  главного лётно-испытательного центра в городе Ахтуба полковник Вячеслав Петруша в свою очередь заметил, что Харчевский справился с поставленной задачей блестяще.

Военно-воздушные силы России получили на вооружение первый многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34 ещё 3 августа этого года. В Липецк самолет прилетел из Новосибирска. Почти полтора месяца специалисты авиацентра изучали боевые возможности самолета и вырабатывали рекомендации по его эксплуатации. 
6088
3

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.