Общество

15.03.2007 19:50

Журналисты Липецка осудили «Почту России»

2323
Журналисты Липецка осудили «Почту России»

Сегодня в Липецке прошел «круглый стол», посвященный проблеме распространения печатных СМИ, издающихся в Липецкой области.

«Круглый стол» был созван по инициативе Управления по делам печати и средств массовых коммуникаций администрации Липецкой области и регионального отделения Союза журналистов России. В обсуждении состояния рынка распространения печатной продукции приняли участие руководители средств массовой информации, предприятий розничной торговли печатными СМИ, представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, «Почты России», депутаты областного Совета. По мнению большинства участников «круглого стола», тенденция к снижению подписных тиражей печатных изданий во многом является следствием необоснованного роста тарифов на услуги по подписке и доставке газет и журналов, выставляемых «Почтой России». - Мы до сих пор не можем понять, как «Почта России» формирует тарифы на подписку, сказал начальник управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Александр Кардаш. Тактикой выжженной земли назвал позицию «Почты России» - монополиста по оказанию услуг подписки и доставки прессы – и. о. главного редактора «Липецкой газеты» Дмитрий Белокопытов. В подобном критическом тоне высказывались многие руководители газет. Собравшиеся приняли за основу резолюцию «круглого стола», которая после внесения поправок и предложений, прозвучавших в ходе обсуждения, будет направлена руководителям Правительства РФ и Государственной Думы. ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ участников заседания за «Круглым столом» на тему: «Проблемы распространения периодической печатной продукции на территории Липецкой области» г. Липецк, 15.03.2007 г. Участники заседания за «Круглым столом»: главные редакторы печатных СМИ региона, издатели, представители Липецкого регионального Союза журналистов России, представители организаций распространения периодической печати, Липецкого УФАС России, управления по делам печати, ТРВ и СМК Липецкой области, Липецкого областного Совета депутатов, - обсудили положение дел на рынке прессы Липецкой области, согласовали совместные действия по защите интересов редакций и издателей региональных СМИ в организации подписной кампании и распространения печатной продукции на территории области. Распространение периодических печатных изданий осуществляется как в розницу, так и по подписке. Как правило, издательства формируют платный тираж, исходя из направленности издания - ориентированного на распространение по подписке, либо на распространение в розницу. При этом следует учитывать, что для лиц (как физических, так и юридических), находящихся в сельской местности, распространение периодических печатных изданий по подписке зачастую является единственным способом получение периодики. Участники заседания за «Круглым столом» отмечают, что ситуация, создавшаяся на рынке прессы в Липецкой области, ведет к кризису тиражей печатных СМИ, и, прежде всего, изданий общественно-социальной направленности (областные и районные газеты), к сокращению читательской аудитории. Данная кризисная ситуация во многом спровоцирована тарифной политикой ФГУП «Почта России». Очевидно, что проведенная реструктуризация Федеральной почтовой связи привела к возникновению ряда негативных явлений в осуществлении подписной кампании. На сегодняшний день филиалы ФГУП «Почта России» лишены права самостоятельно принимать решения по определению условий и цены подписки региональной прессы. Появление на рынке подписки нового субъекта - ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП), одним из учредителей которого стала «Почта России», привело к фактической монополизации данной коммерческой структурой подписного рынка. Региональные отделения Федеральной почтовой службы, со ссылкой на указания из Москвы, отказывают издателям в заключение прямых договоров по подписке на периодику и настаивают на осуществлении подписки только через МАП. При этом цена агентского вознаграждения МАП и стоимость услуг ФГУП «Почта России» стремительно возрастают. Тот факт, что «Почта России» не ведет раздельного учета затрат, делает ситуацию на рынке подписки крайне непрозрачной. Участники заседания за «Круглым столом» уверены, что информация - это особый продукт, облеченный высочайшей социальной значимостью, и создавшаяся ситуация с подпиской и распространением периодической печати может привести к ущемлению конституционных прав граждан региона на свободу слова и получение информации. Участники заседания за «Круглым столом» отмечают необходимость внесения предложений по реформированию института подписки на прессу. При этом конечная цель реформирования существующей системы почтовой подписки -повышение подписных тиражей, снижение подписных цен на прессу до уровня не выше среднерозничных в регионе, повышение качества данной услуги для населения через развитие современных технологий. В связи с этим, участники заседания за «Круглым столом» обращаются к Председателю Правительства РФ М. Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации С. М. Миронову, Председателю Госдумы Б. В. Грызлову, руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М. В. Сеславинскому с предложениями: 1) проработать вопрос о механизме осуществления государственной поддержки и государственного участия в работе института подписки на прессу; 2) ввести государственное регулирование цен на услуги почтовой связи (15 — 25 процентов от каталожной цены периодического издания); 3) возобновить работу региональных представительств «Почты России» напрямую с издателями (заключение прямых договоров с редакциями СМИ о приеме заказов на подписку и доставку областных, районных и городских газет); 4) включить социально значимые услуги по подписке и распространению общественно-политических газет в перечень универсальных услуг почтовой связи; 5) обеспечить бесплатное включение региональных изданий в общероссийский каталог; 6) формировать государственный заказ на периодику (социальная подписка) для государственных учреждений, учреждений культуры и образования.
2323

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.