Общество

07.06.2017 15:48

Легче снести, чем починить

10730
3
Легче снести, чем починить

На ремонт главных мостов Липецка срочно нужны 1,3 миллиарда рублей

Завтра депутаты Липецкого городского Совета на своем выездном заседании осмотрят пару-тройку городских мостов, находящихся в критическом состоянии. И это не метафора - по данным департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии, большинство мостовых переходов - а их у нас 18 - получили «двойку» по показателям «долговечность» и «безопасность».

В последний раз состояние нескольких внушающих наибольшее опасение мостов методами инструментального контроля было исследовано в 2012 году. Одним из них стал мост на улице Советской через речку Липовка, построенный еще при Сталине, в 1948 году. О его состоянии еще 13 лет назад, в 2004 году, эксперты АНТЦ «Академархстройцентр» высказались так: «целесообразно строительство нового взамен существующего, так как реконструкция моста требует полной замены пролетных конструкций и береговых устоев, при этом затраты на реконструкцию будут сопоставимы со строительством нового моста».

И это, заметим, мост шириной в несколько метров. Состояние же основных мостовых ничуть не лучше «сталинского».

Так, в Липецке - три главных моста: Октябрьский, Петровский, сокольский. Все они нуждаются в срочном ремонте, так как на протяжении последних десятилетий лишь в 2010-2011 годах выполнялись работы по восстановлению некоторых (а нужно всех) элементов двух мостов, связывающих Левобережье с Правобережным и Октябрьским районами города. Даже при визуальном осмотре состояние этих путепроводов крайне удручающе. Эти три моста еще переваривают транспортный поток, но уже крайне небезопасны для пешеходов.

«На Петровском мостовом переходе имеются сквозные провалы и дыры в пешеходной зоне, железобетонные плиты пешеходной зоны не имеют защитного покрытия, а в некоторых местах имеется лишь арматура…».

«На Октябрьском мостовом переходе и сокольском путепроводе в пешеходной зоне также имеются провалы глубиной до полуметра (на глубину технических полостей), в которых уже выросли кусты и деревья, имеются сквозные дыры, произошло размывание насыпи у основания Октябрьского мостового перехода…».

«По всей длине сокольского путепровода в районе деформационных швов заметны углубления а асфальтовом покрытии, что может свидетельствовать об их разрушении…»

«При осмотре нижних частей Октябрьского моста и сокольского путепровода по всей их длине заметны следы подмокания несущих частей и опор, их частичное разрушение...».

Это все - цитаты из акта проверки состояния мостов Липецка Счетной палаты.

По мнению чиновников, только на срочный ремонт этих трех главных путепроводов города нужна фантастическая для бюджета Липецка сумма, превышающая 1,3 млрд рублей (для сравнения, в этом году на масштабный ремонт основных городских дорог с учетом средств из федерального и областного бюджета муниципалитет потратит 1 миллиард 30 миллионов рублей).

Итак, ремонт мостов должен, очевидно, попасть в приоритеты мэрии, но пока не попал. При всей неотложности проблем мосты в Липецке в последние три года лишь красили и латали на них асфальт. Мэрия потратила на содержание всех 18 мостов аж 20 млн рублей.

При этом в прошлом году в горсовете, когда депутаты рассматривали вопрос о мостах, заместитель председателя дептранса администрации Липецка Алексей Востриков заявил о том, что «состояние пешеходных зон находится под неусыпным контролем»!

- Мы делаем тот минимум, который позволяет избежать несчастных случаев, - сказал чиновник и посетовал на недостаток финансирования.

GOROD48 сообщит, что завтра решат делать с мостами депутаты.


10730
3

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.