Общество
9863
25.10.2014 16:26
Стилист Александр Рогов: «Стиль Анастасии Волочковой заключается в отсутствии стиля»
А вот клеймить провинцию известный телеведущий отказался.
– Дело не в том, что Липецк модный или не модный, хороший или не хороший, металлург он или не металлург, – начал своё выступление Александр Рогов. – Классно, что здесь есть люди, которым интересно на меня посмотреть как на цирковую мартышку, и я вам даже разрешу с собой сфотографироваться или что-нибудь ещё сделать… Моя цель немного социально направленная – мне бы хотелось до вас донести, что важно выглядеть хорошо, что важно думать о том, как и во что вы одеваетесь, потому что чем лучше вы выглядите – тем быстрее складывается ваша карьера, личная жизнь и вообще всё самое прекрасное.
– Насколько сильно отличается мода в мегаполисах и в провинции?
– Этот вопрос мне задают в каждом регионе! Что вы ожидаете услышать? Что регионы – это ужасно, отстой, и что вы не умеете здесь одеваться? Я ни разу ничего не говорил плохого про регионы, потому что я, действительно, считаю, что в регионах всё развивается так же стремительно, как в Москве и в Санкт-Петербурге. Да, есть небольшие различия в ассортименте магазинов – те же самые бренды в Москве имеют больший ассортимент, чем у вас. Иногда в регионах я встречаю более модных, классных, интересных людей, чем в Москве. А вот креативным личностям в регионах очень сложно жить – я сам из маленького города, из Тулы, и на себе испытал все прелести того, когда ты пытаешься внешне самовыражаться и быть не таким, как все. Поэтому я хотел бы поддержать всех тех, кто является белыми воронами, получает тумаки, их некорректно обзывают. Нужно всегда оставаться собой и гнуть свою линию. Придёт момент, и все те, кто над вами смеялся и бил вам в лицо, придут и пожмут вам руку, а возможно даже – её поцелуют. Нужно оставаться собой, тогда всё получится. Классно быть собой!
– Бывает, что во время поездок по городам приходят какие-то модные идеи?
– Нет! У меня очень редко происходят невероятные приступы вдохновения. И я не тот человек, который пытается постоянно всех удивить – я, наоборот, очень люблю делать понятные коммерческие вещи. Я как человек творческий давно понял, что всё в мире давно сделано, всё давно существует, бренды идут по кругу и постоянно повторяют себя же. Поэтому, если человек ставит перед собой цель не просто самовыражаться, а кого-то удивлять постоянно, то значит он так себе в творчестве. А если он слышит себя, делает то, что ему хочется и то, что ему нравится, и ему плевать на то, было ли это когда-то или нет – то вот это настоящее творчество. Не бояться повториться – очень важно. Я бы не сказал, что регионы и провинция меня вдохновляют, но при этом для меня каждый раз настоящее откровение, что здесь тоже бурлит жизнь. Есть люди, которые вообще отсюда никуда уезжать не собираются. Я один из тех, кто понял, что добился максимума в том месте, где жил, и отправился в ту самую единственную Москву, в которой можно развернуться. А есть люди, которым достаточно того места, где они были рождены, и там они чувствуют себя настоящими звёздами местного масштаба – это тоже очень хорошо.
– Вы можете привести примеры типичных и очень грубых стилевых ошибок, которые сразу выдают провинциала?
– Хватит уже клеймить провинцию! Есть те, которые и в Москве одевается гораздо хуже, чем в той же самой провинции, и это факт. Есть Москва, в которой всё хорошо, богато и дорого, есть маленький центр, в котором всё развивается по каким-то общемировым трендам, но при этом есть другая Москва – я даже не знаю, с чем её сравнить. Типичных ошибок и признаков провинциала я не выделил бы, просто есть некие ошибки, которые люди совершают, и с ними я борюсь в рамках шоу «Успеть за 24 часа» на канале СТС. Если вы смотрите – я там частенько говорю об ошибках, которые совершают девушки. Например, купив кофточку в магазине, забывают отрезать технические лямочки, которые в итоге вылезают и весь день торчат. Или носят одежду с очень большим количеством декора и не умеют балансировать этот декор в образе – слишком много получается акцентов. Иногда больно на это смотреть, но как стилист я научился абстрагироваться.
– С кем из звёзд вы работаете и кого мечтаете переодеть?
– У меня сейчас столь плотный телевизионный график, что практически нет времени на частных клиентов. Из последних съёмок – я недавно работал с новым составом группы «ВИА Гра», который набрал Меладзе. Я дружу и иногда помогаю советом Вике Дайнеко и группе «Серебро», мы переписываемся с Олей Серябкиной, она может прислать мне фотографию, посоветоваться. На самом деле, я не очень люблю работать с людьми – как это это ни странно звучит. Я люблю работать с людьми, которые добровольно приходят на нашу программу. А когда речь идёт о частных клиентах – я предпочитают от них отказываться. Сейчас я сделал свою работу более массовой, я даю много советов одновременно довольно широкой аудитории, а со звёздами работаю всё меньше и меньше, к счастью или к несчастью. А кого я хотел бы переодеть – пожалуй, никого. Ведь если мы сейчас будем говорить о так называемых треш-центрах, типа Анастасии Волочковой или еще о ком нибудь плохо одевающемся – то нет смысла переодевать их, их стиль заключается в отсутствии этого стиля. Соотвественно, если этих людей привести в порядок – то никто из вас их на улице даже не узнает. Их образ заключается в этом, они провоцируют тем, что всё плохо. А если не просят совет – зачем вмешиваться.
– Вы работали в Нью-Йорке. Насколько американское и наше общество отличается в плане готовности радикально себя менять?
– Не знаю, как там относятся к тому, чтобы радикально себя менять, но общество там свободнее, чем у нас, и там тебе разрешено быть собой. У нас творческому человеку сложно быть самим собой в регионе. Нужно быть сильной личностью и не сломаться под напором тех, кто этого не понимает, и почему-то считает своим правом это высказывать. Там если ты хочешь ходить в колготках на голове, в розовом парике и ещё нарисовать у себя на лице крест – ты можешь это делать, и ни один человек не имеет право тебе об этом сказать, не имеет право тебя за это осудить, если это не мешает кому-то другому физически, а если ты морально это не выносишь – отвернись, отойди. Там всё более свободно, и мне повезло, что у меня была возможность пожить сначала в Германии, потом в Америке, и благодаря этому мой стиль стал более свободным, более лёгким, и я могу много чего себе позволить, и мне, действительно, плевать на чужое мнение. Особенно, если это мнение каких-то безликих людей в Интернете, которые имеют право и позволяют писать себе какие-то гадости и скабрезности. Я на это не обращаю внимания. Я могу всплакнуть, но об этом же никто не узнает.
– Несколько лет назад вы оценивали липецких дизайнеров на конкурсе «Губернский стиль», встречали ли вы их после этого?
– Мода – это цикличность и периодичность: раз в полгода ты должен выпускать полноценную коллекцию, вкладывать в неё деньги, думать, где она будет продаваться и что с этим делать. Дизайнеры в регионах в большинстве случаев считают, что они практически артисты, которые могут гастролировать со своим неким произведением искусства, которому на самом деле отведено-то жизни полгода, и то даже месяц – пока коллекцию показали. Они об этом, к сожалению, забывают, и для них всё заканчивается на творчестве, а о том, что оно может стать бизнесом – они не помнят. И, к сожалению, вразумить их быстро не получается – поэтому есть форум «Селигер», на котором я несколько лет подряд организовывал смену для молодёжи, увлекающейся и занимающейся модой, где я пытался до них донести, что мода – это не просто хихи-хаха и творчество, а мода – это большая работа, и если вы не понимаете, зачем это делаете – то лучше не делайте. Если вы просто шьёте платье в рюшках не понятно для кого – то на этом можно остановиться. А если вы понимаете, кто ваш клиент, для кого вы работаете, кого вы примерно хотите одевать, когда этим заниматься, собираетесь набрать себе команду менеджеров, которые будут вас продвигать – то нужно продолжать. Иначе в этом нет смысла. Конечно же, мода вся в Москве. В регионе очень сложно: здесь можно начать, сделать себе имя, и нужно постепенно перебираться – иначе это невозможно.
– Вы не только стилист, но и дизайнер. Расскажите об этом направлении своей работы.
– Сейчас у меня очень мало времени: я от одного проекта отдыхаю на другом: на одном я в кадре, на другом за кадром, на третьем применяю ручную работу, на четвертом руковожу. Сейчас меня очень увлёк процесс создания одежды. Он очень трудоёмок – особенно в нашей стране, когда сложно с производством, с тканью, с доставкой, особенно в нынешних экономических условиях – ещё сложнее стало работать с западными коллегами, а производство хороших тканей – это заграница: Италия или Франция. Всё растягивается во времени, я позже всех презентую коллекцию, но я не делаю показов, поэтому у меня нет точки, к которой нужно успеть. А ещё я чуть-чуть скучаю по работе с журналами – это самый творческий процесс из всего того, что я могу делать. Проект на СТС – это более широкие массы, которые не всегда поймут «колготки на голове», и я вынужден себя держать в рамках. В журнале ты больше можешь себе позволить: эклектика, многослойность, сочетание несочетаемого, плюс это работа с моделями, когда ты вообще не думаешь о том, что нужно скорректировать какие-то нюансы. Работа в проекте «Успеть за 24 часа» – это 90% коррекция, но и стайлинга там тоже достаточно – мы позволяем себе иногда сложносоставные образы. От коррекции иногда устаёшь, иногда хочется моды чуть больше в широком понимании слова, поэтому я бренд свой и создал: там можно оторваться, не думая, поймёт это широкая масса или нет. Сначала у меня всё было минималистично и немного спортивно, теперь будут более сексуальные вещи и немного мягкие силуэты. Я наконец-то определился с производством – до этого каждую новую коллекцию я делал с новым производством. У меня нет своего ателье, где всё отшивается.
0
0
0
0
0
Комментарии