В Липецке завершился областной этап конкурса «Учитель года-2010»
Около часа назад в концертном зале Липецкого государственного педагогического университета завершился второй, областной этап конкурса «Учитель Года – 2010».
За звание лучшего учителя области, который отправится на всероссийские соревнования педагогов, боролись 5 человек. В числе конкурсантов – четверо сельских учителей и один из Липецка. Что касается разделения по предметам – то это два историка, учитель английского языка, информатики и учитель начальных классов.
Последний конкурсный день начался в 10 утра и состоял из двух испытаний: 25-минутного мастер-класса по предмету и 10-минутной публичной лекции на свободную тему.
В ходе мастер-класса нужно было показать значимость преподаваемого предмета для формирования мировоззрения учащегося. Делали это весьма креактивно: например, учитель истории и обществознания гимназии №12 города Липецка Нина Павлова предложила студентам ЛГПУ, которые были на месте её учеников, прочитать текст с помощью зеркала, вспомнить и попробовать на практике полезные свойства гусиного пера. В завершении ребята сами стали её учить, перечисляя качества, обязательные для современного педагога. Список выдался длинный: мудрость, уверенность в себе, умение слышать и слушать, стойкость, терпение, доброта, умение общаться, любовь к своему предмету, целеустремлённость, справедливость, ум.
Учитель начальных классов школы села Хрущевка Липецкого района Ольга Аксенова поразмышляла на тему «Развитие творческого потенциала как способ включения человека в процесс творения собственной жизни».
Учитель истории и обществознания школы села Братовщина Долгоруковского района Елена Гусак начала свою лекцию с последних событий в России, но говорила не о терроризме, а о том, как совсем недавно в одной из школ была избита пожилая учительница, а видеозапись издевательств выложили в интернет. Елена Ивановна задалась вопросом, чему учит детей общество в лице СМИ, и добавила, что вклад учителя в личность ребёнка составляет всего 10%, и что школа – это прослойка в системе семья-школа-общество, а отнюдь не основание этой пирамиды.
Учитель информатики школы села Песковатка Грязинского района Дмитрий Киселёв говорил об актуальности неформального общения педагогов и детей в социальных сетях, а так же родителей и педагогов посредством различных интернет-проектов и электронных дневников. Единственный мужчина-конкурсант назвал цели и задачи современного образования – не дать рыбу, а научить её ловить, а ещё – прежде чем давать теорию и практику, ответить на вопрос: «Зачем?».
Учитель английского языка школы № 2 села Каликино Добровского района Юлия Плотникова разделила всех учителей на принцев и лягушек и попыталась найти причины тому, почему статус педагога так низко упал за последние 20 лет.
Учитель истории и обществознания липецкой гимназии № 12 Нина Павлова сопроводила свой рассказ увлекательным слай-шоу. А говорила она о трёх основных вещах: о недостаточном внимании к детям со стороны политиков, о необходимости «свечения» внутри учителя, и о сути преподавания, сводящейся к схеме: чему учить, как учить и для чего учить или – правильные мысли, трезвый ум и точный расчёт.
Итоги сегодняшних испытаний ещё подводятся. Абсолютного победителя областного этапа конкурса «Учитель года – 2010», который получит 250 тысяч рублей и будет представлять наш регион на Всероссийском конкурсе «Учитель года России», поздравят и наградят 23 апреля в Областном центре культуры и народного творчества. Остальные 4 участника финала получат премию в 50 тысяч рублей.
Комментарии