Культура
11445
17.03.2010 17:04
1

Солист группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук: «До «Евровидения» я считал Петра Налича культовым музыкантом»

Сегодня вечером в Липецке в рамках поддержки вышедшего неделю назад альбома «Dolce Vita» выступит едва ли не самая известная в России украинская группа «Океан Эльзы». За несколько часов до концерта Святослав Вакарчук побывал в студии «Европы Плюс Липецк» и пообщался с Натальей Лавровой и радиослушателями.

Загрузка плеера
Сегодня вечером в Липецке в рамках поддержки вышедшего неделю назад альбома «Dolce Vita» выступит едва ли не самая известная в России украинская группа «Океан Эльзы». За несколько часов до концерта Святослав Вакарчук побывал в студии «Европы Плюс Липецк» и пообщался с Натальей Лавровой и радиослушателями. 

По телефону липчане не только пели кумиру хвалебные оды, но и затрагивали «больные» для музыканта моменты: например, то, что его отец – экс-министр образования Украины лоббировал запрет русского языка в вузах. Слушатели так же интересовались, как относится Вакарчук к присвоению Бандере звания Героя Украины. Остросоциальные и политические темы рокер, как мог, пытался обходить стороной – мол, вопрос неоднозначный, о роли Бандеры в истории он говорить не хочет. Потому что она в двух словах не расскажешь, да и не это цель сегодняшнего интервью и визита. Что касается языка, то группа «Океан Эльзы» сама как Вавилон: например, клавишник Милош – серб, а его маленький сын Лука говорит уже на 3 языках одновременно: украинском, сербском и русском. Не захотел Вакарчук распространяться и о судебных перипетиях вокруг скандального фильма «Мы из будущего-2»: картину в Украине запретили к показу, а свою песню «Океан Эльзы» отдал как саундрек ещё не видя весьма обидного для парня из Львова сюжета о хлопцах-националистах. 

В музыкальных паузах лидер «Океана Эльзы» отвечал на вопросы GOROD48.  

– Святослав, в «Dolce Vita туре» – десятки городов. Тяжело так надолго покидать родной дом?

– Мы не будем покидать его так надолго. Мы делаем тур порциями: по 6-10 городов, а потом возвращаемся домой. Альбом мы презентовали неделю назад, и с тех пор в разъездах. Если говорить обо всём туре, то он продлится где-то до конца ноября и в нём будет около 70 выступлений от Южно-Сахалинска до Калифорнии, включая несколько фестивалей в Польше, в Украине, в России. Очень много городов, в которых мы никогда не были – Липецк в том числе. Наш басист Денис Дудко – единственный, кто был в Липецке много лет назад на джазовом концерте как контрабасист со своим коллективом «Квартет Дудко». Мы это квартет поддерживаем и популяризируем. Надеюсь, нам в Липецке тоже понравится: всё зависит от количества красивых девушек в первых рядах. Хотя девушек в принципе не бывает некрасивых. От имени Дениса Дудко я тоже всех приглашаю: ему особенно нравятся дамы бальзаковского возраста. 

– Как приняли альбом?

– Мы сделали презентацию для 100 или 200 человек. Там были, в основном, журналисты и люди, которые пишут о музыке. Спрашивать у них, как приняли альбом, сложно: критики всегда критикуют, журналисты всегда что-то пишут…Меня мало интересует их мнение. Мне важно, что первые 3 концерта, которые у нас прошли в Костроме, в Нижнем Новгороде и в Самаре, прошли отлично и мы очень довольны.  

– В группе на каком языке говорите?

– Мы смешанно общаемся. У себя в семье я говорю на украинском. Но это мой родной язык: меня с детства на нём учили, пели колыбельные. Я русский язык первый раз услышал в 7 лет, когда пошёл в школу. До этого я его понимал, конечно, но потому что фильмы были на русском. Русский язык я очень люблю, но всё-таки он не родной.  

– Предложения уехать из Украины были?

– Да нет, особо таких предложений не было. Как говорит известный кот из мультика: нас и здесь неплохо кормят. Мне, в общем-то, никогда не хотелось куда-то уехать. Иметь возможность пожить в другом месте – это да, и я постепенно реализовываю эту возможность. Я бы хотел иметь дом где-нибудь в Европе, и надеюсь, что в ближайшее время это и произойдёт. Но это так, чтобы сменить обстановку, уехать на совсем – это нет. 

– «Dolce Vita» - это перчатка, брошенная в строну украинского шоу-бизнеса?

– Это одна из цитат, вырванных из контекста. Если говорить о шоу-бизнесе – то против и русского, и украинского – одинаково. Неизвестно какого больше. Просто несколько песен альбома имеют в своих текстах некую иронию, которая присуще Феллини в одноимённом фильме. Иронии над сладкой жизнью, над светскостью, над всеми силиконовыми тёлками и так далее. Я захотел написать песню о мнимости и зыбкости той Dolce Vita, к которой большинство людей, особенно в шоу-бизнесе, относятся. 

– А что для вас «Dolce Vita»?

– Скажу честно, я не знаю ответ на этот вопрос. Может поэтому я его и задаю сам себе в этом альбоме. Уж точно знаю, что это не материальные вещи. Даже если ограничиться некими некими духовными вещами – даже тут не так просто найти, что это: любовь, амбиции, тщеславие, здоровье. Много разных пластов, и где-то между ними находится Dolce Vita. 

– Когда Андрей Данилко (Веерка Сердючка) выступил на стороне ушедшей украинской власти, в России он оказался в гастрольной и телевизионной блокаде. Из-за политической позиции вам приходилось сталкиваться с трудностями в организации эфиров и выступлений?

– Я никогда не выступал ни за кого во власти. Я был участником Майдана, но тогда все делали это просто так, искренне. Никто нам за это не платил деньги. Это был порыв души. И, честно, с тех пор ни за деньги, ни бесплатно, я поддерживать никаких кандидатов не буду. Потому что у меня есть собственное мнение. И я считаю, что моё мнение намного дороже, чем то, что предлагают мне за то, чтобы я его продал тому или другому политическому деятелю. Это даже не обсуждается.  

– После Майдана вас не стали меньше приглашать на концерты в Россию?

– Больше! Слава богу, российская публика ценит группу «Океан Эльзы» не по новостям, а по музыке. 

– Для тех, кто только собирается на концерт, расскажите, на что похож ваш новый альбом?

– Мне кажется, он похож на то, с чего мы начинали. Но это моё личное мнение. Кстати, я уже четвёртый раз слышу «Dolce Vita» на русской радиостанции, а в Украине не слышал ни разу. Наверное, потому что у вас много местных эфиров. Вряд ли её бы поставило какое-нибудь центральное «Русское радио». Но я всё равно очень рад. Что касается концерта – будет много рок-н-ролла, много бешеной энергии – даже со мной охрипшим. Я уже так накричался на предыдущих концертах, что позавчера не мог говорить. Если бы не 2 дня паузы… Знаете, у нам было 2 концерта в сидячих залах: в Нижнем Новгороде люди встали на 2-й песне, а в Самаре на 6-й и больше не садились: я не знаю – почему. 

– Помимо музыкальных достижений у вас есть и другие. По-моему, в 2005-м вас признали самым красивым мужчиной Украины.

– Про красивого меня – это неправда. 

– А ещё вы и «Океан Эльзы даже попали в учебники, Как считаете, заслуженно? 

– Я не хочу это комментировать. Лучше комментировать, что я самый красивый, чем попадание в учебники. Дело в том, что если кто-то тебя включает, то, наверное, он хочет это делать. И мне где-то в глубине души приятно. Но мне не очень приятно, что вокруг этого много шума. А что, туда нужно включать только Бетховена, который умер 200 лет назад? Или человека, который умер 100 лет назад? Что, если человек живой, его нельзя включать в учебники? Я этого немножко не понимаю. У вас же, наверное, тоже есть в учебниках про известных людей, живущих в России. 

– Даже Мадонна, приезжая в Россию, что-нибудь, да выучит на русском? А у вас будут русские песни?

– Я по-русски буду вести весь концерт. Зачем мне петь по-русски? Для Мадонны выучить 2 строчки по-русски это мука, а я и так всё знаю. Я и анекдоты буду рассказывать. И знакомиться со всеми на русском. Я и на английском написал всего 2 песни. Я люблю делать то, что мне нравится. Я пробовал писать песни на русском, но у так как у Земфиры у меня пока не получается, а хуже я не хочу. Если получится – я напишу. А вообще человек должен чувствовать музыку. 

– На «Евровидение» от России в этом году едет Пётр Налич. У вас с ним есть что-то общее: и внешне, и в музыке. 

– Я с ним выступал пару раз на концертах. Но вы мне сказали про Налича… Я его считал каким-то культовым чуваком, а теперь мне кажется, что он одним этим движением потерял всю свою прелесть. Я не фанат его, но зачем он это сделал, я не знаю. Сам никогда не поеду. Нам предлагали много раз, а сейчас уже и не предлагают. 

– Об «Океане Эльзы» сейчас пишут даже не столько в связи с выходом нового альбома, сколько в связи со скандалом вокруг фильма «Мы из будущего-2». В суд уже подали и на каком этапе разбирательство?

– Никакого скандала нет! Мы специально об этом меньше говорим. Чтобы не заниматься пиаром всякой глупости. Этот фильм не стоит того, чтобы мы его парили. Я знаю, что мы собираемся делать, но я не буду делать никаких громких заявлений – специально. 

Мария КОБЗЕВА

0
0
0
0
0

Комментарии (1)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Татьяна
24.02.2019 08:59
В статье много грамматических ошибок.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить