Происшествия
1932
08.02.2010 13:04
В Липецке судят женщину, убившую ребенка, оставленного ей для присмотра
Сегодня в Липецком областном суде начался процесс по делу 52-летней Марии Жуковой, жительницы Грязей, обвиняющейся в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.105 УК РФ («убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии»).
– Органами следствия подсудимой предъявлено обвинение в убийстве оставленной ей на попечение 3-летней Елизавете Рябовой, – сообщила GOROD48 пресс-секретарь Липецкого областного суда Юлия Жарикова. – Будучи пьяной, 4 сентября прошлого года Жукова в поселке Песковатский изрезала девочку ножом (на ее теле судебные медики обнаружили 13 колото-резаных ран), отчего та скончалась. После совершения убийства Жукова вынесла тело Рябовой во двор своего дома и попыталась сжечь труп.
Согласно показаниям матери 3-летней Елизаветы 30-летней Ольги Карелкиной, 4 сентября она попросила Жукову разрешения оставить девочку у нее дома, так как на следующий день рано утром собиралась на уборку картофеля. Забрать ребенка Карелкина намеревалась вечером 5 сентября. Мама раздела девочку и уложила спать, а сама стала распивать с хозяйкой дома спиртное, а затем ушла. На следующий день в поле к Карелкиной, убирающей картофель, приехал ее сожитель. Он сказал, что хотел забрать ребенка у Жуковой, но девочки в доме не оказалось.
Когда мать девочки пришла к Марии Жуковой, та находилась в состоянии алкогольного опьянения. Женщина пояснила, что ночью девочка стала плакать и проситься домой. Она якобы отвела Катю к мосту через реку, и та самостоятельно пошла домой. Взбешенная Ольга Карелкина избила Жукову керамической кружкой и бросилась на поиски дочери. Понятно, что девочку мать не нашла. Вызванные сотрудники милиции в ночью с 5 на 6 сентября обнаружили обгоревшее тело девочки во дворе дома, где жила Жукова.
После того, как тело ребенка было найдено, Жукову доставили в ОВД Грязинского района. Подозреваемая сообщила, что 15 лет злоупотребляет спиртным, несколько раз из-за этого лишалась родительских прав. До июля 2008 года она жила в Грязях, а затем переехала к своему сожителю в поселок Песковатский. 1 сентября ее сожителя госпитализировали, и в тот же день она стала пить, не просыхая. Спиртное ей приносила Ольга Карелкина, которая часто оставляла у нее свою дочь.
Судя по рассказу Жуковой, примерно в 22 часа 4 сентября Елизавета проснулась и стала звать маму. Она постоянно плакала, а Жукова, по ее словам, не могла отвести ребенка к матери, так как не знала, где живет Карелкина (на самом деле это ложь, так как дома Жуковой и Карелкиной разделяет мостик через речку). Утром Жукова отвела ее на кухню, дала попить воды, девочка снова просилась к матери. Жукова разозлилась, взяла нож и когда девочка вошла в ее спальню, стала наносить ей удары. Девочка вскрикнула и обмякла. Ее тельце Жукова вынесла на улицу, обложила бумагой и мелкими щепками, разожгла огонь. Вернувшись домой, вымыла пол, чтобы убрать следы крови. Затем допила остаток самогона и легла спать.
На стадии предварительного следствия Жукова заявила, что на момент совершения преступления находилась в состоянии невменяемости и не понимала, что делает. Однако судебно-психиатрическая комиссия экспертов сделала вывод, что Жукова сознавала фактический характер и общественную опасность своих действий, и что в принудительных мерах медицинского характера не нуждается.
0
0
0
0
0
Комментарии