Прямые Линии
8038
30.09.2009 17:14

Учредитель группы компаний «Киномир» Игорь Фёдоров: «С открытием киноплекса в ТЦ «Молл» в Липецке наступает эра 3D»

На сайте GOROD48 прошла прямая линия с учредителем группы компаний «Киномир» Игорем Федоровым.

Загрузка плеера

1 октября в нашем городе состоится значимое культурное событие. В торговом центре «Молл» на улице Терешковой, 35 б открытием первого, премьерного зала начинет работу новый киноплекс. Накануне на сайте GOROD48 прошла прямая линия с учредителем группы компаний «Киномир» Игорем Федоровым. Общаясь с интернет-пользователями и отвечая на звонки в студию, Игорь Борисович ещё раз доказал, что «важнейшим из искусств является кино», и поведал, какие приятные сюрпризы ждут липецких зрителей в ближайшее время. 

– Игорь Борисович, раскройте секрет, каким будет новый киноплекс в «Молле»?

– Сразу отмечу, что у нас состоится техническое открытие. Это первый этап. 1 октября свои двери распахнёт премьер-зал вместимостью чуть более 300 мест. Второй этап (я надеюсь, он произойдёт между 1 и 15 ноября) – когда мы откроем ещё 2 или 3 зала. А всего в «Молле» их будет 6: презентация двух последних намечена на декабрь.

– Что подразумевает формулировка «техническое открытие»?

– Завтра кинотеатр начинает полноценную работу, но никакого пафоса вокруг этого события не будет. Просто приходите, покупайте билеты, попкорн и наслаждайтесь просмотром! А сам праздник и приглашение VIP-персон мы, наверное, приурочим ко второму этапу пуска или же к тому моменту, когда полностью откроем кинотеатр вместе с кафе, которое разместится рядом.

– Но удивлять зрителей киноплекс готов уже сейчас?

– Да. Прежде всего мы будем впечатлять масштабами премьерного зала. Он действительно очень большой! Только размер экрана – около 16 метров. Я думаю, сравниться с этим залом может только большой зал ККЗ «Октябрь», но он некомфортный и к тому же не работает как кинотеатр. Вторая изюминка – комфортные кресла. Для посвящённых людей могу сказать, что межцентровое расстояние у них составляет 56 сантиметров – это практически VIP-кресло! Человек с любыми габаритами в таком кресле может даже прилечь, если захочет! В мебель для кинозалов приходят новые технологии: у нас качаются не только спинка, но и само сиденье. 

– Слышала, что в новом киноплексе можно посмотреть фильмы в 3D-формате?

– Мы расширяем круг любителей формата 3D. Если до 1 октября на весь город было всего примерно 200 мест для просмотра фильмов с объёмным изображением: один зал в кинотеатре «Люксор» и один в кинотеатре «Флинт», то теперь к этому прибавляются 300 мест киноплекса в «Молле». Я надеюсь, что в субботу и воскресенье фильмы в 3D-формате можно будет посмотреть и в кинотеатре «Солярис». То есть мы выходим на рынок более чем с 600 местами для формата 3D, а значит, у людей появится выбор. 

– В день открытия премьерного зала будут какие-то выгодные ценовые предложения?

– Конечно! Выходит 2 фильма: 3D-формат «Истории игрушек», которая была выпущена в 1995 году, и новинка – её продолжение «История игрушек-2» в 3D-формате. Люди, которые купят билеты на 2 фильма, получат скидку 30%. 

– Сами уже успели посмотреть этот фильм?

– Только отрывки во время презентации фильма на «Кинорынке». «История игрушек-2» – хорошая добрая лента для семейного просмотра, которая учит взаимопомощи, чувству локтя, дружбе. Всем советую пойти и посмотреть! Я думаю, она понравится и детям, и их мамам и папам, и молодёжи. 

– Будут ли в киноплексе показывать авторское кино?

– Мы в самом начале пути. Любой кинотеатр сегодня – это очень серьезные инвестиции. К сожалению, мы, как и любой другой бизнес, не можем обойтись без банковского сектора, без кредитования. У нас есть определённые долговые нагрузки, и поэтому мы вынуждены работать с коммерческими проектами, какими бы ни были мои личные предпочтения. Люди, которые заведуют составлением репертуара, прежде всего смотрят на кассовые сборы. Это нас отличает от муниципальных театров, которые могут ставить спектакли, не оглядываясь на то, сколько людей придёт в зал. Мы себе этого позволить не можем. Но не всё малобюджетное и авторское кино некассовое. Потому что был фильм «Остров», который имел коммерческий успех. Был «Плюс один». Малобюджетная картина «Питер FM» тоже имела успех в прокате. Но ведь есть и провальные проекты. Сейчас речь идёт о количестве залов. После введения всех залов у нас в сети их будет 9, и мы думаем, что один из них в какой-то определённый день по абонементам мы сможем отдать под авторское кино. Но это, скорее, как опция, как дополнение, как какая-то яркая фишка к полностью сформированной коммерческой сети.  

– Репертуар фильмов, которые будут идти в «Молле» после «Истории игрушек», уже сформирован?

– Конец этого года и особенно 2010 год – это приход эры 3D. Кинокомпания «DreamWorks», знаменитая своими мультфильмами, сейчас всё делает в 3D. «Fox» в декабре выходит на рынок с мегапроектом «Аватар» в 3D. В 3D-формате в ближайшее время будут выпускать 2-3 фильма в месяц. А это уже другие объёмы, бюджеты и, как следствие, стоимость билетов. Например, в октябре у нас выйдет очень интересный и смешной мультфильм с волшебным названием «Облачно. Внимание! Ожидаются осадки в виде фрикаделек». Потом будут «Город мастеров» и «Рождественская история». Последний фильм уже показывали несколько лет назад, но теперь сделали его 3D-формат. В конце ноября липчане смогут увидеть долгожданный блокбастер, фильм-катастрофу «2012». Думаю, все эти картины достаточно интересны. 

– Вы сказали, что технология 3D изначально дорогая. Какими будут цены на билеты?

– Дистрибьюторы устанавливают нижний и верхний предел цены. Мы стараемся отслеживать рынок и не делать цены неподъёмными. Сегодня стоимость билетов на фильмы в 3D-формате в России колеблется от 70 до 250 рублей. Это дорого, но это не мы придумали, это условия проката, условия предоставления материала фильмов. 

– То есть цены у вас примерно в этом диапазоне?

– Премьеру в 3D-формате вечером можно посмотреть за 250 рублей, но это без скидок, а они будут. Цены на утренние сеансы у нас начинаются от 70 рублей. 

– Всё-таки очень интересно узнать, какими будут остальные 5 залов киноплекса?

– Вместимость 4 залов примерно по 125-130 мест. Ещё один мы планируем сделать залом класса VIP. Это в новинку для нашего города, я и сам пока не уверен в коммерческом успехе такого предприятия. Но чтобы иметь конкурентное преимущество, мы хотим реализовать проект. По сути, это будет кинотеатр в кинотеатре с собственной раздевалкой, баром, кафе, чилаутом. Посещать такой кинотеатр можно по VIP-картам. Да, билет будет чуть дороже, но за это предлагаются дополнительные возможности. Например, кому-то захочется в компании 5 человек посмотреть футбольный матч на большом экране. Почему бы и нет? Думаю, у нас есть люди, которые могут себе такое позволить. Но за это придётся заплатить. Все остальные зрители при этом никак не будут ущемлены: 5 залов с общим количеством мест порядка 800-900 вполне достаточно. 

– Планируются ли в «Молле» тематические ночные сеансы?

– То, что это будет в «Солярисе», – уже 100%. А в «Молле» мы пока в самом начале пути и открываем только первый премьерный зал. Сначала всё сдадим, а потом подумаем!

– Как выбирают фильмы, которые показывают в Липецке? Почему получается, что во всех кинотеатрах идёт одно и то же?

– Это рынок в чистом виде. Есть площадка всероссийского кинорынка. 4 раза в год – 2 раза в Москве, 1 раз в Сочи и 1 раз в Санкт-Петербурге – собираются все дистрибьюторы, производители фильмов и представители кинотеатров и в свободном общении определяют, какие фильмы и когда показывать. Мы вынуждены работать ожидаемыми высокобюджетными фильмами, которые принесут прогнозируемый доход. Так поступают все. С другой стороны, дистрибьюторы, выпуская многомиллионную картину «Аватар», приходят и говорят: у нас тысяча копий, и их рассовывают по всем залам, чтобы собрать максимальное количество денег. Для меня как для потребителя это плохо, но это факт, что фильм «Аватар» пойдёт практически в каждом кинозале. 

– Группа компаний «Киномир» достаточно давно работает в Липецке. Насколько широко она представлена в нашем городе? 

– Сегодня «Киномир» – это прежде всего 3 зала развлекательного центра «Солярис». Теперь это и мультиплекс в «Молле». А в Липецке мы представлены с 2003 года, когда подписали договор пятилетней аренды малого зала ККЗ «Октябрь». 22 апреля 2004 года мы открыли этот зал и начали работать. 

– По сути, вы были первопроходцами на рынке коммерческих кинотеатров нашего города?

– После малого зала «Октября» только в феврале 2005 года открылся отремонтированный кинотеатр «Спутник». Потом уже были «Солярис», «Люксор» в ТЦ «Москва», два зала в ТЦ «Липецк». Теперь этот список пополнит и украсит киноплекс в торговом центре «Молл». 

– Получается, в этом году исполнилось 5 лет с тех пор, как «Киномир» открыл свой первый зал в Липецке? Вас можно поздравить с юбилеем?!  

– К сожалению, пятилетие группы компаний «Киномир» совпало с пиком кризисных явлений, поэтому юбилей прошёл тихо. У нас, как у всех остальных, были трудности. Но все сложные моменты нам удалось преодолеть совместно с нашими партнёрами, банками. 

– На чём кризис сказался наиболее заметно: стало выходить меньше киноновинок или зрителей в залах поубавилось?

– Мы делали анализ. Наша посещаемость с кризисом не изменилась. Она по-прежнему колеблется в зависимости от сезона и репертуара. Рынок кинопоказа не упал, а по нему можно судить в целом о депрессивности региона. Там, где ходить в кино не перестали, всё хорошо. Раз у людей в Липецке есть деньги на развлечения, значит, у нас всё нормально. 

– И VIP-места меньше покупать не стали? 

– Это условное деление. Наиболее комфортные места с точки зрения звука и проекции стоят чуть дороже. А где сидеть и сколько платить – каждый решает для себя. Сказать, что сначала заполняются одни места, а потом другие, нельзя. Когда хороший фильм – занято всё. 

– Игорь Борисович, а как Вы в целом оцениваете состояние кинопроката в Липецке? Удалось ли догнать Воронеж и далеко ли ещё до Москвы?

– Догнать и перегнать их невозможно. Это как 12-летний юноша не может сравняться в поднятии тяжестей со взрослым тренированным человеком. То же самое, если сравнивать Липецк и Воронеж. Города-«миллионники» и «полумиллионники» с точки зрения кинорынка отличаются больше, чем в 2 раза. Наш рынок ограничен числом жителей города, средним уровнем зарплаты, тем же количеством студентов – людей, обладающих свободным временем. По этим параметрам мы несопоставимы с Воронежем, а тем более с Москвой. И поэтому не только у нас, но и в ресторанном, и в клубном бизнесе возможности для развития в Липецке весьма ограничены. Тем людям, которые работают в индустрии развлечений в таких регионах, как наш, надо ставить памятник при жизни. Потому что у нас нет гарантированного вала, у нас очень жесткая конкуренция, борьба за каждого потребителя и, конечно, каждодневная работа. 
Полностью прямую линию с Игорем Фёдоровым можно посмотреть на видео. А билеты на премьеру «Истории игрушек» в 3-Д формате уже в продаже! Спешите забронировать места по телефону 238-390.  
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.