На репетиции над Жуковским столкнулись два Су-27
В подмосковном городе Жуковском, где 18 августа стартует авиасалон МАКС-2009, в ходе репетиций в небе столкнулись два истребителя Су-27 из группы «Русские витязи».
Как подтвердил телеканалу "Вести" в телефонном интервью заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур, погиб командир группы "Русские витязи", начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный летчик России, полковник Игорь Ткаченко. Погибший летчик найден около деревни Захариха. Рядом с телом находилось катапультируемое кресло и парашют.
Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин выразили глубокие соболезнования родным и близким командира пилотажной группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко в связи с его трагической гибелью, сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля.
В главкомате ВВС РФ сообщают, что состояние двух выживших в катастрофе пилотов удовлетворительное.
В результате падения самолетов пострадали пять местных жителей. Четыре дома в садовом товариществе "Сосны-2" в районе деревни Бояркино получили повреждения. Два дома сгорели полностью, еще два - частично.
Как сообщил "Интерфаксу" источник в медицинских кругах города, в столичные клиники доставлены трое жителей Подмосковья, пострадавших в результате столкновения самолетов. Двоих спасшихся пилотов также госпитализировали в один из военных госпиталей.
Двое пострадавших, в том числе женщина, получившая 60% ожогов кожного покрова, были доставлены вертолетом из Раменской и Бронницкой больниц. Третий пострадавший был госпитализирован в одну из московских больниц бригадой Центра экстренной медицинской помощи Московской области. По информации источника, еще двое пострадавших были доставлены в Раменскую центральную районную больницу, но от дальнейшей госпитализации они отказались.
Главком ВВС Александр Зелин отправился на место гибели пилота истребителя Су-27, разбившегося в воскресенье в Подмосковье, сообщил РИА "Новости" гендиректор ОАО "Авиасалон", которое является организатором МАКС-2009, Владимир Борисов.
Генпрокуратура РФ начала расследование инцидента. По факту инцидента следственными органами военно-следственного управления СКП по Московскому военному округу возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Как сообщил источник в следственных органах, найдены бортовые самописцы с одного из разбившихся самолетов. По словам источника, "черные ящики" в удовлетворительном состоянии, уже началась их расшифровка в НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах.
На месте крушения также идет поиск и изъятие основных узлов разбившихся самолетов, которые будут отправлены на экспертизу. Детали и фрагменты фюзеляжа разбросаны на территории до полутора километров. Работы на месте ЧП будут продолжаться до темноты и возобновятся с рассветом в понедельник.
Между тем стало известно, что международный авиакосмический салон "МАКС-2009" пройдет в том же формате, который был заявлен ранее. Как заявил генеральный директор компании ОАО "Авиасалон", которая является организатором проведения "МАКС-2009", Владимир Борисов, летная программа будет выполнена в полном объеме. "ВВС России будут принимать участие в "МАКСе", но в каком формате - пока не определено окончательно", - сказал Борисов.
Комиссия Минобороны и Главного штаба ВВС, созданная для расследования причин столкновения двух истребителей Су-27, рассматривает все возможные причины случившегося. В числе версий - попадание птицы в двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании. По информации источника ИТАР-ТАСС, версия об ошибке пилотов является приоритетной. Криминальная версия столкновения исключается.
Как отмечает источник, близкий к комиссии, пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. Такое пилотирование часто ведет к тому, что один или несколько самолетов попадают в воздушную струю впереди летящей машины. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону, отмечает эксперт.
Также не исключается возможность технической неисправности в полете. Как отмечают специалисты, тем не менее она является маловероятной, так как самолеты пилотажной группы "Русские витязи" проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью.





Комментарии