Общество
881
сегодня, 13:31
11
В следующем году Липецк обрастет старыми шинами
Вывозить их некому — в мэрии отказались софинансировать частный бизнес, зарабатывающий на переработке отработанной резины. А этот бизнес дышит на ладан.
Председатель департамента финансов муниципалитета Татьяна Григорова сообщила, что на ремонт дорог и мостов в следующем году израсходуют 712,6 млн рублей против 2,6 миллиарда в этом. Вице-мэр Липецка Николай Дергунов объяснил такую просадку финансирования окончанием нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Теперь софинансирование расходов муниципалитета будет проводиться по новому нацпроекту под названием «Инфраструктура для жизни» и областной программе «Региональная и местная дорожная сеть».
Однако на содержание дорог в бюджете-2025 выделено 910,7 млн рублей — на 103 миллиона больше, чем в этом году. Вырастут расходы на уборку и текущий ремонт дорог, дорожного ограждения, ливневой канализации, мостов, остановок. На это потратят 474 млн рублей — на 19% больше, чем в уходящем году. На услуги наемной техники по зимней уборке города выделены 104 млн рублей, в то время как в этом году на эту статью расходов было запланировано 88,5 миллиона. На противогололедные материалы в бюджете-2025 запланированы 95 млн рублей — на 11% больше, чем в текущем году. Больше средств израсходуют на ремонт светофоров и дорожную разметку. А вот на содержание зеленых насаждений по обочинам городских дорог не потратят ни копейки федеральных средств и средств областного бюджета, хотя в этом году на это списали 26 миллионов.
— Почему так? — поинтересовался депутат Игорь Позоров.
Из ответа Николая Дергунова следовало, что из вышестоящих бюджетов получено финансирование внедрения в организацию дорожного движения Липецка искусственного интеллекта. «А средства на содержание зеленых насаждений вдоль дорог мы отыщем в своем бюджете».
Вице-мэр ответил и на другой вопрос Игоря Подзорова: «Зачем класть деньги в чужой карман, финансируя сторонние организации, у которых мэрия нанимает технику на уборку города?»
— Нам нецелесообразно содержать плюс сто единиц уборочной техники с персоналом и налогами только для зимней уборки города. Экономически выгодно нанимать технику на зиму. В прошлом году мы потратили на это всего шесть миллионов рублей.
Напомним, что для удобства уборки частного сектора Липецк разделили на 12 районов, уборку которых отдали на аутсорсинг сторонним организациям. 15 ноября с победителями торгов заключили муниципальные контракты, которые начнут действовать с 1 января. За каждым из таких районов закрепили персонального подрядчика. Так мэрия дополнительно получила до 160 самосвалов, 87 тракторов, 50 погрузчиков и 16 автогрейдеров. Как сработает эта система, покажет первый же обильный снегопад — природа пока балует дорожников.
Депутат Олег Косолапов спросил, будет ли в 2025 году продолжаться финансирование программы «Ремонт двора», предусматривающей 90-процентное субсидирование из бюджета расходов управляющих компаний на латание ям, обновление качелей, замену на новые мусорных контейнеров и снос сухостоя? Эту программу, кстати, в этом году даже перевыполнили на 42,8%. Но оказалось, что на этот год 100 миллионов рублей на нее нет. Татьяна Григорова сказала, что это была губернаторская программа. И ей неизвестно, будет ли она профинансирована в следующем году.
— А на какие средства будут модернизировать контейнерные площадки? — спросил тот же депутат, имея ввиду, что программой «Ремонт двора» на эти цели выделись 10 миллионов.
Контейнерные площадки можно будет менять по депутатским наказам. На эту программу в этом году правительство области выделяло Липецку 180 млн рублей. В горсовете ждут, что и в следующем году получат такую же сумму — по 5 миллионов на округ. Если муниципалитет получит эти средства, станет возможным продолжение финансирования также канувшей в лету программы «Дорога в школу», за счет которой в Липецке асфальтировали и освещали подходы и подъезды к объектам образования.
Также депутаты выяснили, что в новом году мэрия перестанет тратиться на поиск подрядчиков на вывоз старых шин с контейнерных площадок.
— Неправильно софинансировать из городского бюджета частный бизнес, зарабатывающий на переработке отработанной резины, — сказал, как отрезал вице-мэр Николай Дергунов.
Председатель депутатской комиссии, первый вице-спикер горсовета Борис Понаморев, предложил мэрии найти в таком случае возможность как-то иначе оказать содействие двум резидентам МБУ «Технопарк-Липецк», компаниям «Циркон» и «Зевс технологии», занимающихся переработкой старой резины и сейчас испытывающими серьезные финансовые трудности. Иначе город в следующем году будет завален шинами.
P.S. Этим летом депутаты выезжали к этим резидентам в Казинку, но нашли там заваленную старыми шинами территорию и допотопное оборудование по их переработке времен индустриализации.
1
0
0
3
3
Комментарии (11)