Общество
8572
31.05.2024 17:09
42

Надо успеть: до запуска нового трамвая осталось 20 дней

Как только заработает пока еще укороченный маршрут №2, концессионер начнет демонтировать старые опоры контактной сети и благоустраивать прилегающую к путям территорию.

Итак, все остается в силе: как ранее сообщал GOROD48, 20 июня концессионер, «Мовиста Регионы» должен сдать мэрии участок обновленных трамвайных путей от депо на улице Московской до остановки «Памятник танкистам». Если не случится форс-мажоров, то в этот день новые трамваи повезут по новым рельсам пассажиров.

azffcrsvos41p44ziueh4oo6364qopqa (1).webp

Эту договоренность GOROD48 сегодня подтвердил заместитель гендиректора ООО «Мовиста Регионы» Николай Петров. А председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов добавил, что уже, возможно, на следующей неделе пройдет технический запуск трамваев на первой модернизированной ветке. Для этого, кстати, с 25 мая по 6 июня в Липецке остановили движение трамваев по последнему работающему маршруту («Кольцо 9 микрорайона–Центральный рынок»): строится новый выезд из депо взамен демонтированного старого.

724ffa77-8e89-4467-9476-840e91471dc0.jpg

К 20 июня должна быть построена и вся инфраструктура маршрута №2 помимо уже уложенных 9,1 км пути: контактная сеть, переезды и переходы через рельсы, платформы для пассажиров. Но пока без благоустройства прилегающей к путям территорию.

455f3c5d-966f-4424-8b24-7b32d0923216.jpg

— Это классическая трамвайная история. Она о необходимости минимизировать время отсутствия электротранспорта, скорее вернуть трамвай людям. Этот объект в первую очередь должен быть безопасным для пассажиров. Остальное — позже. Из практики следует, что сначала устанавливают новые опоры контактной сети, а потом, после пуска трамваев, демонтируют старые. На старых, кстати, могут быть уличные светильники, кабели спецсвязи — с этим мы столкнулись в Курске, например. А это — зона интересов людей в погонах. Когда они разрешат снять старые опоры, тогда мы это и сделаем. Порядок такой: ставим все новое и запускаем, после демонтируем то, что не нужно и благоустраиваем прилегающую территорию, — сказал Николай Петров.

98e22600-3a86-476f-b0af-8de8b83b7d83.jpg

3e728e86-e789-4147-acdf-5eb0358a5bed.jpg

427c9205-e6c8-4676-a201-a803f6a32283.jpg

05ec9466-320d-449c-8330-a617277fedfe.jpg


После запуска трамвая-«двойки» все концессионер сосредоточится на завершении строительства ветки через Октябрьский мост к промзоне района Тракторного. По ней раньше ходил маршрут №1к: «Кольцо 9-го микрорайона-улица Чехова».

— Эту ветку запустим к концу года. Мы подведем новые пути и контактную сеть с двух сторон к Октябрьскому мосту, где силами МУП «Городской электротранспорт» будут отремонтированы старые пути. И пустим по этой ветке трамваи. И, конечно, будем ждать строительства нового моста рядом с существующим. Кстати, эта ситуация не уникальна для России, а мы работаем еще и в Курске, Перми, Ярославле и Красноярске. Мы уже столкнулись во время модернизации сетей с необходимостью капремонта путепроводов или строительства новых. И не всегда эти вещи можно свести воедино, — говорит представитель концессионера.

Евгений Чекрыжов подтверждает, что проектно-строительная документация на возведение нового Октябрьского моста уже готова, и что в июне департамент градостроительства и архитектуры передаст ее на госэкспертизу.

А еще GOROD48 выяснил, что мэрия решила сохранить трамвай в Левобережном районе. Мы уже сообщали, что в концессию не попало обновление ветки, по которой ходили трамваи маршрута №5 до стана-2000 (его заменили электробусами). Так вот, старые рельсы, по которым ходили трамваи этого маршрута по переулку Бестужева, улицам Ферросплавной и Алмазной, демонтировать не будут. Пути отремонтируют и по ним снова пустят вагоны — от старого заводоуправления, где под это реконструируют существующее разворотное кольцо. Но, к сожалению, по ветке поедут старые трамваи — новые по существующим путям не разрешает использовать концессионер. Впрочем, с учетом того, что их будет немного, у механиков, слесарей и электриков МУП «Городской электротранспорт» появится возможность из трех старых вагонов сделать один более-менее сносный в эксплуатации.

0f5f3dea-d04d-4608-80ab-4d484694f351.jpg

Но 24-летний Илья Гусаров, водитель первого класса, 12-й в прошлогоднем Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, намерен ездить на новой машине.

— В общем представлении вагоновожатый — это женская профессия. Что заставило вас стать водителем трамвая?

— Случайность. Как-то мимо меня и моего друга проехал трамвай, а его водителем был мужчина. Мой товарищ взял меня на слабо, сказал, что эта работа не по мне. А как раз тогда в МУПе объявили набор на водителей. Он от моего имени позвонил по объявлению и записался на собеседование. Мне пришлось идти. На собеседование я пошел, конечно, ради хохмы. Но остался, прошел обучение и мне понравилось, я понял, что это мое. И вот уже четвертый год вожу трамваи, — ответил Илья Гусаров.

По его словам, то, что водитель трамвая — женская профессия, стереотип. Гусаров говорит, что в Европе это и по сей день мужеская работа. «В Советском Союзе она стала преимущественно женской из-за Великой Отечественной войны, когда мужчин забрали на фронт, а их место заняли женщины». Новую технику он уже освоил и ждет не дождется, когда выедет на новом трамвае из депо на маршрут.

8c935d01-5023-4853-af15-d326e994ecf4.jpg

3ddded64-e502-4454-81c9-d6122d85b7db.jpg

8654c68e-06c6-479b-98ba-0d97383b807c.jpg

Представители концессионера сообщили GOROD48, что уже в конце этого года, вероятно, начнется строительство новой ветки по улицам Катукова и Стаханова до Воронежского шоссе, а также перекладка путей по улицам Московской, Циолковского и Терешковой до Центрального рынка.

— Нас держат сетевые организации. Сейчас они заканчивают формирование проектно-сметной документации на вынос сетей из мест проведения работ. Также были проблемы с несколькими земельными участками, оказавшимися в частной собственности. Пришлось немного менять трассировку новых путей. Так что к концу 2025 года, согласно планам, мы должны закончить модернизацию трамвайного сообщения в Липецке, — сказал Николай Петров.
2
1
0
29
9

Комментарии (42)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Он
08.06.2024 09:17
Какие 35 лет. Мы в Липецк приехали в 1994г. они уже древние были как ..... . А в городе я видел только бывшие в употреблении из других городов. Новых не видел до сего момента.:-))
Мария
06.06.2024 09:58
Трамвай пустят от танка, до депо, это многим не нравится. До кольца трубного, многие ездят. На автобус на сады. А так пересадку делать придётся. Мне на работу, три пересадки делать придётся.
Липецкие басни
05.06.2024 11:21
Самый неудобный транспорт это трамвай и ходит он по задворкам и пустырям, так чуток по районам проходит. Надо быдо троллейбусы оставить, а трамваи выкинуть и расширить дороги!
Он
08.06.2024 09:18
В Москве вон выкинули, а потом назад вернули.))
65+
04.06.2024 20:57
С новым мэром, обновленным пляжем, уютным зеленым островом, современным трамваем, бесплатным проездом в сад , зарплатой в 65 тысяч - никуда не уеду из Липецка...
С Дачного
04.06.2024 16:25
Являюсь железнодорожником. Когда еду мимо, волосы на спине поднимаються. Первый раз вижу укладку пути, без пробивки щебня под шпалу, механизированным способом и рихтовка пути на одних домкратах!!! Шпалоподбойки используються, только при ремонте, но ни как при укладке нового пути. Сдать сдадут, но через месяц путь будет как серпантин. Всё просядет и поведеться.
Гость
03.06.2024 23:47
Да уж, до памятника танкистам- очень важная ветка трамвая. Как без неё? ) думаю, все понимают, что в первую очередь, трамваи нужны для рабочего класса градообразующего предприятия. Мало того, что это ещё в проекте, так до стана 2000, оказывается, вообще новых трамваев не поедет! А за пересадку на старый трамвай от старого заводоуправления тоже заплатить надо будет?
Алексий
02.06.2024 16:09
А до стана 2000 денег не хватило ? Самый пассажиропоток до новых проходных , а это что же выходит , трамваи только до старых будут ходить ? И на силикатные ветку сделать не помешало бы, это не так много но пассажиропоток возрос бы многократно в летний сезон. И где по Стаханова пролягут рельсы ? Будут ломать всё и проложат посреди дороги или где то в стороне ?
Воронежец
02.06.2024 16:09
Блин,продвинутые вы,липчане А мы на пазиках до конца жизни гонять будем
Позитив
03.06.2024 13:56
Да что Вы?! Продвинутые липчане, не довольны, даже сами собой! Все Воронеж в пример - везде и во всем!!! Под носом у себя ничего не видят, а вот Воронеж видят из далека!!!
мимокрокодил
03.06.2024 14:28
Да что Вы?! Продвинутые липчане, не довольны, даже сами собой! Все Воронеж в пример - везде и во всем!!! Под носом у себя ничего не видят, а вот Воронеж видят из далека!!! особенно транспортная система в Воронеже отличная, как и водители, такие там водилы, что приколы про них на самую Сибирь тянутся
Гы
02.06.2024 01:40
Вспомню детство, и поеду кататься на трамвае с вай-фаем и 12 камерами! Как раньше ездили кататься на лифте. Всё возвращается. История идёт по кругу.
катукова, 33
01.06.2024 17:08
ага, Алмазную, Ферросплавную под шумок исключили из модернизации. ну-ну
Еще комментарии