Общество
6354
07.05.2024 17:42
35

Новые трамваи поедут по Липецку ровно через месяц — с мешками с песком

А с пассажирами — уже 20 июня.

Сегодня руководитель ООО «Стройсервис» Константин Кузнецов рассказал вице-мэру Липецка Николаю Дергунову о ходе реализации так называемого пускового этапа работ по модернизации трамвайной сети, проводимой концессионером, компанией «Мовиста-Регионы-Липецк». Себя Кузнецов назвал просто — главный по стройке. И о своей работе рассказал на месте – прямо на новых путях у входа в парк Победы.

Пусковой этап предполагает реконструкцию 9,1 км пути от трамвайного депо до остановки «Памятник танкистам» в 21-м микрорайоне, замену контактной сети и всех питающих энергетических кабелей. По словам Константина Кузнецова, на сегодня уложено 99% рельсо-шпальной решетки по трамвайному маршруту №2. Осталось построить въезд на территорию депо. На это «Стройсервис» возьмет 11 суток, начав работы 26 мая. И все. Так называемое верхнее строение путей будет закончено. Параллельно на более чем 200 новых опорах смонтируют к началу июня новую контактную сеть. По плану, заверенному в Министерстве транспорта, 6-7 июня начнется обкатка этого участка новыми трамваями – от депо до остановки «Памятник Танкистам» с мешками с песком. А 20 июня концессионер должен сдать участок пути в полноценную эксплуатацию – по нему начнут возить пассажиров.

c90a1186-9c2f-4d9a-8f6c-d34a05c84e71.jpg

482395f6-e460-4f10-83e0-044e15962b9a.jpg

Сейчас полным ходом обустраиваются остановочные платформы для пассажиров, монтируются бордюры, защищающих их от заезда автомобилей. Вице-мэр обратил внимание GOROD48 на качественно выполненную обойму для бордюров: «Все точно по ГОСТу. Молодцы!»

— Визуально я очень высоко оцениваю качество строительно-монтажных работ, — сказал Николай Дергунов.

8a668600-d8d7-4640-bb97-7b395d267d70.jpg

Следующий этап, который должен быть закончен к декабрю этого года, — возобновление трамвайного сообщения между правым и левым берегами реки Воронеж через пока что существующий Октябрьский мост. Это старый маршрут №1к: «Кольцо 9-го микрорайона-улица Чехова».

wzk8sfudrxp1u417qo7c6xnhl9lkkyn3.jpg

— Сейчас завершается проектирование нового Октябрьского моста. Проект грандиозный и по финансированию, и по масштабам работ. На его реализацию точно уйдет не менее двух лет. Поэтому пока построят новый мост, трамваи будут ходить по тому, что есть. На нем силами МУП «Горэлектротранс» отремонтируют, насколько это возможно, старые пути. Существующие рельсы нельзя снимать, так как конструкции моста — более 50 лет. Экспертиза покажет, что нужно сделать. Задача — к концу года пустить движение трамваев на левый берег в район Тракторного и по улице Металлургов, — сказал Дергунов.

А если не выйдет? Если будет невозможно обеспечить безопасность пассажиров и сохранность новых трамваев при движении по старому мосту?

— Плана «Б» на случай невозможности ремонта старых путей, лежащих на Октябрьском мосту, нет. Трамваи не могут ходить в обход, — отшутился вице-мэр.

В администрации Липецка решили перенести большую часть работ по монтажу новой ветки на улице Циолковского с этого года на следующий, чтобы позволить подрядчику отремонтировать дорогу, а ресурсным организациям — поменять свои сети в месте пролегания трамвайных путей. Также в планах 2025 года — строительство с нуля новой трамвайной ветки по улице Стаханова к Воронежскому шоссе.

GOROD48 обратил внимание на большие железобетонные плиты, которыми переложены рельсы в районе входа в парк Победы. Почему бы так не оформить все новые пути?

a59698d3-b419-4d3a-b9dd-090ee01b8834.jpg

— Это значительно удорожит проект. Поэтому плиты уложены у остановок и на пешеходных путях через рельсы, а также на пересечениях рельсов с автомобильными дорогами, если эти пересечения находятся на прямых участках, — ответил на вопрос руководитель компании «Стройсервис» Константин Кузнецов.

Оказалось, в богатой Москве попытались было выстелить такими плитами все трамвайные пути, но быстро отказались от этой затеи из-за того, что по «дорогам» поехали машины, самокатчики и велосипедисты.

Стыки рельсов с дорогами на кривых радиусах путей на пересечении проспекта 60 лет СССР с улицей Меркулова и на перекрестке Меркулова-Катукова выложены широкоформатной плиткой. Почему не резиной? Почему не специально отлитыми под размер железобетонными плитами?

плитка.jpg

— Это временное мощение, — сказал Константин Кузнецов. — Новые рельсы обязательно просядут под автотранспортом и при обкатке трамваев. В таких местах по проекту предусмотрен асфальт специальной марки. При этом между рельсами и асфальтом будет проложена тонкая резиновая полоса.

— Почему раньше даже новый асфальт долго не лежал в местах пересечения рельсов с дорогами? Потому, что под шпалами было основание из щебня, которому было столько же лет, сколько и рельсам — 40-50, — включается Николай Дергунов. — Вибрация быстро съедала дорожное покрытие. Концессионер же укладывает новую рельсо-шпальную решетку на новую подушку. Мы ожидаем, что таких деформаций путей, как раньше, уже не будет. Тем более, что концессионер дает на новые пути 20 лет гарантии. Практика, кстати, показывает, что резиновые блоки на переездах через железную дорогу достаточно быстро выходят из строя.
0
4
1
23
6

Комментарии (35)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Гость
05.06.2024 21:46
Чтоб дороги были не разбиты, надо пешком ходить. А то понакупали машин, в каждой семье по две машины, заполонили город. Не слишком ли много привелегий требуют автомобилисты, парковки дай, дороги дай, светофоры уберите, не много ли хотите. На вас только деньги и тратит администрации. Лучше бы детские площадки в каждом дворе обновили, на современные, а о убожество одно!
Вера
05.06.2024 21:39
Дааа, раньше 50 лет гарантии было, а теперь всего 20. В СССР строили на века, потосу что не воровали, спасибо Сталину!!!
vlad
08.05.2024 16:09
Мешки с песком все выдержат, а что скажут пассажиры через полгода-год?
Сторожил ЛТЗ
08.05.2024 10:17
Вы посмотрите, в какую яму положили рельсы у проходных на ЛТЗ, где был переход, укладка проводилась зимой, грунт теперь осел и получилась яма. Вы, что примите этот участок????? Глаза откройте и пройдите по рельсам!!!!
Я
08.05.2024 09:51
Про манипуляции с контактной сетью помнится уже были новости, очень эффективно уничтожили и я думаю попилили, одного без другого не бывает! Помните как и трамваи под нож собирались пустить и нам начали это преподнасить как чуть ли не манну небесную, а потом переобулась и включили другую песню!
Липчанин
08.05.2024 09:37
Почему не один руководитель не ответил за развал в городе они все живы и здоровы живут припеваючи л.т.з. новые корпуса развалили и сдали на металлом деньги в карман себе обанкротили завод лишили рабочих акционеров акций которые всю жизнь отдали заводу сейчас он главный предприниматель другой рельсы и медные провода в металлом вместе с трамваями сдал тоже жив и здоров почему не за что не отвечают перед народом сейчас за счёт других восстанавливают.
Александр
08.05.2024 09:33
Сделайте проезд через пути в районе центрального рынка без скаканий не возможно проехать
Гарикус
08.05.2024 10:35
Так может в результате последующего капремонта вместо изогнутых рельс при пересечении с проезжей частью перепрофилируют подъездные пути и сделают прямой участок и тогда смогут уложить такие же плиты как в данной статье на фото
Гость
08.05.2024 09:54
Проезд через рельсы возле танка, совсем ни какой, все движение замирает, такое впечатление его специально сделали, что бы быстро не проехать, и это тоже один из факторов вечной пробки там.
Гость
08.05.2024 08:15
Кругом одно воровство почему не заставить того человека который развалил электротранспорт он жив и живёт не плохо сейчас подсказывает как восстанавливать трамваи он старейшина при администрации города.
Лошадка
08.05.2024 08:15
Сама цель трамвайных перевозок в Липецке это доставка работников НЛМК из новых мкрн на левый берег на работу, а только на правом берегу трамвай по сути не нужен, так что о полноценном запуске трамвайного сообщения говорить ещё очень рано, минимум года 2 потребуется на полноценный запуск всех маршрутов, а то что трамваи поедут через месяц так это отчёт для Москвы типа мол деньги освоили , трамваи запущены.
Гость
08.05.2024 09:50
Самое правильно это работники НЛМК должны жить на левом берегу, чего им через весь город таскаться, город и так весь забит авто.
Вальдемар
08.05.2024 09:36
То, что в городе меняют старые трамвайные пути, старый вагонный парк - это здорово. То, что ранее отказались от троллейбусов - это плохо. Людям ездить на работу надо не только на левый берег. Задержки связанные с состоянием моста через реку Воронеж - это неприятно, но если будет оперативный ремонт, взвешенные решения, если все средства уйдут именно на ремонт - то это для города большое благо. Ремонт всегда связан с неудобствами. Главное, что бы наши ожидания и надежды на хороший ремонт были оправданы.
Тс-сс-с
08.05.2024 06:53
Вбухали кучу бюджетных денег в неглавную проблему города, лучше бы на эти деньги дороги сделали, позорище, надоело ездить по минному полю, с дырками как от бомбёжки, причём, чем новей дорога, тем больше дыр... С приходом нового мэра проблема радикально * ... Что бы это значило?..
Вася
08.05.2024 09:23
Продай машину и не вымахивайся, ото дороги разбитые, парковки платные. Автомобилисты одни нытики.
Еще комментарии
Рекомендуем