Общество
5382
28.12.2023 12:12
37
Строительство нового Октябрьского моста не помешает трамвайной концессии

У мэрии есть два варианта переезда трамваев через реку Воронеж.
В департаменте транспорта мэрии Липецка говорят, что нет.
— У нас есть два варианта развития событий. Первый предполагает временное восстановление движения трамваев по существующему мосту после того, как концессионер заменит все старые рельсо-шпальные решетки на новые до и после моста. Возможно, это случится уже в первой половине следующего года. К этому времени силами МУП «Горэлектротранс» отремонтирует пути на Октябрьском мосту. Второй вариант — строить новый мост так, чтобы в первую очередь сдать ту его часть, которая предназначена для движения трамваев. В любом случае работы по концессии должны быть заключены в срок, — сказали GOROD48 в дептрансе.
Но уложился ли концессионер в сроки работ этого года? Напомним, что в августе координатор липецкого проекта ООО «Моависта-Регионы» Сергей Чугуевец пообещал GOROD48 сдачу двух первых обновленных веток к концу года. «Это ветки по улицам Краснозаводской и 3-го Сентября до улицы Чехова и от депо на улице Полиграфической до остановки «Памятник танкистам» в 21-м микрорайоне». Но трамваи по этим линиям так и не поехали. Почему?
— По ряду объективных причин Минтрас РФ пересмотрел показатели Липецка по концессии на этот год с 14 до 7 километров. Так что концессионер даже перевыполнил план, уложив на сегодняшний день уложено 8,3 километра трамвайных путей по улицам Краснозаводской и 3-го Сентября в Левобережье и от кольца 9-го микрорайона до кольца 21-го микрорайона. Также проведен демонтаж старых путей на улице Металлургов, что позволит нам уже весной выйти на укладку новых. Темпы производства работ у концессионера достаточно хорошие, и на данном этапе мы не видим рисков в завершении реконструкции к концу 2025 года, как и предусмотрено концессионным соглашением. В Липецк уже привезли 28 новых трамваев из 46 по плану, — так ответили на этот вопрос в мэрии.

Проблема в том, что проектирование всех «узких» мест — пересечек с дорогами, проездами, местами прокладки сетей — шло параллельно с укладкой новых рельсо-шпальных решеток. Этим занималась по заданию «Мовисты» московская компания «Электротранспроекте», специализирующаяся на инженерных изысканиях и инженерно-техническом проектировании. Так как согласование всех этих пересечек с мэрией и ресурсными организациями продолжалось до осени, в мэрии решили потратить время на укладку рельсов на прямых участках пути, а все пересечки сделать уже весной.
Напомним, что по концессионному соглашению до конца 2025 года в Липецке должно быть переложено 40,8 км трамвайных путей, закуплено 46 новых трамваев, построена новая ветка по ул. Стаханова протяжённостью 5,2 км.

2

0

0

1

0
Комментарии (37)