Общество
4018
16.08.2023 16:38
27
Зачем на новых дорогах делают круглые ямки?

«Дорожное агентство Липецкой области» показало, как проверяют качество новых дорог.
Сначала лаборанты «Дорожного агентства Липецкой области» проводят инструментальный контроль качества. В новой дороге через каждые 300 метров они выпиливают из асфальта образцы — керны. От них, кстати, и остаются круглые ямки.

В лаборатории «Дорожного агентства» керны промывают, сушат, определяют среднюю плотность и водонасыщение асфальта. А затем образцы подвергают различным испытаниям: разогревают, прессуют, жгут, изучают зерновой состав, оценивают количество битума. Таким образом, лаборатория проверяет асфальт на соответствие ГОСТу.




Без положительного заключения этой лаборатории деньги исполнитель за работу не получит. В этом году отрицательных заключений лаборатория не выдавала, заверила начальник отдела качества лаборатории Елена Быковских.

— Обычно подрядчики предварительно проверяют материалы и получившееся покрытие в своих лабораториях, так что контроль получается двойной.
Параллельно с изучением кернов на трассы выезжает передвижная дорожная лаборатория, которая так и называется — «Трасса».

Компьютерное оборудование считывает и записывает данные по 19 параметрам — геометрические размеры, ровность, уклоны, сцепление шин с поверхностью. Сегодня лаборатория оценивала качество нового покрытия на автодороге Коробовка — Падворки в Грязинском районе, которую ремонтируют по нацпроекту. Параметры оказались в пределах нормы.

Кстати, «Трасса» ежегодно обследует всех дороги области, а не только свежеотремонтированные и гарантийные. Цифровая модель каждой дороги хранится в специальной базе данных. С ее помощью можно оценить в каком состоянии и находится любой участок любой обследованной «Трассой» дороги. Эти данные потом используются при планировании работ.
Все дороги после ремонта имеют четырехлетнюю гарантию на покрытие. В этом году «Дорожное агентство» проверило состояние 206 гарантийных дорог. Все замечания подрядчики устранили, никто из них от гарантийных обязательств не уклонился.
Ремонтировать дорогу некачественно невыгодно, прежде всего, самому исполнителю, — говорит руководитель пресс-службы Дорожного агентства Липецкой области Лилия Карева. — Потом ему придется несколько лет переделывать свою же работу, а это серьёзные дополнительные расходы.
— Почему же на дорогах появляются трещины и ямы?
— В течение гарантийного срока проблем минимум, их исправляет подрядчик за свой счет. Тут надо рассматривать каждый конкретный случай. Конечно, в любой работе есть процент брака. Где-то подрядчик недосмотрел за качеством исходного материала, где-то основание дороги подвело, его при обычных ремонтах не переделывают, очень часто бывает, что покрытие подвергается сверхнормативным нагрузкам и это влияет на его состояние, — ответила Лилия Карева.
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Липецкой области с 2019 года обновлено более 1 250 километров дорог и более 10 мостов, продолжается строительство Восточного обхода Липецка.
В этом году по нацпроекту на региональных дорогах ремонтируется 31 объект общей протяженностью 274 километров. В целом, с учетом других госпрограмм, к концу года после ремонтов дорожники планируют сдать более 360 км межмуниципальных трасс.


0

0

0

0

0
Комментарии (27)