Общество
4627
07.04.2022 13:46
47

Есть ли будущее у липецкого трамвая?

Трамвайное движение в региональных центрах России съеживается с начала нулевых годов. Из шести соседних городов трамвай остался только в трех: Курске, где сохранились четыре трамвайных маршрута, Орле с одним маршрутом, и рекордсмене Туле с ее 10 маршрутами. В Воронеже и Рязани трамвайное движение закрыли более десяти лет назад. 
Как живет трамвай в Липецке? И какие у него перспективы? 

На чем ездят липчане

В Липецке действуют три трамвайных маршрута, которые соединяют старые спальные районы города с промышленной зоной Левобережья. Обеспечивает трамвайное движение МУП «Городской электротранспорт».

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53 (8).jpeg

Капремонт чешского вагона «до» и «после». Вид снаружи.

На предприятии сейчас работают 350 человек. В парке МУПа 54 вагона: 20 чешских, 34 — отечественных. 

В 2022 году закончился капитальный ремонт чешского трамвая. Это второй обновлённый вагон за последние несколько лет. Теперь у него тонированные стекла, новые сидения, даже USB-зарядка для гаджетов. Кстати, всего в Липецке курсируют 42 трамвая с такой опцией, в 47-ми установлено видеонаблюдение. 

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53.jpeg

За последнее время обновлена материально-техническая база мобильных бригад «Городского электротранспорта». Куплены два автомобиля, которые позволяют довезти до места ремонта и людей, и необходимое оборудование. Сварочный аппарат в одном из них может сваривать рельсы. Хорошее подспорье, так как протяженность трамвайных линий в городе составляет 68,6 километра, а ремонта требуют 29,5 километра из них. Кстати, траву на путях теперь косит модуляторная косилка, а не бригада людей с триммерами — процесс стал автоматизированным.

Начальник производства Иван Головин работает на предприятии с 1981 года. С 2017 года следит за тем, чтобы вагоны могли отправиться на маршруты.

— Специальная служба предприятия каждую ночь обслуживает вагоны: проверяются тормоза, исправность работы агрегатов, регулируются работа дверей и многого другого, салоны чистятся от мусора. На линию выходит только исправный и чистый транспорт. Если не получилось оперативно устранить какую-то поломку, она переходит в работу дневной смены. Каждые 100 тысяч километров пробега вагоны заходят на текущий ремонт, — рассказал Иван Головин.

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53 (17).jpeg

Иван Головин контролирует обкатку колесной пары после ремонта.

Кто нас возит

Среди трамваев, которые отправляет в рейс Иван Головин, - трамвай ветерана предприятия Любови Галкиной. Она опытный водитель с 40-летним стажем. Пришла в отрасль, когда вагоновожатым давали жилье, а потом затянуло.

— Наши пассажиры одни и те же, состарились вместе с нами, — с улыбкой говорит Любовь Галкина. — Условия труда нормальные. Техническая модернизация вагонов на порядок стала лучше, уже забыли, как на устранение поломок по 3-4 раза в день в депо заезжали. Поэтому и работаем по 40 лет.

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53 (13).jpeg

Любовь Галкину знают тысячи липецких пассажиров.

Она получает около 40 тысяч рублей. Кроме стажа, на зарплату влияет несколько показателей. Первое – выполнение плана по ежедневной выручке, который для каждого трамвая формируется из данных о пассажиропотоке. 

Среди других показателей – например, регулярность движения, то есть соответствие графику, наработка часов, безаварийная работа. Работают водители по графику 5/2 или 2/2. При этом кто-то выходит на полную смену, кто-то на полторы, а у кого-то график разрывной — работают утром и вечером. В часовом эквиваленте — от 8 до 12 часов.
— Фонд оплаты труда в прошлом году составил 95 миллионов рублей с учетом всех отчислений — это основания статья расходов МУПа, — говорит директор МУП «Городской электротранспорт» Александр Алынин. 

Деньги и перспективы

Еще не меньше 35 миллионов рублей идет на ремонт трамваев, путей и сетевого хозяйства. При этом в 2021 году выручка предприятия составила 68 миллионов рублей. В последние два года на компенсацию части расходов, возникающих во время пассажирских перевозок, «Городскому электротранспорту» из бюджета Липецка выделяется по 115 миллионов рублей. 
С такими условиями - возможно ли расширение трамвайной сети? Александр Алынин говорит, что такое решение позволит повысить рентабельность трамвайных перевозок.

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53 (12).jpeg

Александр Алынин в вагоне чешского трамвая после капремонта.

— Как поднять выручку? Необходимо развитие маршрутной сети. Взять новые густонаселенные районы — их по улице Стахановка можно соединить с районом «Ашана». Там живет много людей, которые работают на НЛМК. Там должен образоваться хороший пассажиропоток. Людям было бы удобно пользоваться трамваем, а не стоять в утренних и вечерних пробках, — рассуждает директор МУП «Городской электротранспорт».

Еще одним шагом может стать строительство кольцевой развязки в районе нового заводоуправления НЛМК, чтобы не гнать трамвай до «Стана-2000». Такое нововведение помогут оптимизировать оперативные затраты.

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.52 (1).jpeg

— Естественно интерес пассажиров может возрасти за счет обновления подвижного состава и капитального ремонта пути с сетями. Это повысит комфорт липчан в пути. Надо понимать, что на все нужны средства и возможности для строительства коммуникации, — говорит Александр Алынин.

0
0
0
1
0

Комментарии (47)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Житель
07.04.2022 14:08
Травмай любимый транспорт. Помогает избежать пробок .Экологичен .Романтичен .Не представляем транспорт без трамвая.Тем более,видно там работают люди по настоящему любящие свою работу спасибо им тоже .
Есть ли будущее
07.04.2022 14:09
вот актуальная тема.
Молодой
07.04.2022 14:09
До Ашана продлить удобно было бы. Трамвай- топ.Удобный !
Очевидно
07.04.2022 14:12
Когда уже поймут что Общественный транспорт должен быть частью инфраструктуры, а не напрямую выручку каждого вагона считать. Господа чиновники, себя лучше пересадите на самоокупаемость
111
07.04.2022 14:15
У нас нет будущего не трамваю не троллейбусу не муниципальному транспорту что у нас делалось при существовании троллейбусного движение да все без исключения маршруты старались дублировать частными перевозчиками троллейбусы не обновлялись и ходили довольно редко раз в 30 мин тогда как маршрутки на те же трассах ездили в большом количестве и с более высокой скоростью это намеренное изжитие и замещение тоже самое и с трамваем убрать тот же 9-тый маршрут это ужас для трамвая города теперь проблема в магистральных муниципальных маршрутах 11 24 28 33 люди ждут автобусы по долгу в угоду частным маршрутам схожим по трассе то есть убивается уже и автобусный муниципальный парк а не только трамвай и троллейбус
Александр
07.04.2022 14:15
что то часто о них стали писать. подозрительно.
влад
07.04.2022 14:17
Раз трамвай снова в новостях жди очередное повышение стоимости проезда!!! я в Липецке живу 13 лет и при каждом повышение проезда звучит необходимость обновление трамваев.
Троллейбус верните
07.04.2022 14:31
кирогазки немецкие убирайте. Только троллейбус и трамвай
Очерк хороший
07.04.2022 14:39
но тема гнилая.
Муся777
07.04.2022 14:44
111, вот и вот-то!!! В тяжёлые 90-е и до середины 2003 года откуда-то НАХОДИЛИСЬ деньги на бесплатный транспорт и таксофоны! А когда пришёл гуля, изо всех щелей КЛЯВШИЙСЯ сохранить бесплатный транспорт, то СРАЗУ сделал билеты по 3 рубля!!!!!!!
Еще комментарии
Рекомендуем