Общество
4627
07.04.2022 13:46
47
Есть ли будущее у липецкого трамвая?

Трамвайное движение в региональных центрах России съеживается с начала нулевых годов. Из шести соседних городов трамвай остался только в трех: Курске, где сохранились четыре трамвайных маршрута, Орле с одним маршрутом, и рекордсмене Туле с ее 10 маршрутами. В Воронеже и Рязани трамвайное движение закрыли более десяти лет назад.
Как живет трамвай в Липецке? И какие у него перспективы?
В Липецке действуют три трамвайных маршрута, которые соединяют старые спальные районы города с промышленной зоной Левобережья. Обеспечивает трамвайное движение МУП «Городской электротранспорт».

Капремонт чешского вагона «до» и «после». Вид снаружи.
На предприятии сейчас работают 350 человек. В парке МУПа 54 вагона: 20 чешских, 34 — отечественных.
В 2022 году закончился капитальный ремонт чешского трамвая. Это второй обновлённый вагон за последние несколько лет. Теперь у него тонированные стекла, новые сидения, даже USB-зарядка для гаджетов. Кстати, всего в Липецке курсируют 42 трамвая с такой опцией, в 47-ми установлено видеонаблюдение.

За последнее время обновлена материально-техническая база мобильных бригад «Городского электротранспорта». Куплены два автомобиля, которые позволяют довезти до места ремонта и людей, и необходимое оборудование. Сварочный аппарат в одном из них может сваривать рельсы. Хорошее подспорье, так как протяженность трамвайных линий в городе составляет 68,6 километра, а ремонта требуют 29,5 километра из них. Кстати, траву на путях теперь косит модуляторная косилка, а не бригада людей с триммерами — процесс стал автоматизированным.
Начальник производства Иван Головин работает на предприятии с 1981 года. С 2017 года следит за тем, чтобы вагоны могли отправиться на маршруты.
— Специальная служба предприятия каждую ночь обслуживает вагоны: проверяются тормоза, исправность работы агрегатов, регулируются работа дверей и многого другого, салоны чистятся от мусора. На линию выходит только исправный и чистый транспорт. Если не получилось оперативно устранить какую-то поломку, она переходит в работу дневной смены. Каждые 100 тысяч километров пробега вагоны заходят на текущий ремонт, — рассказал Иван Головин.

Иван Головин контролирует обкатку колесной пары после ремонта.
Кто нас возит
Среди трамваев, которые отправляет в рейс Иван Головин, - трамвай ветерана предприятия Любови Галкиной. Она опытный водитель с 40-летним стажем. Пришла в отрасль, когда вагоновожатым давали жилье, а потом затянуло.
— Наши пассажиры одни и те же, состарились вместе с нами, — с улыбкой говорит Любовь Галкина. — Условия труда нормальные. Техническая модернизация вагонов на порядок стала лучше, уже забыли, как на устранение поломок по 3-4 раза в день в депо заезжали. Поэтому и работаем по 40 лет.

Любовь Галкину знают тысячи липецких пассажиров.
Она получает около 40 тысяч рублей. Кроме стажа, на зарплату влияет несколько показателей. Первое – выполнение плана по ежедневной выручке, который для каждого трамвая формируется из данных о пассажиропотоке.
Среди других показателей – например, регулярность движения, то есть соответствие графику, наработка часов, безаварийная работа. Работают водители по графику 5/2 или 2/2. При этом кто-то выходит на полную смену, кто-то на полторы, а у кого-то график разрывной — работают утром и вечером. В часовом эквиваленте — от 8 до 12 часов.
— Фонд оплаты труда в прошлом году составил 95 миллионов рублей с учетом всех отчислений — это основания статья расходов МУПа, — говорит директор МУП «Городской электротранспорт» Александр Алынин.
Деньги и перспективы
Еще не меньше 35 миллионов рублей идет на ремонт трамваев, путей и сетевого хозяйства. При этом в 2021 году выручка предприятия составила 68 миллионов рублей. В последние два года на компенсацию части расходов, возникающих во время пассажирских перевозок, «Городскому электротранспорту» из бюджета Липецка выделяется по 115 миллионов рублей.
С такими условиями - возможно ли расширение трамвайной сети? Александр Алынин говорит, что такое решение позволит повысить рентабельность трамвайных перевозок.

Александр Алынин в вагоне чешского трамвая после капремонта.
— Как поднять выручку? Необходимо развитие маршрутной сети. Взять новые густонаселенные районы — их по улице Стахановка можно соединить с районом «Ашана». Там живет много людей, которые работают на НЛМК. Там должен образоваться хороший пассажиропоток. Людям было бы удобно пользоваться трамваем, а не стоять в утренних и вечерних пробках, — рассуждает директор МУП «Городской электротранспорт».
Еще одним шагом может стать строительство кольцевой развязки в районе нового заводоуправления НЛМК, чтобы не гнать трамвай до «Стана-2000». Такое нововведение помогут оптимизировать оперативные затраты.

— Естественно интерес пассажиров может возрасти за счет обновления подвижного состава и капитального ремонта пути с сетями. Это повысит комфорт липчан в пути. Надо понимать, что на все нужны средства и возможности для строительства коммуникации, — говорит Александр Алынин.

0

0

0

1

0
Комментарии (47)