Общество
7457
20.04.2021 16:39
72

В горсовете верят в возвращение трамвая в центр Липецка

Парламентарии не разрешили мэрии продать тяговую подстанцию у Быханова сада.

Летом 2018 года члены постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности Липецкого горсовета одобрили сделку по продаже находящейся на балансе МУП «Липецкпассажиртранс» тяговой подстанции №12, расположенной по улице Гагарина, 70а (в районе ДС «Спартак»), как бесполезной после прекращения курсирования в центре города трамваев и ликвидации троллейбусов. Три года назад чиновники озвучили рыночную стоимость помещений и оборудования подстанции, составившую 3,6 млн рублей. Тогда председатель дептранса мэрии Александр Алынин пообещал депутатам продать здания постройки 1974 года и оборудование с аукциона, а вырученные средства пустить на погашение лизинговых платежей «Липецкпассажиртранса» по договорам приобретения новых автобусов.

Сегодня на заседании той же комиссии горсовета мэрия Липецка попросила у депутатов согласия на продажу этого объекта, но уже в семь раз дешевле предыдущей цены.

119f45b7802a104ab2b89d645d4da8b3.jpg

И.о. председателя департамента транспорта городской администрации Александр Лукинов рассказал о том, что после демонтажа оборудования подстанции единственной ее ценностью стал проложенный под землей кабель диаметром 800 миллиметров и длиной 570 погонных метров, проложенный 47 лет тому назад. Так как уже несколько лет подстанция была обесточенной, эксплуатировать кабель возможности нет - он уже тронут коррозией. Выкопать его и продать как медный лом - себе дороже, поскольку затраты на восстановление благоустройства, по мнению чиновника, будут больше выручки за металл. Содержание же этого объекта, по факту, пустого кирпичного сооружения, затратно для бюджета: расходы на это превышают 229 тысяч рублей в год.

Так как этот объект не продали из-за отсутствия на него заявок, то мэрия решила продать ее за 495 тысяч рублей - во столько подстанцию оценил независимый оценщик.

Однако депутаты не пошли навстречу чиновникам. Так, первый вице-спикер Борис Понаморев заявил, что решение продать подстанцию - преждевременно. Он считает, что необходимо дождаться озвучивания мэрией планов развития трамвайной сети в Липецке. А вдруг в центре города будет предложено проложить рельсы! И тогда подстанция будет необходима. Коллегу поддержал Николай Двугрошев. А председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова удивилась тому, почему эту неиспользуемое сейчас муниципальное имущество не было передано, как это следует делать по закону, в муниципальную казну?

- Меня смутило и то, что в стоимость оценки подстанции не была включена стоимость земельного участка, на которой она стоит? Да, участок небольшой, всего пять соток, но это - центр города! Зачем давать возможность потенциальному покупателю приобрести это имущество по заниженной стоимости? - задалась вопросом главный аудитор Липецка.

В итоге депутаты не согласовали сделку.

Кстати, на подстанцию в центре города три года назад уже был потенциальный покупатель - коммерсант, который занимается реализацией проекта возведения на месте недостроенного 50-метрового плавательного бассейна у ДС «Спартак» аквапарка, и эта подстанция с ее оборудованием могла ему пригодиться для электроснабжения будущего развлекательного объекта. Но, очевидно, что-то пошло не так.
0
0
0
0
0

Комментарии (72)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Самозванцы
20.04.2021 16:54
Какие то странные люди объявили себя депутатами горсовета, что то там обсуждают, решают продавать - не продавать общественную собственность. Кто они такие, кто их избирал, кто их уполномачивал на это? Сколько в Липецке наберётся людей, которые ходили на эти "выборы". Сплошная фальсификация.
Паша
20.04.2021 16:55
Если чиновники захотят то и трамвай будет в центре города и муниципальные маршруты выйдут на рентабельные направления и частники будут обновлять свои автобусы ходить в поздние часы и обирать салон.
Калыван
20.04.2021 16:57
Липецку нужен трамвай исторически хватит оптимизировать. Тролейбусы угробили и никто не ответил. Парки раскупорили во что превратился город в деревню
кокс
20.04.2021 16:57
Какая благодать была когда ходил трамвай №9 в первую очередь нужно 9-ку восстановить я плакал когда линию трамвайную линию разбирали я не псих но слезы лились.
да
20.04.2021 17:00
надо рельсы вернуть,потом продать и будет ок
Их
20.04.2021 17:03
Как опять назад трамвай?мож лутше метро!
Шапокляк
20.04.2021 17:07
Хотели за бесценок скинуть лакомый кусок. Вот демоны
Житель Сокола
20.04.2021 17:08
Вы что там все, белены объелись? Вы сперва планомерно, более 20 лет разрушали трамвайно-троллейбусное депо, говори что оно не рентабельно и дорого обходится, что * трамваев разрушаются дома. Вы убрали почти все рельсы, порезали в металлолом большую часть парка, демонтировали все линии передач которые использовали трамваи и троллейбусы. И о чудо, вы решили всё восстановить. Вам там, что больше заняться не чем???
че
20.04.2021 17:08
какие трамваи-дережабли в липяцке запустили
Х1
20.04.2021 17:10
Липецк без троллейбусов стал каким-то обрубленным.
Еще комментарии