Общество

20.04.2021 16:39

В горсовете верят в возвращение трамвая в центр Липецка

В горсовете верят в возвращение трамвая в центр Липецка

Парламентарии не разрешили мэрии продать тяговую подстанцию у Быханова сада.

Летом 2018 года члены постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности Липецкого горсовета одобрили сделку по продаже находящейся на балансе МУП «Липецкпассажиртранс» тяговой подстанции №12, расположенной по улице Гагарина, 70а (в районе ДС «Спартак»), как бесполезной после прекращения курсирования в центре города трамваев и ликвидации троллейбусов. Три года назад чиновники озвучили рыночную стоимость помещений и оборудования подстанции, составившую 3,6 млн рублей. Тогда председатель дептранса мэрии Александр Алынин пообещал депутатам продать здания постройки 1974 года и оборудование с аукциона, а вырученные средства пустить на погашение лизинговых платежей «Липецкпассажиртранса» по договорам приобретения новых автобусов.

Сегодня на заседании той же комиссии горсовета мэрия Липецка попросила у депутатов согласия на продажу этого объекта, но уже в семь раз дешевле предыдущей цены.

119f45b7802a104ab2b89d645d4da8b3.jpg

И.о. председателя департамента транспорта городской администрации Александр Лукинов рассказал о том, что после демонтажа оборудования подстанции единственной ее ценностью стал проложенный под землей кабель диаметром 800 миллиметров и длиной 570 погонных метров, проложенный 47 лет тому назад. Так как уже несколько лет подстанция была обесточенной, эксплуатировать кабель возможности нет - он уже тронут коррозией. Выкопать его и продать как медный лом - себе дороже, поскольку затраты на восстановление благоустройства, по мнению чиновника, будут больше выручки за металл. Содержание же этого объекта, по факту, пустого кирпичного сооружения, затратно для бюджета: расходы на это превышают 229 тысяч рублей в год.

Так как этот объект не продали из-за отсутствия на него заявок, то мэрия решила продать ее за 495 тысяч рублей - во столько подстанцию оценил независимый оценщик.

Однако депутаты не пошли навстречу чиновникам. Так, первый вице-спикер Борис Понаморев заявил, что решение продать подстанцию - преждевременно. Он считает, что необходимо дождаться озвучивания мэрией планов развития трамвайной сети в Липецке. А вдруг в центре города будет предложено проложить рельсы! И тогда подстанция будет необходима. Коллегу поддержал Николай Двугрошев. А председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова удивилась тому, почему эту неиспользуемое сейчас муниципальное имущество не было передано, как это следует делать по закону, в муниципальную казну?

- Меня смутило и то, что в стоимость оценки подстанции не была включена стоимость земельного участка, на которой она стоит? Да, участок небольшой, всего пять соток, но это - центр города! Зачем давать возможность потенциальному покупателю приобрести это имущество по заниженной стоимости? - задалась вопросом главный аудитор Липецка.

В итоге депутаты не согласовали сделку.

Кстати, на подстанцию в центре города три года назад уже был потенциальный покупатель - коммерсант, который занимается реализацией проекта возведения на месте недостроенного 50-метрового плавательного бассейна у ДС «Спартак» аквапарка, и эта подстанция с ее оборудованием могла ему пригодиться для электроснабжения будущего развлекательного объекта. Но, очевидно, что-то пошло не так.

Комментарии (70)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

я

29.04.2021 12:41
Наверно это надо понимать так: Трамвай помрёт и вернётся в виде трамвайного духа с того света.
ответить

Автодок

28.04.2021 17:57
Вообще убрать из города! Сколько полос движения сразу добавляются. Пробок не будет!!!
ответить

макс

28.04.2021 13:46
Липецк попал в плохие руки. Капец ему
ответить

о

27.04.2021 10:36
какойидиотизм. Трамвай в центре, аквапарк, метро, причал для дирижаблей . Вы чем гаситесь там?
ответить

Гы

24.04.2021 22:14
А у нас за четверть века всё в стране разрушили, что удалось, и поют сказки, что будет ещё лучше. Одну страну убили, а сейчас вторую пытаются.
ответить

Роман

24.04.2021 20:26
Класс. Но это будет также как и воздушное метро. Не будет И это плохо. Нашему городу не хватает экологии.
ответить

48

24.04.2021 10:49
Светлая, ты дурная съезди в европу как пустят, посмотри как там в исторических центрах трамваи ходят. А пока Москву или Питер можешь посетить и там ознакомиться с новыми ветками и новыми трамваями.
ответить

Чиновник

23.04.2021 15:20
А давайте при каждом новом мэре будем сначала рельсы закапывать, а потом выкапывать? Дело хорошее, выгодное..
ответить

Горожанин

23.04.2021 11:29
Мурзилка, проблема с переездами наверное не в самих переездах, а в "золотых руках" мастеров, которые их делают, рядом с кольцом 9мкрна переезд по основной дороге только один, а ямы от перекрестка Полиграфической до Космонавтов, или это тоже трамваи виноваты?
ответить

н

23.04.2021 08:08
а там,глядишь ,и троллейбусы вернут...
ответить
Еще комментарии