Культура
11533
30.10.2020 16:08
41

Липчане штурмуют кассы с требованием вернуть деньги за билеты на концерты

А концерты всё переносят и переносят.

В редакцию GOROD48 обратилась пенсионерка, которая уже полгода безуспешно пытается вернуть деньги за билет на концерт Сергея Пенкина. Концерт должен был состояться ещё 20 марта, но из-за пандемии и запрет на проведение массовых мероприятий его сначала перенесли на май, потом на 8 ноября. И вот мероприятие снова перенесено. И хотя новую дату так и не назначили, 1500 рублей, потраченные на один из самых дешёвых билетов, так и не возвращают.

- В Областном центре культуры, народного творчества и кино кассы не работают, наверное, с весны, по телефону нас отправляют к сетевому билетному оператору, хотя билет лично я покупала в кассе Областного центра культуры, ещё ссылаются на какое-то постановление №442 от 3 апреля, в общем, видимо, подарила я этому Пенкину свои 1500 рублей из пенсии — судиться же из-за них не будешь, больше на адвокатов потратишь, - в сердцах говорит пенсионерка.

Как рассказала GOROD48 заместитель директора Областного центра культуры, народного творчества и кино Татьяна Фролова, деньги за перенесённые концерты сейчас, действительно, не возвращают в соответствие с постановлением правительства России от 03.04.2020 N 442 ( в редакции от 10.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части".

- Более подробную информацию об этом можно прочитать на сайте сетевого билетного оператора, с скорым мы работаем, - отметила Татьяна Фролова. - Сейчас концерт Сергея Пенкина в очередной раз переносится — организаторы подыскивают дату в соответствие с гастрольным графиком артиста. Но подобная ситуация не только по Пенкину - у нас перенесены концерты многих артистов и коллективов. С весны этого года переносили на осень, сейчас переносят на весну 2021 года. Пока из всех ранее запланированных в Областном центре культуры, народного творчества и кино гастролей отменены только два мероприятия: концерт Надежды Кадышевой и шоу Национального балета «Кострома»: на них будут возвращены деньги за билеты, по всем остальным организаторы ищут даты для переноса. И по Сергею Пенкину до 8 ноября эту дату назовут — время ещё есть. Люди, конечно, возмущаются, приходят, звонят, но, насколько мне известно, в суд никто не обращался. Но это вообще вопросы не к нам — мы-то только предоставляем площадку, договор у зрителей с сетевым билетным оператором. Вы же, если купили платье в магазине и хотите его вернуть, идёте в конкретный магазин, а не к администрации торгового центра, который сдал ему площадь в аренду?! Кассы Областного центра культуры, народного творчества и кино, действительно, сейчас закрыты, и были закрыты всё лето, но с 1 ноября они возобновят работу по определённому графику и будут осуществлять возврат средств по отменённым мероприятиям.

На сайте сетевого билетного оператора сразу на главной странице размещено обращение к возмущенным зрителям.

- В связи с возросшим количеством обращений, мы вынуждены попросить вас запастись терпением! - Говорится в обращении. - Мы обязательно ответим вам на все сообщения. От имени организаторов массовых мероприятий (за исключением государственных и муниципальных театров, иных государственных и муниципальных учреждений), на которые вами приобретались билеты, сообщаем, что, в связи с принятием органами государственной власти мер в целях предотвращения распространения коронавируса COVID-19, действием обстоятельств чрезвычайного характера, организаторы вынуждены до отмены режима повышенной готовности приостановить осуществление возврата денежных средств за билеты на мероприятия, не состоявшиеся ввиду действия указанных запретов и чрезвычайных обстоятельств. Со своей стороны мы приносим вам свои извинения за вынужденные неудобства. В связи со сложившейся ситуацией, некоторые мероприятия могут быть перенесены или могут не состояться. Просим войти в положение и сохранять оптимизм. Перенос концерта или то, что он не состоится – это пример ответственного поведения и понимания важности обстановки со стороны артистов.

Ссылаясь на Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020); Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" сетевой билетный оператор обращает внимание на несколько моментов.

- Если в связи с введением режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации мероприятие отменено, возврат денег за билеты осуществляется посетителю по его инициативе не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета, - сообщает билетный оператор. - При этом, если день обращения посетителя за возвратом «бумажного» (приобретенного в кассах, а не через сайты) билета пришёлся на время, когда действовали указанные режимы, то 180 дней отсчитывается с первого рабочего дня после отмены соответствующих режимов. А вот при переносе зрелищного мероприятия ранее приобретённый билет остаётся действительным на новую дату. Если зритель не согласен посетить мероприятие в новую дату (в результате переноса) постановлением Правительства №442 от 03.04.2020 года возврат денежных средств за билеты на перенесённые зрелищные мероприятия не предусмотрен. Кроме того, согласно ч. 6 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы, требования потребителя об отказе от исполнения договора об оказании услуги не подлежат удовлетворению. Таким образом, денежные средства за билеты на мероприятия, перенесенные в связи с введением ограничений органами государственной власти, не возвращаются.

Но липецкая пенсионерка с такими заявлениями категорически не согласна, и аргумент у неё такой: "В постановлении правительства, на которое все ссылаются, говорится угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. А разве режим ЧС или повышенной готовности у нас сейчас действует?"

В Областном центре культуры, народного творчества и кино рассказали GOROD48, что пенсионерка - ни одна такая, что пытающиеся вернуть свои деньги липчане регулярно звонят и приходят к ним. Ведь большой зал Областного центра культуры, народного творчества и кино рассчитан на 715 мест, а перенесли далеко не один концерт. Но из тысяч "оставшихся с носом" зрителей в официальные инстанции мало кто осмелился написать заявления.

Как сообщила GOROD48 начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Липецкой области Елена Красникова, к ним поступило всего одно обращение от потребителей по факту возврата денег за билет на перенесённое зрелищное мероприятие, и сейчас оно ещё в работе. Кстати, жалоба тоже касается несостоявшегося концерта Сергея Пенкина. Позицию управления по данной проблеме обещали изложить только после официального письменного запроса в организацию.
0
0
0
0
0

Комментарии (41)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Екатерина
22.03.2023 17:25
Татьяна, мы тоже никак не вернем и опять неизвестно 26 состоится или нет, пойдем в суд
Елена
03.11.2021 14:03
Татьяна, у меня такая же ситуация. Обратилась по телефону касса-онлайн, сказали писать претензию на имя организатора, больше никак(
Наталия
08.04.2021 20:35
Татьяна, Вы не одна... У меня на руках три билета..((
Татьяна
18.03.2021 22:35
Тоже не могу вернуть деньги за концерт Диско 90-х. Есть ещё кто-то кто в такой же ситуации?
Оксана
04.01.2021 08:22
Я писала письмо в роспотребнадзор о возврате билетов на концерт Пенкина.Но я всего лишь одна.если бы многие это сделали то есть вероятность положительного результата.
Виктория
01.11.2020 11:13
Все эти постановления и прочее, не помешали Большому Театру вернуть деньги за отмененные в марте спектакли, еще в апреле! Причем, также приобретенные за наличные! Ведь там множество иностранцев среди зрителей! Да и Театр мирового уровня! А в Липецке можно и "завтраками кормить" публику и "лапшу на уши вешать".
Либерман
31.10.2020 16:53
ГОША, и что?Он же ведь никого не склоняет к каким либо действиям.У Пенкина свой круг общения,я предпологаю,что этот круг общения элитный.Талантлив Пенкин однозначно.Занесен кстати в книгу рекордов .....Это не дешевка вроде Моисеева.Пенкин именно поет.Глазки строить.губки надувать ну и т.д ,как Моисеев не в его стиле
ГОША
31.10.2020 16:18
Жива,жива еще голубая гвардия !!!!!
не удивили
31.10.2020 15:24
Лохотрон в действии.
1
31.10.2020 14:39
Людей за баранов считают. Нужно этим дольщикам объединяться против коммерсов.
Еще комментарии