Общество
5512
13.10.2020 10:51
58

Евгения Уваркина ищет инвестора для МУП «Липецкпассажиртранс»

Глава Липецка уверена, что новый руководитель крупнейшего в регионе перевозчика сможет сделать муниципальное предприятие привлекательным для продажи части его акций некоему «компетентному партнеру».

Загрузка плеера
Как уже сообщал GOROD48, МУП «Липецкпассажиртранс» возглавил экс-глава Добринского района Сергей Москворецкий. На своей странице в Инстаграм он сообщил, что «я и моя новая команда МУП «Липецкий пассажирский транспорт» готовы к амбициозным задачам, которые поставил перед нами губернатор».

GOROD48 поинтересовался у главы Липецка Евгении Уваркиной тем, какие же такие амбициозные задачи поставлены новому директору МУПа?

- Сергей Петрович имеет техническое образование. Мы обсудили с ним непростую ситуацию на предприятии по снижению пассажиропотока, по задолженностям. Амбициозная задача Москворецкого - наведение на предприятии порядка, снижение затрат, повышение эффективности. Главное - качество пассажирских перевозок, отсутствие нареканий на работу МУПа. Во-вторых, вскоре нас ждет переторговка контрактов на обслуживание маршрутной сети. Задача руководителя предприятия - вывод финансово устойчивого предприятия на эти торги, - ответила мэр.

- Акционирование МУПа по-прежнему актуально? Оно остается в муниципальной собственности?

- Конечно. Акционированием МУПа в мэрии занялись еще в 2018 году. На предприятие в его прежнем виде было трудно найти инвестора. Мы ждем захода в МУП компетентного партнера. Если это случится, будем очень рады. Но конроль за МУПом остается за мэрией.

Впервые об акционировании крупнейшего перевозчика региона заговорили в начале 2018 года. Авторство идеи принадлежало председателю Липецкого горсовета Игорю Тинькову - с его точки зоения, МУПы как хозяйствующие субъекты совершенно экономически неэффективны. Спикера поддержал глава Липецка Сергей Иванов. Аргументами мэрии стали низкая конкурентоспособность Липецкпассажиртранса на рынке пассажирских перевозке пассажиров; отсутствие коммерческой гибкости и инвестиционных вложений; возникновение сложностей в привлечении кредитных средств; отсутствие оперативной закупочной деятельности. От обновившегося за счет кредитов и вышедшего на более рентабельные маршруты предприятия мэрия ждала впоследствии дивиденды, а не постоянные просьбы о субсидиях на покрытие убытков (предполагалось, что в результате акционирования за муниципалитетом сохранятся 100% акций предприятия).

В сентябре 2018-го приватизацию МУПа одобрили тридцать три из сорока депутатов Липецкого горсовета, присутствовавших на сессии городского Совета. В декабре 2019-го комиссия по бюджету и муниципальной собственности Липецкого горсовета рассмотрела предложение мэрии включить в план приватизации на 2020 год акционирование МУП «Липецкпассажиртранс». На тот момент на предприятии работали 728 человек. Балансовая стоимость имущества МУПа превышала 1,1 млрд рублей, а стоимость его чистых активов - 690 миллионов рублей (на 464,8 миллиона больше, чем в утвержденной ранее редакции плана приватизации предприятия). В бухгалтерской отчетности муниципального перевозчика фигурировали закупки транспорта последних лет - 80 автобусов и пять электробусов общей стоимостью 701 млн рублей. Тогда же Игорь Тиньков вдруг дал усомнился в необходимости акционирования МУПа:

- Меня очень настораживает та турбулентность, которая создалась в последнее время вокруг пассажирского транспорта: автобусов и трамваев. Что мы хотим получить от этой приватизации? У вас расширяется поле для коммерческой деятельности. Не будет ли занижена стоимость акций? Не сделаем ли мы мощное предприятие, чтобы его потом отобрали? И как это все коррелирует с трамваями? - обратился к чиновникам спикер горсовета.

Ответа Игорь Тиньков не получил. А на последней в том году сессии глава Липецка Евгения Уваркина сообщила депутатам, что учредителем общества станет городская администрация. При значительно обновленном парке предприятия оно может быть интересным инвесторам. Глава Липецка не отрицает возможности продажи части долей акционированного предприятия, при этом контроль над ним останется за мэрией. Учредители будут решать, но что тратить прибыль. «Не вижу в этом ничего неправильного».

В последний раз, кстати, сопоставимое по объемам акционерное общество создавали в Липецке в 2004 году. Тогда в городе появилось АО «ЛГЭК».
0
0
0
0
0

Комментарии (58)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Негодяй
13.10.2020 11:03
Уберите с маршрутов частников и будет вам рентабельность 300 процентов
Шапокляк
13.10.2020 11:05
Электробусы уже на приколе стоят. Это же прорыв!
Д. Е.
13.10.2020 11:09
Расширьте трамвайные сеть. Трамваи это очень быстро и экологично.
Павел
13.10.2020 11:10
Электробусы оказались с проблемами, работать на линии не могут. Снимут трамваи, все будем дружно в пробках в автобусах стоять. Пока хоть последняя возможность остаётся без пробок на комбинат и обратно ездить, да и по городу, где трамвай есть.
Гость
13.10.2020 11:11
Негодяй, ничего вы не понимаете! Эт как яндекс такси, своих машин нет, но 25 %с чека идёт,
Гость
13.10.2020 11:15
Негодяй, и вообще.. Если будет 100 % МуПа, то поездка будет рублей 35, а пока модель яндекс такси, водилам план в зубы и о упора до упора крутить руль!!
Наблюлатель
13.10.2020 11:17
Ну да, дураков ищет. Сначала типа вложитесь, а потом я вас за намордники штрафовать буду.
Гость
13.10.2020 11:19
Негодяй, я в этой теме шарю.. А за яндекс такси так тем более.. Сделать гарантию в 35 заказов и получить инсульт.. Такое себе удовольствие
Все точки над Ё
13.10.2020 11:30
К чему эта словесная эквилибристика? "Ищет инвестора"! :))) Можно же сразу прямо сказать, что думает, на кого предприятие "записать"?:-)))
Грязи
13.10.2020 11:31
Проезд в 407 должен быть 100 рублей. Хоть резину к зиме поменяем. Это же безопасность перевозок !!!!
Еще комментарии