Общество
5506
13.10.2020 10:51
58

Евгения Уваркина ищет инвестора для МУП «Липецкпассажиртранс»

Глава Липецка уверена, что новый руководитель крупнейшего в регионе перевозчика сможет сделать муниципальное предприятие привлекательным для продажи части его акций некоему «компетентному партнеру».

Загрузка плеера
Как уже сообщал GOROD48, МУП «Липецкпассажиртранс» возглавил экс-глава Добринского района Сергей Москворецкий. На своей странице в Инстаграм он сообщил, что «я и моя новая команда МУП «Липецкий пассажирский транспорт» готовы к амбициозным задачам, которые поставил перед нами губернатор».

GOROD48 поинтересовался у главы Липецка Евгении Уваркиной тем, какие же такие амбициозные задачи поставлены новому директору МУПа?

- Сергей Петрович имеет техническое образование. Мы обсудили с ним непростую ситуацию на предприятии по снижению пассажиропотока, по задолженностям. Амбициозная задача Москворецкого - наведение на предприятии порядка, снижение затрат, повышение эффективности. Главное - качество пассажирских перевозок, отсутствие нареканий на работу МУПа. Во-вторых, вскоре нас ждет переторговка контрактов на обслуживание маршрутной сети. Задача руководителя предприятия - вывод финансово устойчивого предприятия на эти торги, - ответила мэр.

- Акционирование МУПа по-прежнему актуально? Оно остается в муниципальной собственности?

- Конечно. Акционированием МУПа в мэрии занялись еще в 2018 году. На предприятие в его прежнем виде было трудно найти инвестора. Мы ждем захода в МУП компетентного партнера. Если это случится, будем очень рады. Но конроль за МУПом остается за мэрией.

Впервые об акционировании крупнейшего перевозчика региона заговорили в начале 2018 года. Авторство идеи принадлежало председателю Липецкого горсовета Игорю Тинькову - с его точки зоения, МУПы как хозяйствующие субъекты совершенно экономически неэффективны. Спикера поддержал глава Липецка Сергей Иванов. Аргументами мэрии стали низкая конкурентоспособность Липецкпассажиртранса на рынке пассажирских перевозке пассажиров; отсутствие коммерческой гибкости и инвестиционных вложений; возникновение сложностей в привлечении кредитных средств; отсутствие оперативной закупочной деятельности. От обновившегося за счет кредитов и вышедшего на более рентабельные маршруты предприятия мэрия ждала впоследствии дивиденды, а не постоянные просьбы о субсидиях на покрытие убытков (предполагалось, что в результате акционирования за муниципалитетом сохранятся 100% акций предприятия).

В сентябре 2018-го приватизацию МУПа одобрили тридцать три из сорока депутатов Липецкого горсовета, присутствовавших на сессии городского Совета. В декабре 2019-го комиссия по бюджету и муниципальной собственности Липецкого горсовета рассмотрела предложение мэрии включить в план приватизации на 2020 год акционирование МУП «Липецкпассажиртранс». На тот момент на предприятии работали 728 человек. Балансовая стоимость имущества МУПа превышала 1,1 млрд рублей, а стоимость его чистых активов - 690 миллионов рублей (на 464,8 миллиона больше, чем в утвержденной ранее редакции плана приватизации предприятия). В бухгалтерской отчетности муниципального перевозчика фигурировали закупки транспорта последних лет - 80 автобусов и пять электробусов общей стоимостью 701 млн рублей. Тогда же Игорь Тиньков вдруг дал усомнился в необходимости акционирования МУПа:

- Меня очень настораживает та турбулентность, которая создалась в последнее время вокруг пассажирского транспорта: автобусов и трамваев. Что мы хотим получить от этой приватизации? У вас расширяется поле для коммерческой деятельности. Не будет ли занижена стоимость акций? Не сделаем ли мы мощное предприятие, чтобы его потом отобрали? И как это все коррелирует с трамваями? - обратился к чиновникам спикер горсовета.

Ответа Игорь Тиньков не получил. А на последней в том году сессии глава Липецка Евгения Уваркина сообщила депутатам, что учредителем общества станет городская администрация. При значительно обновленном парке предприятия оно может быть интересным инвесторам. Глава Липецка не отрицает возможности продажи части долей акционированного предприятия, при этом контроль над ним останется за мэрией. Учредители будут решать, но что тратить прибыль. «Не вижу в этом ничего неправильного».

В последний раз, кстати, сопоставимое по объемам акционерное общество создавали в Липецке в 2004 году. Тогда в городе появилось АО «ЛГЭК».
0
0
0
0
0

Комментарии (58)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Местный
14.10.2020 15:18
электробусы это не для колхоза, А автобусы ремонту не подлежат уних балоны газовые тяжёлые по этому ломается рама конструктор ошибся.
капитализм накрылся медным тазом
13.10.2020 22:32
0 - депутатов КПРФ в гор.совете !, .. и я о том же. не надо было коммунистам в горсовете продлевать агонию капитализма.и против повышения пенсионного возраста тоже не надо было голосовать.
электробусы это не для колхоза
13.10.2020 22:26
Местный, .. а у сломанных автобусов ремонт дешевый? ))
Местный
13.10.2020 21:18
Это я, Электробусы стоят сломанные ремонт дорогой.
Оееееееей!
13.10.2020 20:00
А поделитесь с общественностью, что так неожиданно г. Москворецкий покинул пост главы Добринского района? Что-то там все амбициозные планы начались и закончились банально: новая тротуарная плитка, фонтан и исчезнувший школьный спортзал.
Своими словами
13.10.2020 19:35
Ищется крайний, на которого спишем проблемы, за небольшой кусочек доли.
valerafromsplus
13.10.2020 19:08
На место этих придут другие, сменят их иные и т.д..
Я
13.10.2020 17:27
капитализм накрылся медным тазом, Причем здесь капитализм??? Просто российский бардак и феодальный строй!
Премудрый пескарь
13.10.2020 17:22
Найдет - будет еще одна Квадра! А это надо?
Это я
13.10.2020 16:40
На этой должности долго никто не задерживается, меняют их как перчатки. И еще никто не смог навести в этой конторе порядок. С каждым днем все хуже и хуже. Гда так распиаренные электробусы, что то их в городе не видно?
Еще комментарии