Общество
19071
25.10.2019 16:25
161

Расширение улицы Баумана уперлось в заборы

Планы по расширению улицы Баумана наткнулись на сопротивление части ее жителей. К протесту против здравого смысла присоединилась ЛДПР.

Как уже сообщал GOROD48, департамент градостроительства и архитектуры мэрии рекомендовал главе города утвердить проект межевания земли в районе улицы Баумана для ее реконструкции, запланированной на следующий год. Реконструкция предполагает расширение дороги на 3,5 метра в каждую сторону от осевой линии, то есть в каждом направлении прибавиться по полосе. Казалось бы, эта здравая идея, к которой в городской администрации подступались еще во времена Михаила Гулевского, должна была быть поддержана всеми. Речь ведь идет, во-первых, о северных воротах города, во-вторых, об удобстве участников дорожного движения - в бутылочных горлышках этой пока двухполосной дороги в утренние и вечерние часы-пик застревают вереницы автомобилей и автобусов. Но оказалось, что некоторые жители улицы Баумана против реконструкции.

Это стало очевидным на публичных слушаниях по проекту ее межевания, состоявшихся 4 октября в городском департаменте градостроительства и архитектуры. Все, казалось бы, просто: землеустроители объединят существующие разрозненные муниципальные земельные участки от улицы Пожарского до Орловского шоссе в один кадастровый участок без затрагивания территорий под частными домовладениями. Затем проектировщики разработают рабочий проект. Он станет техзаданием для подрядной организации, которой в следующем году доверят реконструкцию улицы Баумана. И на этом городском отшибе наконец-то появятся тротуар в плитке, съезды к каждому дому, новые остановочные павильоны... Но не тут-то было!

Владельцы частных домов атаковали чиновников вопросами. Их интересовало буквально все, что связано с расширением дороги. Не затронет ли реконструкция общий для всех газопровод? А как быть с водопроводом, тянущимся по обе стороны улицы? Зачем? Почему? Подоплека протеста объясняется тем, что «бауманцы» отстаивали «прихватизированные» кусочки муниципальной земли, заботливо прибранные под заборы, сараи, гаражи. А после в департамент пришло коллективное письмо с 203 подписями. Из него следовало, что жильцы частных домов боятся, что транспорт будет ездить вдоль их заборов, на улице из-за хорошей дороги вырастет число ДТП, а старые дома разрушатся от вибрации.

Загрузка плеера

- Генпланом Липецка расширение улицы Баумана было предусмотрено еще в 2016 году. Проект межевания, который вызвал бурную дискуссию на общественных слушаниях, а затем породил и коллективное письмо, совершенно не затрагивает ни газопроводные сети, ни водопровод - их переноса не требуется. Важно и то, что расширение дороги не затронет границы земельных участков, находящихся в частной собственности. Но хочу отметить, что часть таких земельных участков используется не по целевому назначению: на них стоят автомойки и шиномонтажи, - прокомментировал ситуацию председатель департамента градостроительства и архитектуры мэрии Александр Ковалев.

GOROD48 решил на месте проверить, как «бауманцы» относятся к предстоящей реконструкции дороги по улице, на которой они живут.

Загрузка плеера

- Тут газопровод проходит высокого давления. И иногда дом вибрирует от проезжающих машин. Станет дорога шире, ее вообще станет не перейти! Можно, думаю, еще какую-нибудь альтернативу найти, - говорит, оторвавшись от работы по замене колеса житель одного из домов на Баумана.

Частный предприниматель, у открытых дверей «шиномонтажки» которого собрались сразу несколько легковых автомобилей, жалуется на то, что к его дому тогда невозможно будет подъехать многочисленным клиентам.

А вот соседка мастера на все руки, выгуливающая питбуля, оказалась сторонницей расширения улицы Баумана:

- Мы все время мучаемся из-за пробок. Люди едут из города вечером. Они попадают в пробки, соответственно, и мы не можем домой попасть. Бывает, стоим по 40- минут, чтобы проехать одну остановку. И эту пробку никак не объехать. И, получается, оттуда люди мучаются, чтобы в Липецк приехать, - взмахивает рукой женщина, показывая на выезд из города, - и оттуда, чтобы домой вернуться, - взмах рукой в другую сторону.

- Я - за расширение улицы. Меньше аварий будет, меньше в пробках надо будет стоять. Думаю, остановки новые нам сделают, - говорит вышедшая из автобуса женщина средних лет с сумками в руках.

- Когда дорога станет шире, будет хорошо, - говорит пожилой мужчина, ожидающий автобус в железной конуре на остановке «41-я школа». - Транспорт будет быстрее ездить, а не сбиваться перед светофорами в длинные очереди. Давно надо было эту улицу расширить. Не знаю, чего так долго запрягали!

- Тут - самый отвратительный въезд в город, в который по утрам въезжают и по вечерам выезжают транспортные потоки по трем направлениям: Липецк-Чаплыгин, Липецк-Грязи, Липецк-Доброе. Летом этот поток увеличивается в разы. Увеличение количества светофоров не улучшает ситуацию, пробки стали еще больше и еще длиннее. Особое внимание необходимо проявлять у пешеходного перехода к школе №41: заезд узкий, парковки нет. Темнота по вечерам и слабая освещенность дороги (с одной стороны). Отсутствие безопасности для прохожих, которые идут по обочине дороги и которых не видно, - говорит автоледи Надежда.

Главный эколог администрации Липецка Татьяна Протасова утверждает, что низкая скорость движения транспорта по улице Баумана и стояние его в пробках приводит к максимальным выбросам в воздух продуктов выхлопных газов, что, понятно, загрязняет окружающую среду и не добавляет здоровья тем же «бауманцам».

Загрузка плеера

Данные департамента транспорта мэрии убийственны. За минуту простоя обычный автомобиль с объемом двигателя от 1,3 до 1,8 литра выбрасывает в атмосферу 3,043 грамма вредных веществ («коктейль» состоит из оксида углерода, свинца, сажи, оксида азота, бензапирена и еще около 200 разных углеводородов типа метана, бензола, ацетилена). Задачка для ученика начальной школы: сколько выхлопных газов выбросит всего один автомобиль за полчаса стояния в пробке? А сколько вредных веществ выбросит вереница из сотни машин, грузовиков, автобусов за это же время?

Расширение улицы Баумана поддерживают и в ГИБДД.

«Решение о реконструкции улицы принято в связи с тем, что дорога работает в режиме перегрузки. Данный участок не справляется с загрузкой транспорта из-за этого снижается пропускная способность дороги и увеличивается количество заторовых ситуаций», - сообщили в госавтоинспекции.

Между тем, к жителям улицы, которые выступают против реконструкции, вдруг присоединилось липецкое региональное отделение ЛДПР. Зачем?

- К нам обратились за поддержкой жители этой улицы. Их интересует вопрос справедливой компенсации за земельные участки, которые они могут потерять. На публичных слушаниях люди высказались против планов администрации, но услышаны не были. А у них прямо под домами, под окнами будет проходить дорога. Мы не спорим, что дорогу по Баумана надо расширять. Но мы за то, чтобы людям предложили рыночную, а не кадастровую, выкупную цену за те земельные участки, которые у них изымут. Им могут обещать одно, как это было в случае строительства высотки в переулке Яблочкина, а получат они другое. Считаем, что мэрии нужно найти разумный консенсус с жителями улицы Баумана. Если же нет, то мы можем поддержать протест людей и другими мерами, если потребуется, - пикетами и палаточным лагерем, - сказал руководитель регионального отделения ЛДПР Анатолий Емельянов.

Странно. Если в мэрии божатся, что расширение дороги не будут затрагивать границ частных земельных участков, то интересы каких домовладельцев взялась защищать ЛДПР?

Шаткость позиции липецких «соколов Жириновского» уже отметили и в соцсетях, и в популярных телеграмм-каналах, которые до этого не были замечены в лояльности властям.

Вот фрагмент одного из таких сообщений: «По хорошему, придется перепроверять соответствие фактической квадратуры занимаемой частниками земли тому, что указано в документах, и здесь действительно могут быть сюрпризы. При верховенстве закона эта проблема решается просто - прав тот, на чьей стороне закон... А теперь представьте, что «бауманцы» так или иначе прихватили по кусочку муниципальной земли, когда ставили заборы. По идее их придется сносить, восстанавливая границы земельных участков. Как вы думаете, станут они с этим мириться? Мы вот сильно сомневаемся. Они выйдут протестовать, даже если неправы. ЛДПР, вы будете раздувать протест, если в его фундамент будет заложен, мягко говоря, неправедный подход или таки выберете другой формат? Протест ради протеста - это дешевый хайп, который в конечном итоге ведёт в тупик».

А вот другое мнение: «Вот не понимаем мы всех этих пафосных заявлений в стиле «мы будем защищать жителей Баумана до последней капли крови, дорогу строить не дадим». Да давайте оставим все, как есть. Пусть транспорт стоит в пробках, а те самые жители, которых все кинулись защищать, задыхаются от выхлопных газов...».
0
0
0
0
0

Комментарии (161)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Александр
05.11.2019 23:16
Давно пора расширять дорогу, понятно что живущие там не довольны особенно те кто захапал под шумок лишней землицы!!!
Николай
05.11.2019 18:33
Снести все незаконные постройки на муниципальной земле за счёт их владельцев. А также заборы перенести за красную черту, за счёт этих хозяев, чтобы другим не повадно было и наложить штрафы за незаконное пользование муниципальной землёй.
чувачок
05.11.2019 17:34
конечно они привыкли что перед домом широко и машину поставить есть где и пьяным поспать... Однозначно расширяйте дорогу, местные кретины сами не понимают что это для их же блага - неужели приятно нюхать каждый день эту многочасовую пробку???
коля
05.11.2019 14:26
афигеть-как при сталине,землю отымать будут,типа раскулачивать,а мож и правильно,ажирели все,и барыги тем паче,пусть жирком поделятся с народом,вот при ленине было хорошо,всех кулаков и буржуинов пересажали и перестреляли,и всё стало народным,Но правда не надолго
Посмотри чинушка
04.11.2019 18:36
нужно снести помойки. там ветхое жилье, портит вид города - все снести построить 1 многоэтажку всех туда
Николай
03.11.2019 19:21
Я коренной Сокольский, основная болезнь на улицах Сокола, это прихватывать муниципальной земли под заборы в первую очередь и переносить в сторону дороги столько, сколько наглости у кого хватает. А администрации и архитектуре и другим на это наплевать , хоть жалуйся, хоть кричи, хоть протестуй по фиг . Работать давно разучились, занимаются только дележом должностей, поэтому в городе и бардак.
В стране
02.11.2019 18:09
огромная безработица ,но чем то народ надо занять,вот и продают народу игрушки под названием автомобиль,и одновременно людей загнали в кабалу к банкам,ну вот волки сыты и овцы довольны !
гость
02.11.2019 09:44
Расширение дорог в городе - путь в никуда. Пройдет немного времени, и на четырехполосной дороге также появятся пробки. Вообще, такое ощущение, что российские города для машин, а не для людей. Сук от дерева упал на машину- херачат все дерево под корень. А чем дышать эти дебилы не думают. Выхлопными газами?
skrip
01.11.2019 16:06
Власти знают кто и сколько прихватизировал земельки муниципальной.И не надо ни с кем ругаться.Не надо требовать сноса заборов ,и сараев.Земля в городе очень дорогая и если народ желает ею пользоваться предоставьте такую возможность но по реально завышенной экономически обоснованной цене.И завтра же не наqдёте противников благоустройства.Как писал В.С Высоцкий --Хоть осы и гундели .Но кто силён тот прав.
Mask
01.11.2019 15:46
Видите я пишу под разными НИКами и мне по ....ваше мнение
Еще комментарии