Общество

17.08.2019 10:22

Знаете ли вы, что 160 лет назад в Липецке возвели свою «египетскую пирамиду»?

34 6659
8
Знаете ли вы, что 160 лет назад в Липецке возвели свою «египетскую пирамиду»?

Именно так из-за зрелищности называли строительство железнодорожной насыпи в районе нынешней улицы Студеновской.

В 1868 году в Липецке завершили железнодорожную насыпь, которая выравнивала перепады высот Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины

Чтобы увидеть насыпь, нужно подняться от улицы Студеновской к гаражам на улице 9 Января. Казалось бы, насыпь и насыпь, по которой идет железная дорога, связывающая север и юг России, но 160 лет назад за ее строительством наблюдал весь город, и оно было очень зрелищным.

та самая насыпь.jpg

DSC097991.jpg

вид с той самой насыпи.jpg

- Упоминание этой насыпи встречается в книгах о липецком курорте, - рассказывает краевед  Александр Клоков. – Ее возводили с 1864 по 1868 годы. Она сглаживала перепады высот между Среднерусской возвышенностью и Окско-Донской равниной. Граница между ними проходит как раз по Липецку.  И город расположен на террасе с перепадами высот до 40-50 метров. 

Сооружение насыпи несколько лет было одним из главных зрелищ курортного Липецка. По зрелищности эти работы даже сравнивали со строительством пирамид египтянами. Множество людей махали лопатами, к насыпи подъезжали подводы с грунтом и камнями, пыль стояла столбом  - именно так описывается эта стройка. 

Загрузка плеера


- Насыпь подняли за четыре года. Это очень короткий срок для таких работ, - говорит Александр Клоков. - Железная дорога, под которую соорудили насыпь, соединяла города Орёл и Козлов. Козлов – нынешний Мичуринск. Есть интересный факт: часть дороги доходила до елецкого села Казаки, и обрывалась у реки Воргол. На другом берегу Воргола дорога возобновлялась. Пока не построили мост через Воргол, пассажиры поездов переезжали реку на пролетках по небольшому деревянному мосточку и там пересаживались в уже другой поезд.

Чуть ниже насыпи, там где находится давно уже закрытый пивной ларёк, стояла когда-то деревянная церковь Рождества Христова. По словам Александра Клокова, ее построили в 1615 году. При церкви было кладбище. И как раз новая железная дорога и насыпь прошли по части этого кладбища. Грунт с костями тогда свозили в урочище на улице Карла Либкнехта, туда, где сейчас расположен Мурашкин колодец. Так, что место это, можно сказать, мемориальное. 

урочище мурашкиного колодца.jpg

Мурашкин колодец купель.jpg

Деревянная церковь Рождества Христова стояла пока не была построена одноименная каменная церковь известная липчанам, как  «Церковь на Арктической».

DSC098971.jpg

Неподалеку от этой насыпи, метров через 300 по направлению к Соколу,  есть еще одна насыпь. Ее отлично видно с улицы Студёновской, несмотря на то, что ее часть заслонил построенный недавно отель. Эта насыпь тоже своего рода достопримечательность Липецка, с нее открывается отличный обзор на «Карьер», «Ниженку» и «Сокол».  И ее тоже возвели, чтобы выровнять перепад высот между Среднерусской возвышенностью и Окско-Донской равниной, но уже в середине XX века. По ней пролегла железнодорожная ветка для доставки флюсов из Студёновского карьера на сокольский завод. О насыпи GOROD48 рассказывал читателям в рубрике «Красивый Липецк».

Загрузка плеера


Сейчас это зарастающий кленом «хребет» с остатками шпал и с кое-где сохранившимися «артефактами» в виде старых семафоров. На вершине «хребта» смотровая площадка, здесь тихо пока не мчат по железной дороге внизу поезда, и очень атмосферно.  

Насыпь вторая современная.jpg

соврменная насыпь.jpg
34 6659
8

Комментарии (34)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

ты едросс

25.08.2019 19:13
Говорят, ,,,говорят кур доят , ты моральный урод , наверное фамилии кандидатов перепутал.
ответить

Говорят

25.08.2019 13:46
У Токарева С. в Германии в Мюнхене квартира 350 кв.м. , да ещё в банке в Швейцарии 12кг. золота находится и 112 млн. долларов лежат , а народ собрался за него голосовать. Нет тогда уж лучше пусть банкир будет.
ответить

Информационный бюллетень

24.08.2019 19:19
Группа порядочных патриотов энтузиастов экспертов провели опрос в Липецке и во всех районных центрах Липецкой Области на предмет кого Липецкий Человек хотел видеть главой Липецкой Области , оказался просто замечательный результат , : 68% - Токарев С. ; 21% - Артамонов И. , а остальные проценты примерно поровну на партии спойлеры участвующие в этих выборах , до этого эти кандидаты говорили что готовы отдать голоса Врио. Вот Вам и Юрьев День товарищи - граждане Липчане , выходит Народ Липецкий прозрел и выбрал правильную дорогу.
ответить

скорее бы

22.08.2019 11:24
Жизнь налаживается, чтобы всё стало на свои места , вор есть вор и он должен сидеть в тюрьме.
ответить

Бывает

20.08.2019 12:46
Украинцы говорят что укры выкопали котлован для черного моря,ну а мы-то чем хуже?Конечно пирамиды мы в Египте липецкие атланты сделали.
ответить

fed

19.08.2019 15:20
наследие промышленной мощи СССР, ни сокольские домны ни центролитовские остовы цехов ни ЛТЗ не являются памятниками, ни промышленными, ни историческими, никакими. Не порите чушь, ей больно. Хотя, к сожалению не являются, лучше бы являлись.
ответить

Да ,,,

19.08.2019 10:33
наследие промышленной мощи СССР, и ещё Тракторный Завод нельзя сносить , и ещё Липецкий Завод Гусеничных Тягачей нельзя сносить , и ещё Центролит нельзя сносить , и ещё ещё , и много кое чего вообще уже снесли , едросы варвары последние наследие Советского Народа уничтожают ...вернёмся скоро назад к лапатной России.
ответить

наследие промышленной мощи СССР

18.08.2019 17:30
кстати , бывшие производственные комплексы завода Свободный Сокол сносить нельзя как промышленный исторический памятник . во первых он прекрасно вырисовывается и вписан в пейзаж с отличным видом . во вторых он может стать туристическим комплексом промышленного туризма и музеем под открытым небом. пройдут годы и новые поколения обязательно проявят интерес к своему прошлому .на заводе можно в натуральной величине создавать реальную панораму технологических процессов с муляжами рабочих и техники производства тех времен. это просто клад для нашего города, которым только надо грамотно распорядиться . кстати ,промышленный туризм относится к международным видам туризма в этой индустрии завязаны не только промышленные объекты но и сопутствующая инфраструктура . вот вам и деньги для городской казны.
ответить

1111

18.08.2019 11:37
вот это да....даже я не знал....позитивчик, а то мы нифига про свой крайне знаем....на последнем фото рельсы от хлебозавода до сокола...:)
ответить

Липецкая пирамида среди финансовых пирамид

18.08.2019 01:28
Недавно проезжал по Студёновской и обратил внимание на эту насыпь, тоже подумал, кто её наворотил и и что ещё на неё не влезал чтобы посмотреть с неё вокруг, и вот эта статья про эту насыпь, как в попу смотрели.
ответить
Еще комментарии