Происшествия
20209
09.11.2018 15:40
52
«Меня прижали к земле и били в нескольких сантиметрах от головы по земле гвоздодером»
В Задонске начался суд над обвиняемым в убийстве риэлтора 30-летним мужчиной. Максим Стародубцев утверждает, что не виновен в преступлении и заявляет о пытках, которым его подвергли правоохранители.
Загрузка плеера
Максима Стародубцева обвиняют в убийстве 54-летнего жителя Липецка Ивана Курбатова. Тело риэлтора, купившего дом под дачу в селе Марьино Задонского района, нашел его сосед. Он сообщил полиции, что решил зайти к Ивану Герасимовичу потому, что увидел через забор открытыми двери его дома. Это насторожило мужчину, так как Курбатов был крайне щепетилен к вопросам личной безопасности: всегда закрывал двери на замок, ставил домовладение во время своего отсутствия под сигнализацию. По словам соседа, Курбатов приехал из Липецка в Марьино в понедельник, 12 июня, припарковал у своего дома автомобиль. После того, как риэлтора не было видно ни в понедельник, ни во вторник, его сосед и решил поинтересоваться, все ли у него хорошо. Но нашел во дворе лишь мертвое тело - причиной смерти Курбатова стали множественные ранения от выпущенного из охотничьего ружья заряда картечи, попавшей ему в голову и верхнюю часть груди.
Органами следствия подсудимый обвиняется в том, что в июне 2017 года он вместе со своими знакомыми прибыл для выяснения отношений с жителем Задонского района, который, по их мнению, будто бы задолжал деньги одному из них, Виталию Кудинову. Как следует из обвинительного заключения, в ходе ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений, Максим Стародубцев дважды выстрелил в «должника» из гладкоствольного оружия, причинив ему телесные повреждения, повлекшие смерть.
… Перед началом уголовного процесса в Задонском райсуде в редакцию GOROD48 пришло письмо из «елецкой крытки». Его автор, Максим Стародубцев, написал о том, что стал жертвой оговора своих знакомых и пыток, которыми его подвергли сотрудники правоохранительных органов. Обвиняемый в убийстве риэлтора сообщает, что намерен воспользоваться для доказательства своей невиновности судом присяжных заседателей (с 1 июня этого года 2018 года лицо, обвиняемое в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления, может ходатайствовать о рассмотрении дела коллегией в составе судьи районного суда и шести присяжных заседателей).
О пытках, которым его подвергали, GOROD48 осенью прошлого года рассказал и тот самый Виталий Кудинов, которому, по версии обвинения, риэлтор Курбатов был должен денег. Он сообщил, что одним августовским днем его выдернули прямо из-за руля его автомобиля в Задонске люди в масках, пересадили в свою машину и отвезли в лесополосу за деревней Уткино. Там вывели из машины и начали допрос с пристрастием. Оперативников интересовали события 11-12 июня. Кудинов рассказал, что в понедельник, 12-го, он ездил на своем автомобиле к роднику «Двенадцать апостолов» с друзьями Вячеславом Исаковым, Артемом Лариным и Максимом Стародубцевым. Потом, окунувшись в монастырский источник, они поехали в деревню Марьино, где он купил старый дом под дачу, после чего вернулись домой.
Однако оперативники рассказу Кудинова не поверили. Его стали бить и десятки раз прижигать электрошокером. Полицейские хотели знать, убил ли Максим Стародубцев мужчину в Марьино? Но бывший командир отделения разведбата своего друга, как он сказал, не оболгал. После его сдали в ИВС при Задонском отделе полиции, в котором он провел пять суток. А когда вернулся домой, узнал две новости. Первая - от пережитых волнений умерла его мать. Вторая - что на Максима Стародубцева как на убийцу показали два жителя села Конь-Колодезь, Дмитрий Крохмалев и Дмитрий Корнеев, которые будто бы были с ним в машине при поездках 12 июня по Задонскому району. Этих людей в редакции GOROD48 Виталий Кудинов назвал лжесвидетелями, оговорившими Стародубцева под пытками.
Заявления Вадима Кудинова и Максима Стародубцева о пытках, которые проверяли в СУ СК РФ по Липецкой области, не закончились ничем.
Загрузка плеера
… Среди восьми присяжных заседателей (у жюри примкнули двое запасных «народных судей») - три мужчины и пять женщин. Все - от 45 лет и старше. Они категорически отказались быть сфотографированными. Зато в объектив попали председательствующая в процессе федеральный судья Людмила Леонова, два гособвинителя - Иван Минаев и Мария Сапронова, а также воронежские адвокаты подсудимого Алексей Иващенко и Андрей Ломанов.
- Я уверена в невиновности своего племянника, которого растила как сына, с 4 лет, - говорит GOROD48 его родная тетя Валентина Лямзина. - Я взяла кредит, по которому выплачиваю 17 тысяч рублей в месяц, чтобы у Максима были хорошие адвокаты. Не хочу, чтобы его, не виновного, осудили как убийцу!
- Правоохранители пытали по этому уголовному делу четверых. Двое - Крохмалев и Корнеев - оговорили Стародубцева. Его доводы о невиновности никто не проверял. Поэтому суд с участием присяжных заседателей - шанс Стародубцева доказать свою непричастность к убийству, - сказал перед началом процесса GOROD48 адвокат подсудимого Андрей Ломанов.
Первым в процессе был допрошен Дмитрий Крохмалев - свидетель стороны обвинения. Достаточно складно он рассказал о события того дня, когда он с Максимом Стародубцевым и Дмитрием Корневым на зеленой «Тойоте» Виталия Кудинова ездил в село Марьино посмотреть на приобретенную там Кудиновым недвижимость. По словам Крохмалева (на него с язвительной усмешкой весь битый час, во время которого опрашивали свидетеля, смотрел из клетки Стародубцев), они несколько раз выпивали в тот вечер - до приезда в Марьино, при осмотре дачи Кудинова, после первого разговора с Курбатовым (то, что так зовут должника Кудинова, он узнал позже от полицейских) и после того, как из вынутого из багажника обреза двустволки Максим застрелил риэлтора.
Сначала Крохмалева опросила сторона обвинения. По ходу допроса защитники подсудимого сделали майору и подполковнику несколько замечаний, призывая не задавать стоящему за трибуной человеку наводящие вопросы.
Потом Крохмалева допросили адвокаты Стародубцева. На их вопросы представители гособвинения также реагировали нервно. Они всякий раз призывали председательствующего в процессе судью Леонову одергивать юристов, чтобы те не задавали по нескольку раз одни и те же вопросы. А когда те спросили у Крохмалева, применяли ли к нему полицейские физическую силу, оба представителя прокуратуры дуэтом воззвали к судье Леоновой снять вопрос.

0

0

0

1

0
Комментарии (52)