Общество
2316
23.04.2008 15:26

Первый международный рейс из Липецкого аэропорта ожидается в 2009 году

Об этом сегодня на брифинге, посвященном приданию липецкому аэропорту статуса международного, заявил начальник управления автомобильных дорог и транспорта администрации области Сергей Салогубов.



С 14 апреля воздушные ворота Липецка заработали в круглосуточном режиме. Будучи резервной московской посадочной площадкой, липецкий аэропорт теперь готов принять в любое время любое воздушное судно весом до 60 тонн. Изменение режима работы стало вторым по значимости событием после того, как 11 апреля председатель правительства РФ Виктор Зубков подписал распоряжение о придании аэропорту статуса международного. Говоря об этом важном событии, напрямую связанном с работой по наполнению особой экономической зоны «Липецк» иностранными и отечественными резидентами, начальник управления автомобильных дорог и транспорта администрации области Сергей Салогубов назвал решение Кабинета министров «открытием шлагбаума».

– Как казенное предприятие, липецкий аэропорт ведет свою историю с ноября 2003 года, – рассказал журналистам Сергей Салогубов. – В реконструкцию аэропорта из областного бюджета было вложено порядка 350 миллионов рублей, что позволило пройти лицензирование всех видов аэропортовой деятельности и начать регулярные полеты в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Сейчас полеты выполняются на самолетах Як-40 ОАО «Бугульминское авиапредприятие». В прошлом году, например, выполнено 707 регулярных рейсов и перевезено 23490 пассажиров.

По словам Сергея Салогубова и директора ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимира Малахова, в настоящее время проводится работа по расширению географии полетов. Совместно с заинтересованными авиакомпаниями прорабатываются маршруты в Екатеринбург, Норильск, Краснодар, Махачкалу, Анапу. Однако для того, чтобы аэропорт стал по-настоящему международным, ему необходимо принимать ближне- и среднемагистральные самолеты типа «Гольфстрим», «Челленджер», Боинг-737, А-319 и А-320, а для этого необходима новая взлетная полоса. Цена вопроса – 4 миллиарда рублей. Понятно, что уповать только на средства областного бюджета в такой ситуации не реально. Поэтому сейчас руководство области ищет инвесторов, которые могли бы вложить средства в создание, по сути, нового аэропорта (помимо взлетной полосы предусмотрено строительство грузового и таможенного терминалов, базы по обслуживанию и ремонту воздушных судов любого класса отечественного и иностранного производства, жилья для специалистов и представителей контролирующих организаций – таможни, погранслужбы, фитосанитарного контроля).

– Я не имею права вдаваться в детали, однако уже сегодня руководство области рассматривает несколько предложений от потенциальных инвесторов, – сообщил журналистам Сергей Салогуб. – Причем в их числе не только москвичи, но и представители деловых кругов США и даже Ближнего Востока.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.