В России
136
вчера, 17:30

В Госдуме приняли закон о защите русского языка

Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон, направленный на защиту русского языка в публичном пространстве.

Госдума приняла закон о защите русского языка от чрезмерного использования заимствований в публичном пространстве.

Согласно закону вывески, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается также их дублирование на языках народов России или на иностранных языках, — сообщает пресс-служба Госдумы.

Еще одно изменение касается названий жилых комплексов и объектов строительства: застройщики обязаны использовать только кириллицу при создании коммерческих названий, если речь идет о рекламе новых объектов недвижимости.

Предполагается, что закон вступит в силу 1 марта 2026 года.

«Проблема была в том, что некоторые участники экономической деятельности, применяя маркетинговые шаги на свое усмотрение, зачастую не выполняют закон о государственном языке», — заявила представлявшая документ председатель комитета по культуре Ольга Казакова. В случае принятия закон, по ее словам, ограничит избыточное и механическое использование англицизмов.

Казакова рассказала, что после принятия законопроекта в первом чтении в начале февраля над текстом была проделана большая работа. В итоге изменения будут внесены в четыре закона — о культуре, защите прав потребителей, участии в долевом строительстве и политике в отношении соотечественников за рубежом, — передает РБК.

Изменений в градостроительный кодекс не будет, обратила внимание она. В первой версии документа предполагалось изменениями в градостроительный кодекс обязать застройщиков использовать русский язык в наименованиях строящихся объектов. Также депутаты отказались от идеи внести изменения в закон «О средствах массовой информации». Принятым в первом чтении законопроектом предлагалось дополнить его нормой о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке.

Ко второму чтению была уточнена норма о названиях объектов капитального строительства, которые застройщик планирует использовать в рекламе. Согласно принятому документу, они должны быть выполнены только с использованием кириллицы. Но эта норма не будет распространяться на объекты, введенных в эксплуатацию до вступления закона в силу.

В соответствии с принятым законом, преимущественно на государственном должна быть выполнена информация, предназначенная для ознакомления потребителей в сфере торговли и оказания услуг, — сообщила Казакова: «Надписи «открыто», «закрыто», «распродажа», информационные таблички, в первую очередь на русском языке как государственном. Замечу, что перевод на другие языки не исключается и не запрещается».

Фирменных наименований и товарных знаков принятый документ не касается, они защищены законом, — заявила Казакова.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить