Общество
4038
03.08.2007 14:50

В Липецке приземлился «летающий танк»

Сегодня в Липецком авиацентре прошла церемония принятия на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-34.



Путь от конструкторских чертежей до поступления на вооружение истребителя составил два десятка лет: в середине 80-началась разработка Су-34, а 11 лет назад прошёл его первый полёт по программе государственных исследований. Сегодня дорога от Новосибирского завода имени Чкалова до Липецка заняла всего 3,5 часа.

Многофункциональный самолёт приземлился на аэродроме Липецкого авиацентра в 12.45. Пилотировали его лётчики 929-го государственного лётно-испытательного центра: командир экипажа полковник Сергей Щербина и штурман Александр Ащенков. В Липецке покорителей неба встречали цветами. Сойдя с трапа, штурман первым делом позвонил родителям  и сообщил, что приземлился.

До 2010 года Военно-воздушные силы России заказали 18 Су-34. Истребитель-бомбардировщик, прилетевший сегодня в Липецк, стал первым принятым на вооружение. До конца года в армию поступят ещё два: один из них, возможно, тоже попадёт в Липецк.

В честь принятия на вооружение Су-34 на аэродроме состоялся праздничный митинг. На нём выступили начальник Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский и председатель областного Совета депутатов Павел Путилин. По словам последнего, ему не раз приходилось слышать от липчан, что когда в небе над городом шумят самолёты, нашим землякам спится спокойнее, а когда была тишина, горожане чувствовали себя неуверенно.

Как сообщил Александр Харчевский, Су-34 начнёт кружить в небе над Липецком уже в этом месяце:  в течение ближайших нескольких недель истребителю предстоит пройти методическое исследование в Центре боевого применения и переучивания лётного состава.  Несколько липецких лётчиков уже прошли теоретическое обучение пилотированию Су-34. А начальник авиацентра даже успел посидеть за его штурвалом: Александр Харчевский летал на новом истребителе ещё 20 апреля.

По словам экипажа многофункционального самолёта, Су-34 станет достойной заменой Су-24. По своему боевому потенциалу он в 1,5 раза превосходит предшественников, одновременно обладая прекрасными пилотажными характеристиками.

– Полёт прошёл без сучка и задоринки, по трассе мы шли с точностью до сотни метров, – поделился своими впечатлениями штурман-испытатель Александр Ащенков, пилотировавший машину практически с первого её вылета. – На высоте в 10 тысяч метров можно обходиться без кислородной маски, при этом в кабине ощущаешь, как будто летишь не выше 3-3,5 тысяч метров.

Среди других условий, созданных в Су-34 для комфорта экипажа: свободное пространство за креслом пилотов, электропечь и даже минитуалет. Но главными достоинствами Су-34, безусловно, являются его технические характеристики. Истребитель-бомбардировщик не случайно окрестили «летающим танком». Оборудованный современным бортовым электронным оборудованием самолёт можно использовать для бомбардировки, разведки и ведения воздушного боя и дозаправлять прямо в воздухе. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.