Общество

26.09.2017 20:46

Липецкого ребенка не взяли в школу из-за того, что он онкобольной

350 13714
18
Липецкого ребенка не взяли в школу из-за того, что он онкобольной

За мальчика пришлось заступаться заместителю министра образования, но история не завершена

В  «Московском комсомольце» вышла статья заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук Евгения Ямбурга о случае в Липецке.

«Город Липецк. Гимназия №1. Ребенок обучался в данной гимназии с первого класса. Заболел раком. Проходил лечение и обучение в Москве, успешно сдал ОГЭ. К счастью, рак сегодня не приговор, многих детей врачи выводят в ремиссию, что позволяет им продолжать обучение в своих родных школах, периодически проходя наблюдение у медиков.

Директор гимназии №1 г. Липецка категорически отказал матери в зачислении ребенка в свою школу. Он, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, заявил несчастной матери: «Ваш ребенок болен раком? И как прикажите его учить? Вот выздоровеет, тогда приходите». Родители обратились в Департамент образования г. Липецка. Но они напрасно пытались достучаться до души и сердца директора и чиновников. В отчаянии мать ребенка бросилась за помощью в Москву.

Накануне 1 сентября я связался с директором, Цопой Виктором Михайловичем, чья школа первая в рейтинге липецких школ. Пытался убедить его в том, что данный ученик картины не испортит. А если даже чуть снизит показатели успешности школы, то гори он ярким огнем, этот рейтинг, коль скоро он проходит катком по судьбе ребенка. Наконец, использовал запрещенный прием: напомнил коллеге, что и его внук, не дай бог, может оказаться в подобной ситуации. Он обещал подумать!!! Неопределенный ответ побудил обратиться в Департамент образования. Там пообещали сделать все возможное для возвращения ребенка в родную школу.

Казалось бы, проблема решена? А вот и нет. Здесь уместно вспомнить русскую пословицу: «Жалует царь, да не жалует псарь». Ах, мать посмела пожаловаться в Москву, но, перефразируя В.В.Маяковского, у липецкого директора собственная гордость, на московских смотрит свысока. Школа при желании всегда найдет способы отомстить не в меру настырным родителям, а по сути дела — ребенку. Мальчик был зачислен на надомное обучение. Но ни один учитель дома так и не появился. Все занятия происходили по скайпу. Учителя по некоторым предметам не выходили на связь вообще, ссылаясь на плохой Интернет. Учитель информатики задал мальчику на самостоятельное изучение сразу три темы подряд к следующей неделе, хотя ребенок сообщил, что не понимает их. После чего у ребенка случился нервный срыв. Были и другие препятствия для обучения, что выглядело как сведение счетов за обращение за помощью в Москву. Признаюсь, нам и раньше нередко приходилось сталкиваться с подобными ситуациями по возвращении домой наших детей. Но до сих пор их удавалось урегулировать «на земле», в режиме диалога с местными администраторами. Увы, в данной тупиковой ситуации пришлось использовать административный ресурс, мобилизовав всю властную вертикаль, включая федерального министра, который немедленно отреагировал на вопиющую ситуацию и дал соответствующие поручения. Печально, когда каждый раз приходится бить из пушек по воробьям, иначе говоря, осуществлять административный нажим там, где совесть должна подсказать педагогам и администраторам единственно верное решение. Не берусь судить о других сферах деятельности, но в педагогике отсутствие совести — диагноз, несовместимый с профессией. 

Помогло ли ручное управление? После высочайшего распоряжения события развивались стремительно. Первый заместитель министра образования Т.В.Синюгина немедленно связалась с родителями ребенка, пообещав решить проблему, и попросила их держать ее в курсе событий. Липецким образовательным начальникам было поручено разобраться в некрасивой ситуации. И они «разобрались». На следующий день мама была приглашена в кабинет к начальнику Главного управления образования Липецкой области Косареву С.Н. В ласковой деликатной форме он предложил перевести ребенка в «Центр образования, реабилитации и оздоровления». А затем вкрадчиво попросил прямо при нем связаться с заместителем министра образования Е.В.Синюгиной и заверить ее, что с ребенком все в полном порядке. Что прикажете делать маме, чей ребенок в середине сентября оказался вне школы? Разумеется, поддаться на уговоры. Браво чиновнику — он осуществил блестящую многоходовую комбинацию!!! Сохранил лицо перед министерством и развел как девочку заместителя министра образования. Формально буква закона соблюдена, у ребенка действительно инвалидность. Но к умственным и нравственным инвалидам я отношу липецких чиновников от образования, лишивших ребенка, нацеленного на выздоровление, увлеченного физикой и математикой, блестяще сдавшего экзамены за основную школу, играющего на гитаре, полноценного общения со сверстниками и педагогами родной с первого класса школы.

После пережитого стресса мальчик вновь прибывает к нам на реабилитацию, во время которой мы постараемся сделать все возможное, чтобы привести его в нормальное состояние…»

Мы поместили выдержку из статьи светила современной российской педагогики в «МК». А предваряет же рассказ о Липецке Евгений Ямбург цитатой из Салтыкова-Щедрина:

«Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли друг друга; по-старому суетились и ловили куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. Многие начали чувствовать себя бодрее и свободнее. Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать. <...> Люди остервенились; пошли грабежи и разбои, началось всеобщее разорение. А бедная совесть лежала между тем на дороге, истерзанная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов»

Фото: www.diapazon.kz

350 13714
18

Комментарии (350)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Липчанка

26.11.2017 14:05
Высококлассные специалисты, инженеры, строили концлагеря, а врачи проводили опыты в период войны. Нужно прежде всего воспитать совестливого человека, который бы не относился легкомысленно к чужим жизням и не выживал бы за счет других людей.
ответить

Липчанка

26.11.2017 14:00
Оскорблять " маму - зачинщицу" крайне отвратительный поступок. Это зверство! Обращаться так с ребенком со стороны педагогов - явный показатель профнепригодности, разве вы забыли, что на собственном ( и не только, но! на хорошем) примере нужно воспитать прежде всего хорошего человека.
ответить

Ответ идиотке:

29.09.2017 07:10
я валяюсь, Вы что, совершенно тупая??? Или зачатки мозга все же остались в черепной коробке?Пошевели остатками и осознай, что каждый нормальный человек (а не слабак, который лапки кверху при малейшем дискомфорте) обязательно должен отстаивать СВОЁ ЧЕСТНОЕ ИМЯ, не позволять всякой мрази втаптывать грязь результаты многолетнего труда! Иди голову полечи, идиотка!
ответить

ПОЗОР

28.09.2017 19:04
ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЯ! РЕБЁНКУ И ЕГО МАМЕ, ПЕДАГОГАМ ПОЗОР НЕЛЮДИ!
ответить

Ждем извинений

28.09.2017 17:19
Маме-зачинщице:, маму, конечно, не надо оскорблять. Она много перенесла за время лечения сына. Скорее всего у нее на нервной почве крышу сорвало. Надеемся после всего, что она "заварила", разум к ней вернулся. Ждем извинений от нее и Ямбурга перед Виктором Михайловичем. Виктор Михайлович, дай Вам бог здоровья.
ответить

Маме-зачинщице:

28.09.2017 16:35
Неблагодарная тварь!
ответить

Мама выпускницы и ученика начальной школы

28.09.2017 15:52
Думаю, что с престижем гимназии всё будет в порядке. За много лет своего существования она доказала словом и, главное, делом свою состоятельность. Нас, родителей, которые искренне поддерживают и педагогов, и директора намного больше, чем завистников и клеветников. Говорю не только от себя и своих детей, а от всех тех, с кем общаюсь. ВСЕ (!) условия создают для тех детей, которые хотят учиться. Хочешь участвовать в олимпиаде - пожалуйста. Хочешь на сцену - выступай сколько хочешь. Можешь какую-то исследовательскую работу написать - пиши. Каждый нормальный человек понимает, сколько делает гимназия для детей. Да, разумеется, и для своего престижа тоже. Но это взаимосвязано. Директор, говорят, как царь в своей вотчине. А как должен вести себя директор? Спрятаться в кабинет и смотреть, как всё делается само собой? Это разве директор? Я искренне верю, что мама не хотела такого резонанса, и желаю здоровья и сил и ей, и Роману. А всем читателям - побольше оптимизма.
ответить

Стыдно должнл быть

28.09.2017 14:05
Е.Ямбург, это про Вас:, Ага, и про зачинщицу скандала! Как же она в глаза теперь людям смотреть будет? Или в Москву сбежала?
ответить

Е.Ямбург, это про Вас:

28.09.2017 14:03
«Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли друг друга; по-старому суетились и ловили куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. Многие начали чувствовать себя бодрее и свободнее. Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать. Люди остервенились; пошли грабежи и разбои, началось всеобщее разорение. А бедная совесть лежала между тем на дороге, истерзанная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов»
ответить

Читая комментарии

28.09.2017 14:01
Да какая уж теперь разница, хорошая это школа, или не хорошая. Главное, что оскорбили человека, оболгали и унизили публично! Очень надеюсь, что это не скажется на здоровье директора. Такое пережить нелегко. Кто будет нести ответственность за неадекватную статью??? Что теперь со школой будет? Тут вот даже в комментах тявкают недовольные завистники. Уж как рады-то будут, если пошатнется престиж этой гимназии! Этот скандал теперь каждого учителя коснется, столько людей очернили и сбили с толку. И сидят довольно ладошки потирают... Как же гадко, тошнит прям....
ответить
Еще комментарии