Неделя 48

11.06.2017 08:00

Приехали!

48 9673
8
Приехали!

Итоги недели

Главная новость недели - увеличение цены наличными на проезд в общественном транспорте сразу на 5 рублей - с нынешних 17-ти до 22-х.

Глаза боятся - руки пакостят

«Проезд за 17 рублей по транспортной карте в мэрии считают справедливым». Так отозвались в мэрии о новом ценнике, от которого у горожан глаза на лоб полезли.

- Разговоры о росте тарифа на 30 процентов в соцсетях - не совсем та цифра, о которой можно говорить. Сегодня 17-ти рублевый тариф как наличкой, так и по транспортной карте - у частных перевозчиков, а в муниципальном транспорте - от 14-то до 17 рублей, в вечернее время - 20 рублей. С 1 июля тариф в 22 рубля будет общим в любое время суток, а по транспортной карте - 17 рублей для перевозчиков всех форм собственности, - сказал вице-мэр.

Новые тарифы, по мнению чиновников, будут стимулировать переход горожан на оплату проезда по транспортной карте. Сейчас картами активно пользуются всего 54 тысячи горожан, т.е. каждый десятый человек. Цель городских властей - довести оплату проезда транспортной картой до 90 процентов. Ежегодно оборот наличных средств в сфере общественного транспорта Липецке составляет более двух миллиардов рублей. Задача - поставить денежные потоки под контроль, а также стимулировать частников к приобретению нового подвижного состава.

Кстати, а как быть, если водители маршруток со ссылкой на неисправный терминал будут требовать с пассажиров заплатить им за проезд 22 рубля?

- По-житейски это неправильно. Перевозчик не имеет права выпускать на маршрут транспорт с неработающим терминалом. Если терминал сломался на маршруте, то водителю придётся везти пассажира с транспортной картой бесплатно, а с конечной точки маршрута уезжать в гараж на ремонт, - ответил на вопрос вице-мэр Дмитрий Аверов.

Достаточно ли в Липецке пунктов продаж и пополнений транспортных карт, которых всего 25? По мнению GOROD48, нет.

Новость активно комментировали.

Николай: «Как в час пик (на работу/с работы) они планируют оплату по картам? Терминал обычно установлен в автобусе только рядом с водительской дверью. Как будут платить по карте те, кто входит в среднюю? Передавать по рукам, как деньги? Вряд ли кто-то это будет делать с риском не дождаться свою карту обратно. Или водитель будет только переднюю дверь открывать? Тогда толкучка будет жуткая. Где пополнять карты? Терминалы ни фига не работают. Всем в центральный офис идти на пр. Победы, 85? Там один оператор сидит за стойкой. Он с ума сойдет от наплыва людей, и очередь жуткая будет. Ничего абсолютно не продумано».

Антарес: «Николай, вот как раз все и продумано. По тем самым причинам, которые вы перечислили (недостаточно терминалов, толкучка в час пик) люди будут вынуждены платить наличными 22 рубля. А все эти разглагольствования про те же 17 руб. по карте и вывод из тени - художественный свист. Опять все пойдет в карман перевозчикам. За сколько лет оплаты по картам не могли увеличить кол-во терминалов, только обещают, потому что так им выгодно».

Кира: «Чувствую скоро у меня не будет хватать зарплаты, чтобы на работу ездить. За квартиру заплати, за учёбу заплати, до работы и до учёбы надо ехать... живу одна, помогать некому. Уважаемые чиновники, я ведь тоже и покушать и как минимум одеться хочу. А на зарплату в 14000 рублей, кое как концы с концами сводишь. Вы хоть войдите в положение, средний заработок по Липецку, совсем не 30000, как до этого писали. Наверное просто бери и вешайся».

пассажир: «Пользуюсь автобусом каждый рабочий день. 4 раза. 17 умножить на 4 - это 68 рублей. в месяц у меня на автобус уходит 1500 рублей. ни одного раза в частной маршрутке я не получил билет или чек. То есть каждый месяц в чей то карман уходят мои 1500 рублей. каждое утро со мной вместе в автобусе едет человек 50. Это только один автобус за один рейс приносит частнику 75 тысяч в месяц».

На этой неделе в облсовете проголосовали за введение электронных проездных для льготников - «Пластиковая транспортная карта заменит 1 июля единый социальный проездной билет».

Тем временем «Липчане продолжают активно голосовать против повышения цены за проезд». Власти заявляют, что это бесполезно, но липчане все равно продолжают высказывать свое мнение. И оно одно: оставить все как есть (см. «голосовалку» на GOROD48).

Кстати, «В День России в Липецке пройдет митинг против коррупции». Организатор митинга - бескомпромиссный борец с коррупцией общественник Александр Григорьев, представитель «Комитета Свободы», обещает, что будет говорить в том числе и о новых ценах на проезд.

В Липецке - новый главный смотритель. Из деревни

«В Липецке - новый главный смотритель». Об этом сообщил глава Липецка на своей планерке в прошлый понедельник. Им стал некто Эдуард Кудряшов, последнее место работы - директор в ООО «Агропластмаркет» в селе Становом. О нем известно только то, что ему - 41 год, что он - уроженец Москвы, выпускник Международного института экономики и права. На прошедшей неделе, кстати, на людях Кудряшов так и не появился. Очевидно, вникал в должность: Липецк-то по территории раз в сто больше Станового.

Случились и еще две кадровые ротации: гендиректором АО «ЛГЭК» вместо находящегося под арестом Александра Конаныхина назначен 45-летний Владимир Башкарев, земляк Сергея Иванова из Тербунов, работавший директором МКП «Воронежтеплосеть», предприятия, влачащего столь же жалкое финансовое состояние, что и ЛГЭК. А новым директором МУП «ЛиСА» стал депутат горсовета Сергей Коваль, кстати, бывший гендиректор АО «ЛГЭК», которого «зачистили» под Конаныхина, вскоре оказавшегося под следствием.

«В мэрии разработали порядок утилизации разукомплектованных автомобилей». Чиновники во дворах и на улицах Липецка выявили 47 разбитых авто и посчитали, что на их эвакуацию, хранение и уничтожение необходимы 225 600 рублей. Депутаты горсовета дали им на это добро (если бы горожанам, живущим по соседству с таким автохламом, разрешили самостоятельно разобраться с его утилизацией, это не стоило бы казне ни копейки).

Между тем «Количество роскошных автомобилей в Липецкой области выросло почти в 2,5 раза», а «В Липецкой области введены штрафы за парковку на газонах и детских площадках».

Кстати, «В мэрии не знают количества бесхозных мостов». Это выяснилось во время обхода членами постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству горсовета технического состояния двух из существующих восемнадцати мостов Липецка - моста, соединяющий улицу 40 лет Октября с районом, называемом горожанами Коллективкой, и моста в районе ДК АО «Стагдок» на 275-м км железнодорожных путей ЮВЖД. А вообще некоторые мосты в городе «Легче снести, чем починить». Всего же на ремонт трех главных мостов Липецка - Петровского, Октябрьского и сокольского - срочно нужны 1,3 миллиарда рублей. Но таких денег у мэрии нет: сегодня в приоритете бордюры и тротуарная плитка.

В прицеле - улица Советская

На этой неделе на постоянной депутатской комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству горсовета обсудили ход работ по освоению миллиарда рублей, выделенных из федерального и регионального бюджетов на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» (запланированы работы по замене асфальта на площади 445 тысяч кв.м., устройство 31 тысячи кв.м. тротуарной плитки, установка 61 тысячи погонных метров бордюров). Депутаты особенно интересовались реконструкцией одной из центральных улиц Липецка, Советской.

Не высоковато ли установлен бордюрный камень из гранита? И какова судьба разбитого дорожниками тротуара из плитки? Отвечая на вопросы, заместитель главного смотрителя Липецка Виктор Алексеев сказал, что с учетом двух слоев асфальтобетона марки ЩМА-20 с полимерными вяжущими добавками (в Липецке такой материал применяется впервые) слой нового покрытия составит 9 см - по уровню установленных бордюров. А взамен уложенной в 2003 году плитки по всей протяженности улицы строители обустроят новое покрытие тротуара (см. «На улице Советской заново переложат тротуарную плитку»).

Это-то и насторожило. Зачем тратить немалые средства на замену всей тротуарной плитки, которая местами выглядела еще вовсе неплохо? В частности, состояние тротуара между памятником градоначальнику Клюеву и драмтеатром имени Льва Толстого могли бы позавидовать улицы, вообще не имеющие никакого покрытия.

- Вам только кажется, что это покрытие находится в приличном состоянии, - прокомментировал ситуацию, которую GOROD48 сравнил с варварством, вице-мэр Липецка Андрей Шорстов. - В этом месте, где начинается спуск по улице Советской к Театральной площади, тротуарная плитка порядком поизносилась, и еще год-два, и она приобрела бы и вовсе неприглядный вид. Поэтому после пошагового осмотра плиточного покрытия тротуара по улице Советской было принято решение демонтировать его до фонтанов, расположенных у театра. Дальше до конца улицы плитка находится в приемлемом состоянии и ее подрядчик менять не будет .

Итак, «Улицу Советскую выложат плиткой Иванова» - не мэра, а руководителя подрядной организации ООО «Стройотдел». И ту же мы написали, что «На улице Советской уже выложили плиткой первый участок тротуара» - один дагестанец за минуту на основание из сухого (не смоченного) выровненного песка (не песчано-цементной смеси) выкладывает пять-шесть плиток.

В минувшую пятницу, 9 июня, мэрия объявила, что «Улицу Советскую полностью закрывают для транспорта на 10 дней». «Небольшой участок на улице Советской оставят открытым для связи с миром» - по улице Крайней движение автотранспорта во время ремонта не остановят. Также без ограничений будет осуществляться движение транспорта по улице Горького через пересечение с улицей Советской.

«Что будет сделано за 10 дней перекрытия на улице Советской»? В мэрии рассказали, что в это время будет срезаться старое асфальтобетонное покрытие, устанавливаться в уровень колодцы, настилаться первый выравнивающий слой асфальта. Также «Во время перекрытия улицы Советской заменят еще и коммуникации».

Головокружение от успехов

В минувший четверг на восьмой сессии областного Совета депутатам предложили проголосовать за исполнение регионального бюджета за 2016 год.

Вице-губернатор Вячеслав Щеглеватых сообщил парламентариям о том, что доходы областного бюджета составили в прошлом году 51 млрд рублей (плюс 2 миллиарда по сравнению с показателями 2015 года), расходы - 51,9 млрд рублей (на 3,1 миллиарда больше уровня 2015 года). По словам вице-губернатора, в прошлом году инвесторы вложили в экономику региона 120 млрд рублей, сумму, вдвое большую размера консолидированного областного бюджета. Также Вячеслав Щеглеватых отдельно отметил, что доходы населения на душу населения - 53,4 тыс. рублей - в Липецкой области выше, чем у соседей по Центральному Черноземью.

Однако «Депутаты от КПРФ поставили под сомнение успехи липецкой экономики». Сергей Токарев назвал отчет заместителя губернатора ритуальным, цитируя Ленина, «формально правильным, но, по существу, издевательским».

- Объемы инвестиций, которыми вы хвалитесь, должны увеличить количество рабочих мест и заработки. Однако этого не случилось. По официальным данным, размер среднего займа, который берут до зарплаты, в области составил 9637 рублей. По данным Росстата, более 58% семей липчан денег хватает только на еду и одежду. Срок ипотечного кредита в среднем вырос на 1,5 года - у людей не хватает средств на более короткий кредит. Крупный бизнес извлекает максимальную прибыль, и ему нужна дешевая рабочая сила, - сказал депутат.

На этой неделе выяснилось, что в Липецке «Три тысячи малышей в Липецке остаются без мест в детских садах». Глава Липецка Сергей Иванов призвал подчиненных активизировать работу по строительству новых дошкольных образовательных учреждений. В планах мэрии, в частности, возведение детских садов в микрорайоне «Елецкий» и в районе Манежа.

Кошмары нашего городка

«Врач закрыл глаза на сифилис» за 5000 рублей взятки.

«В Липецке клещи покусали 800 человек». 85% случаев нападения насекомых на людей произошли на приусадебных участках, в садах и огородах. А вот на обработанных противоклещевыми препаратами территориях зафиксировано минимум нападений паразитов на людей: восемь - в парке Победы, три - в Быхановом саду, пять - в Нижнем парке. Врачей-эпидемиологов настораживает то, что 40% клещей инфицированы опасными инфекционными заболеваниями, которыми могут заразиться укушенные люди. Поэтому медики советуют при выявлении клеща предоставлять насекомое на лабораторные исследования.

«Пенсионер погиб в кипятке». Как стало известно GOROD48, погибшего нашли его родственники.

«В Липецке арестовали сына президента армянской диаспоры». Сергея Казарова подозревают в расстреле из пистолета знакомого из-за ревности.

Фальшивое лето - обычное дело…

Кто-то очень точно подметил: «В наш век торжества контрафактных продуктов, палёного виски, пластмассовых фруктов, белковой икры и аптечного мела, фальшивое лето - обычное дело…»

Вчера в дождь первую смену отдыхающих принял муниципальный лагерь отдыха «Орленок», а сегодня в ненастье липецкие школьники приехали в лагерь «Солнечный». Как подготовила мэрия эти лагеря к «летнему» отдыху, читайте в публикации «Депутаты и чиновники впали в детство».

Выяснилось, что «В Липецке мало желающих открыть летние кафе». Пока в городе соответствующие разрешения получили всего 11 предпринимателей. Возможно, такая ситуация вызвана непривычно холодным маем и началом июня. В частности, до сих пор пустуют пляжи, которые, по словам председателя департамента дорог и благоустройства мэрии Алексея Бахтина, готовы к приему отдыхающих (см. «Четыре липецких пляжа допущены к купальному сезону»). 

48 9673
8

Комментарии (48)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

прогнило все

12.06.2017 01:51
Неравнодушный, за каждую маршрутку город выплачивает из бюджета хозяйчикам 12 тыс. руб в день по программе финансирования " Помощь городу" для покрытия издержек . часть барыги возвращают уже налом ,разумеется не в бюджетный карман. потому лоббирование маршрутных скотовозок ,которые "по документам " " "убыточней " чем троллейбус вполне объясним. но для народа эта кумовская бухгалтерия не офишируется . если вскрыть истинные криминальные схемы воровства ,то документов о преступной деятельности хватит на второй Нюренберг. но все ворье прячется за статьей об " о невмешательстве прокуратуры в хозяйственную деятельность"
ответить

ты заблудился в веках

12.06.2017 01:40
РУСБОР, при царях и фюрере электронных карт не было.
ответить

коммерция породила коррупцию

12.06.2017 01:37
Гражданин, ПАЗ вообще по техрегламенту запрещен для эксплуатации на внутригородских пассажирских маршрутах , но при коррупционной составляющей автобусы малой вместимости предназначенные для пригородного сообщения разрешены в Липецке ,в обход техдокументации . коммерция породила коррупцию и поразила все до основания.
ответить

7 маршрут

12.06.2017 01:32
123, после 21 ч. все пассажиры дружно хором вспоминают что есть 7 маршрут , когда скотовозки сваливают с линии да еще возмущаются " шо так долго нет 7ки ?. скотовозки сидят на пассажиропотоке , они плевали везти каких то там 10 -15 пассажиров. :. вот стоит такой 123 ночью на остановке и думает " а у них график есть ? и как добраться до ЛТЗ и вернуться обратно, а днем 123 7 маршрута в упор не видит ,за то после 21ч. на него молится. и таких идиотов еще хоть пруд пруди.
ответить

ждите

11.06.2017 21:51
5 11 17 придет и все раставит на свои места. властям осталось не долго. ждите
ответить

Гражданин

11.06.2017 21:41
Пазики необходимо убрать с маршрутов Липецка. На них нельзя перевозить пассажиров из за низкой вместимости и тесноты. Чтобы стимулировать перевозчиков на замену пазиков на камфортные автобусы необходимо установить тариф на проезд в них 13 руб.
ответить

ход конем

11.06.2017 21:32
Надо оставить 17 рублей за наличку в маршрутном такси и все
ответить

Неравнодушный

11.06.2017 21:29
Оплата по пластиковым картам - удар по Липецкой мафии в общественном транспорте. Все перевозчики ведут двойную бухгалтерию. Отражение в ней выручки и затрат не соответствует действительности. Водителям устанавливается план сдачи налички ежедневно, не зависимо от количества перевезённых пассажиров. Сверхплана выручка доход водителя, из которых оплачивается топливо и ремонт. Соответственно какая реальная выручка, какие затраты на перевозки никто не знает. Установить объективный тариф не предоставляется возможным. Контроль за содержанием исправного транспорта отсутствует. Автобусы часто ломаются на маршрутах. Собственники предприятий автобусы берут в лизинг (аренда с правом выкупа), оплата за который учитывается в тарифах. Никаких собственных вложений. Не бизнес, а грабёж. Деятельность монополизирована. Никакой конкуренции. Вот над чем надо работать органам власти.
ответить

плати

11.06.2017 20:54
пассажирка маршрутки, наличными 22рублика
ответить

пассажирка маршрутки

11.06.2017 20:48
Вот ерунду какую то придумали, довести до того чтоб почти все пользовались этой картой, а если я приехала допустим в Липецк на два дня из другого города, мне как быть? Пешком ходить, или карту покупать?
ответить
Еще комментарии