Общество
19124
24.01.2025 16:01
101

Теперь в июне: назван новый срок начала работы трамвая маршрута №1

Концессионер переверстывает программу модернизации рельсового транспорта в Липецке, исключающую строительство новой ветки протяженностью 2,6 км от улицы Катукова через улицу Стаханова к Воронежскому шоссе.

В конце декабря GOROD48 сообщил, что компания «СтройСервис», подрядчик концессионера, ООО «Мовиста Регионы Липецк», фактически прекратила работы по строительству новых трамвайных путей. И что к концу года трамвай маршрута №1 не поедет с правого берега реки на левый через Октябрьский мост, как это было обещано ранее, из-за того, что у концессионера закончились деньги.

Мы поговорили с участниками реализации проекта, о его будущем.

Концедент, мэрия Липецка, в прошлом году выполнила все свои обязательства по сделке, передав концессионеру, ООО «Мовиста Регионы Липецк», плату в размере 1,8 млрд рублей. Но взамен тот лишь запустил 20 июня движение трамвая по укороченному маршруту №2 по свежим путям длиной 9,1 км от депо до остановки «Памятник Танкистам». И все. Потом у концессионера возникли проблемы с госбанком, финансирующим работы, и работы вначале забуксовали, а под конец года и вовсе остановился.

— Существующая ситуация характерна практически для всех регионов-участников федерального проекта, поэтому в настоящее время с учетом получаемых положительных заключений государственной экспертизы в Липецке формируется дорожная карта дальнейшей реализации концессионного соглашения. Учитывая выводы госэкспертизы о достоверности определения сметы проекта, будет прорабатываться возможная корректировка планов работ совместно с Минтрансом России, госкорпорацией «ВЭБ.РФ» и ФАС России. В январе концессионер постепенно возобновляет работы по мере открытия финансирования проекта. За счет заемных средств «Мовиста Регионы Липецк» будет наращивать темпы закупки материалов и проведения строительно-монтажных работ, — сообщили GOROD48 в мэрии.

Действительно, работы на объектах модернизации рельсового транспорта возобновлены. И новым сроком запуска маршрута №1 от депо до улицы Чехова назван июнь.

— На левом берегу в районе улицы Первой Воронежской нужно уложить 12-метровый участок рельсо-шпальной решетки. На правом — построить участок пути от 21-го микрорайона через проспект Победы до улицы Индустриальной. Также нужно соединить новые участки пути со старыми рельсами на Октябрьском мосту. И все. И «единичка» поедет, — сказали наши собеседники.

qby7uuhki905so3a28uzphzflw2cu159.jpg

241562paklh1pumkg5u4qzg0toftrerj.jpg

Как ранее рассказывал GOROD48, 500-метровый участок путей на Октябрьском мосту решено исключить из концессии. Для чего? Для того, чтобы потратить новые 500 метров путей на стыковку с ответвлением трамвайных путей, которые появятся на новом мосту через реку Воронеж, построенном параллельно существующему. Наши собеседники уверены, что этот мост, обсчитанный в шесть миллиардов рублей по ценам прошлого года, будет построен. А пока трамвай маршрута №1 будет ездить по старым рельсам Октябрьского моста. Безопасность отремонтированного участка, к которому пристыкуют подходы к этому мосту, гарантирует МУП «Горэлектротранспорт». Сейчас работники перевозчика готовят старые пути к ремонту, выгребая из них десятки тонн грязи.

3pa3xyulnjzy1x8j71m7q4ost6l7uc9m.jpg

от этой изначальной схемы модернизации трамвая придется отказаться

Как только температура воздуха поднимется до нуля и можно будет сваривать рельсы, подрядная компания концессионера продолжит работы в районе остановки «Памятник Танкистам» и на перекладке путей в районе развлекательного центра «Мегаполис». Скоро возобновятся работы по укладке рельсо-шпальной решетки по улицам Московской, Циолковского, Терешковой, чтобы к концу года запустить движение трамвая по маршруту «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок».

Проблема в продолжении модернизации трамвайной ветки от памятника трактору на кольцевой развязке улиц Краснозаводской и Металлургов в том, что участок пути по виадуку над территорией Новолипецкого комбината еще не прошел государственную экспертизу. Как только она появится у концессионера, строительство ветки до новых проходных НЛМК продолжится.

tsm4q5x4yzuszz61w5oxs84y31ttqp94.jpg

А вот с совершенно новым участком трамвайных путей от кольцевой развязки Катукова-Стаханова до Воронежского шоссе между новыми спальными микрорайонами все плохо. По концессии ООО «Мовиста Регионы Липецк» должно было построить к концу 2025 года ветку протяженностью 2,6 км, но из-за увеличения цены строительства, вызванной постоянным ростом учетной ставки Центробанка, на этот проект денег нет. Поэтому или на этот участок путей Минфин, Минтранс и правительство области найдут недостающие средства, или строительство отложат на светлое будущее. Кажется, что при нынешних реалиях предпочтение отдадут второму варианту.
37
11
53
8
20

Комментарии (101)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
'Бомж
24.01.2025 16:06
Опять отмыли, и в кусты. Как всегда.
Ну прям
24.01.2025 16:08
Как Бам,одни интузиасты по распилу.
тро-ло-ло
24.01.2025 16:12
Расскажите как приняли новые остановки с таким состоянием плитки: зазоры в 4-5 см между ними (проваливается женский каблук и колесо коляски), где то плитки нет и идет отсыпка щебнем и тд. Не верите? Пройдитесь вдоль парка победы до октябрьского рынка и посмотрите сами. Жаль, что нельзя тут прикрепить фото
Людмила
вчера, 21:16
Это временные плиты, позже будет уложено асфальтобетонное покрытие
Телец
24.01.2025 16:17
Свежо питание да верится с трудом. Ещё не все денежки из казны выгребли. Даже внуки наши трамваи на тракторном вряд ли увидят.
Гав
24.01.2025 16:22
Когда уже наступит это «светлое будущее» ? Похожее на «прекрасное далеко»!
На-ду-ли
24.01.2025 16:43
Просто нагло обманули. Водили за нос, обманывали. Кинули, как в народе говорят.
Гость
24.01.2025 18:17
Движуха)
санитар
24.01.2025 16:46
Сколько можно душиться по утрам в пробках на старых вонючих автобусах?
Герыч
24.01.2025 16:52
Лучше отложить на светлое время участок от депо до центрального рынка и взять трамваями новые районы в кольцо, от Парка Победы проложить ветку через 28-й микрорайон и Европейский до 7-й поликлиники. И от Березовой аллеи сделать ответвление через 27-й микрорайон до Воронежского шоссе — это лучше, чем тянуть линию на рынок. Если сейчас не будет линии на новые районы, уже не будет никогда.
тро-ло-ло
24.01.2025 17:00
Согласен. центральный рынок обеспечен автобусами/маршрутками. Наибольший поток идет с левого берега на правый (начало/конец смены на НЛМК), причем по октябрьскому мосту, который в пробках. Рынок подождет, необходимо связывать спальные районы с левым берегом
Герыч
24.01.2025 16:53
Тогда как к участку к рынку возможно вернутся и что делать с линии от Чехова до Доменной Печи и от Лесной до Стана 2000? там тоже большие участки не попадают под реконструкцию и куда трамвай? он не будет доезжать даже до старых проходных не говоря о новых трамвай внекуда.
SilverCloud
27.01.2025 21:49
А когда начинали "реконструкцию", вывесили плакаты, что движение транспорта остановлено на срок до четырёх месяцев )))))_
Пешеход
24.01.2025 16:54
От Чехова до доменной пешком ходить?
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить