Общество
2614
02.08.2024 16:47
15
Снова прокол! Из-за оставшихся на горбатом мосту сетей связи под угрозой сроки его реконструкции
Примечательно, что под их перенос давно сделан прокол по обе стороны эстакады.
Сейчас профиль моста снова выглядит горбатым. Но этот горб идет не поперек эстакады, как было раньше, что обеспечивало известный горожанам вау-эффект при переезде через него, а вдоль. У нового моста - очевидная разуклонка. Это сделано для того, чтобы на нем не застаивалась вода. Она будет стекать с моста к его краям, а потом через дождеприемники по по проложенным под землей трубам попадать в фильтрующие колодцы, откуда уже очищенная от мусора, попадать в тот же водоотводной канал, который горожане ошибочно считают руслом реки Липовки.
Уже завтра строители приступят к обустройству лежней — железобетонных переходников, которые с одной стороны будут стыковаться к плитам перекрытия моста, с другой — к подходам дорог к нему. Под них уже выбран грунт по обеим сторонам моста. Как только уложенный сегодня на плиты перекрытия бетон наберет необходимую прочность, на него и на железобетонные переходники настелют гидроизоляцию и положат поверх три слоя асфальта.
Чтобы обезопасить и водителей, и пешеходов, по краям проезжей части моста установят отбойные железобетонные блоки конусообразной формы, которые официально называются «Нью Джерси» — по названию штата в США, где такие конструкции были применены впервые.
Их назначение — в минимизации повреждений автомобилей при столкновении. Также эти блоки будут отсекать пешеходную зону моста от проезжей части. Чтобы тут больше не случилось ЧП, подобного февральскому, когда вылетевшая с моста машина едва не свалилась в канал, застряв в перилах ограждения.
Подрядчик по-прежнему обещает открыть проезд по мосту в сентябре. После того, как по нему поедет транспорт, будут продолжены работы по обустройству пешеходных зон, установке стел с историческими макетами орденов, которые тут были с момента открытия моста в 1948 году, укладке новой тротуарной плитки «Новый город» в местах сопряжения моста с тротуарами. Но эти работы грозят просрочкой.
По словам представителей подрядчика, с моста уже вынесли свои коммуникации «РВК» и «Россети». Дело осталось за связистами. Но те, сделав проколы по обе стороны моста и под кабели, взяли и остановились.
Их сети так и остались висеть под уже новым перекрытием моста. И это нервирует строителей, которые именно с этой стороны эстакады должны установить опоры уличного освещения, проложить под землей кабель питания для них.
— Если связисты не вынесут из-под моста свои сети, мы их просто там и замуруем! — сказал в сердцах один из строителей.
Реконструкция горбатого моста длиной в 9,6 метра и шириной в 35,8 метра обойдется городскому бюджету в 96 432 268 рублей. Работы должны были закончиться глубокой осенью, однако пока ведутся гораздо быстрее из-за решения мэрии полностью, а не частично, как предполагалось ранее, перекрыть движение по мосту.
0
1
5
5
10
Комментарии (15)