Бизнес
1749
20.12.2023 17:20

«Ростелеком» ускоряет Липецк: в многоэтажках модернизировали интернет-сети

Скорость интернет-соединения в домах, построенных в 80х, 90х и 2000х, стала выше, а подъезды — чище.

К Новому году «Ростелеком» завершает в Липецке масштабный проект по модернизации домовой сети с увеличением скорости передачи данных до 1 Гбит/с. В 2023 году среди крупных городов ЦФО Липецк получил максимальный объём инвестиций по этой программе. Работы начались ещё в августе и сейчас находятся в финальной стадии.

Необходимость масштабной модернизации сети «Ростелекома» связана с постоянно растущими числом абонентов и количеством запросов на новые подключения, в том числе, со скоростью выше 800 Мбит/с. Ежегодно трафик растёт в кратных размерах — в 2-2,5 раза. Как следствие — подъезды стали портить паутины из висящих проводов. У жильцов и управляющих компаний появились претензии к операторам связи по этому поводу. «Ростелеком» их услышал и одним из первых привёл свои сети в порядок. А заодно и заметно улучшил качество предоставляемых услуг.

По словам технического директора Липецкого филиала ПАО «Ростелеком» Михаила Стрельникова, сейчас каждое поколение семьи можно смело назвать цифровым. Помимо компьютера и гаджета на каждого, липецкие семьи активно пользуются телевидением, онлайн-кинотеатром (у «Ростелекома» это Wink (18+), а также пакеты еще с пятью сервисами), умными колонками, игровыми приставками, а некоторые — и системой «умный дом». А чем больше одновременных интернет-подключений — тем большая скорость требуется.

В такой ситуации «Ростелекому» нужно, с одной стороны, повысить стабильность соединения и скорость подключения, а с другой — навести порядок в липецких домах.

Скорость выше, пинг — ниже

В первую очередь, в программу попали многоэтажки 1980-х, 1990-х и 2000-х годов постройки. В основном, коммуникации в них проложены до 2016 года.

Компания модернизировала внутренние сети, спрятав провода в аккуратные кабель-каналы, в 200 домах на 700 подъездов. Всего же в более чем тысяче многоэтажек появилась новое оборудование с пропускной способностью 800 – 1000 Мбит/с. Такие скорости позволяют, например, скачать фильм не за 10 минут, а за минуту. Тем же, кто играет по сети или работает удаленно, новая скорость поможет снизить значение пинга (время, за которое данные перемещаются на сервер и обратно).

В рамках модернизации внутри домов «Ростелекомом» проложено больше 1000 километров сетей (хватило бы до Москвы и обратно). Всего же протяженность оптических линий компании в Липецкой области составляет более 50 000 километров.

Таким образом, программа заметно расширяет гигабитную сеть в Липецке. До этого такое преимущество было доступно в новых микрорайонах («Елецком» и «Звездном»), в 200 домах старого фонда, а также в частном секторе. Теперь же еще 40 тысяч квартир смогут оценить все возможности цифры.

«Всё чисто и замечательно!»

Как рассказал мастер по обслуживанию абонентов Виталий Лисин, в рамках модернизации полностью заменили кабельные линии внутри здания. Проведённые на чердаке и в подъездах работы позволили упростить процессы подключения новых абонентов и обслуживания. Теперь сотрудникам «Ростелекома» не нужно заблаговременно связываться с управляющим компаниями и просить ключи от чердаков, так как доступ к оборудованию стал прямой — на этажах. Также появились дополнительные слоты для подключения. Контрольный замер сети показал – обещанные скорости выдает.

В доме №30 по улице Катукова модернизация уже завершена. И сотрудники «Ростелекома» слышали только слова благодарности от жильцов: все провода теперь спрятаны в гофру и техкоробки «Ростелекома», в подъездах — красота и порядок.

фото2 20 декабря_tn.jpg

Доволен и заместитель директора управляющей компании «Солнечный город» Сергей Аксёнов.

— «Ростелеком» обратился к нам с идеей навести порядок с сетями, и мы её охотно поддержали: до этого было очень много жалоб от жильцов на висящие и разбросанные по всему дому провода.

фото1 20 декабря_tn.jpg

Сейчас всё чисто и всё замечательно, все провода «Ростелекома» упорядочены в отличие от сетей некоторых других компаний, — отметил Сергей Аксёнов.

Ни жильцы, ни управляющая компания ничего не платили за обновление общедомовых сетей — все затраты на улучшение качества обслуживания взяла на себя компания «Ростелеком».

Тем не менее, для того, чтобы оценить высокие скорости, необходимо перейти на соответствующие тарифы, а также проверить роутер (он должен быть современный двухчастотный). Абоненты смогут это сделать в январе, поскольку помимо технических работ в подъездах и на чердаках, необходимо провести административную работу — предложить людям новые тарифы с большей скоростью.

Узнать, попал ли их дом программу, жильцы смогут сразу (и не только заметив исчезновение проводов) - на обновленных коробах «Ростелекома» размещены информационные стикеры.

Мария Морозова

ПАО «Ростелеком». Реклама

0
0
0
0
0
Рекомендуем