Общество
3504
26.09.2023 14:38
40
Мэрия компенсирует жильцам дворов в центре Липецка 90% расходов на шлагбаумы
Соответствующий Порядок городская администрация разработает в самое ближайшее время.
Введение платного парковочного пространства вызвало оживленную дискуссию. Депутаты забросали представившего «Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автодорогах общего пользования Липецка» председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Павла Звонарева разными вопросами.
— У меня уже шквал обращений избирателей. Люди переживают, что те, кто ранее оставлял машины на дорогах, теперь будут искать под парковку места во дворах. Что сделает власть, чтобы защитить интересы жителей центральной части города? — спросил депутат Олег Косолапов, в чей округ входит центр города.
На этот вопрос ответила глава Липецка Евгения Уваркина. Она сообщила, что на финальной стадии находится разработка еще двух нормативных документов: на установку шлагбаумов на въездах во дворы и на возмещение жильцам дворов или бизнесу из городского бюджета 90% затрат на них. Эти документы будут вынесены на обсуждение депутатов уже в октябре.
А как появление платных парковок повлияет на экологию? На этот вопрос Олега Косолапова ответил Павел Звонарев:
— Это будет мотивировать работающих в центре города людей пользоваться общественным транспортом. Если в центр города будет проезжать меньше автомобилей, то и воздух, соответственно, станет чище.
У объектов социальной инфраструктуры, например, поликлиники, школы или детского сада, первый час парковки будет бесплатным. Депутат Евгений Павлов попросил включить в перечень таких объектов региональное отделения фонда пенсионного и социального страхования, управляющим которого является. Ему это пообещали. Депутат Станислав Каменецкий попросил расширить список льготников, которым не нужно будет платить за парковку, ветеранов всех боевых действий, а не только участники Великой Отечественной войны и СВО (в этом списке также инвалиды и многодетные семьи).
Имеющим машины жители многоэтажек на «красных линиях» по их заявлениям на год оформят резидентские соглашения ценой 1508 рублей. Депутат Андрей Выжанов поинтересовался, получит ли и бизнес некий годовой абонемент на парковку?
— Этот вопрос сейчас находится в проработке. Для расчета стоимости такого абонемента нам потребуется неделя, чтобы изучить опыт других городов, — сказал Павел Звонарев.
Депутат Вера Урываева заявила, что живет в 40 километрах от Липецка, поэтому не может ездить в свой магазин «Эталон» на улице Плеханова, 33б на общественном транспорте. Она пожаловалась, что часто не может найти места для своей машины, хотя земельный участок с магазином находится в ее собственности. Депутат заявила, что будет вынуждена огородить свою территорию забором, понимая, что создаст неудобства жильцам нескольких ближайших домов. Можно ли таким, как она, получить льготу на парковку?
— Машин у горожан год от года становится все больше. Так что даже льготное место никому не гарантируется. Уверена, что бизнесмены имеют возможность оплатить парковку автомобиля, — сказала Евгения Уваркина.
Не придется платить за парковку в том случае, если машина простоит меньше 15 минут. Час парковки обойдется водителю в 34 рубля. Плату за стоянку будут взимать только по будням с 08:00 до 20:00. Оплатить парковку можно будет через мобильные приложения банков или в их отделениях через терминалы и банкоматы, через специальный портал «Горпарковка».
— Свободных мест на улицах в центре города после введения платных парковок будет становиться все больше, — уверена мэр.
По словам спикера Евгении Фрай, мэрия создала максимум преференций для льготных категорий населения и жителей центра города, отметив, что Липецк стал едва ли не последним городом в ЦФО, где появилось платное парковочное пространство.
Предполагаемые доходы бюджета на старте проекта при 30% загруженности парковок обсчитаны в 2,3 млн рублей, от штрафов за неоплату парковки — в 117 тысяч. Доходы от реализации проекта платных парковок будут поступать в городской бюджет. По словам Павла Звонарева, этот доход мэрия собирается тратить на развитие общественного транспорта, обслуживание стоянок, благоустройство общественных пространств и ремонт дорог.
На этой же сессии депутаты во втором чтении приняли изменения в Устав Липецка — из Устава вычеркнули должность первого вице-мэра, а его полномочия перераспределили между шестью заместителями главы муниципалитета.
Депутаты проголосовали также за изменение параметров городского бюджета, который за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов увеличился по доходам и расходам сразу на 3,4 млрд рублей. 1,9 млрд рублей получит компания «Мовиста Регионы-Липецк», модернизирующая трамвайную сеть. Еще 1,1 млрд рублей потратят на строительство коммунальной инфраструктуры для нового микрорайона «Взлетный». Еще одна крупная трата — 273,6 млн рублей — расходы правительства области на софинансирование федерального проекта модернизации школ №54 и №63. На отсыпку дорог улиц частного сектора шлаковым щебнем будет потрачено 30 млн рублей, на благоустройство территории Военного городка — 10 миллионов. На ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство город потратит 8 млн рублей, на повышение окладов с 1 октября на 5,5% работникам муниципальных учреждений, не попавших под действие майских указов президента, — 32,6 миллиона. Покупка пяти новых остановочных павильонов обойдутся бюджету в 4,2 млн рублей, оборудование школ пожарной сигнализацией — в 10,8 миллиона. На благоустройство Липецка будет потрачено 24,8 млн рублей.
В результате поправок бюджет города по доходам составит 23,8 млрд рублей, по расходам — 25,2 миллиарда.
0
0
0
0
0
Комментарии (40)