Общество
8199
01.09.2022 13:24
22
«Самое тяжелое для директора – удержать учителя»
В 68-ю школу учителями вернулись трое ее выпускников. А всего в нее в этом году устроились семь педагогов-новичков.
Ольга Щукина тогда заканчивала пятый курс физмата и пришла в школу учителем математики. К этому студентку подтолкнул ее школьный учитель истории Виталий Борзых. Педагога Ольга Щукина считает наставником, давшим ей путевку во взрослую жизнь: видя успехи Ольги, он говорил, что быть ей не только учителем, но и директором школы. Директорствует Ольга Александровна уже третий год в той школе, куда пришла еще студенткой.
С учетом новой семерки учителей число молодых педагогов со стажем работы до пяти лет в 68-й школе выросло до 25% от общего числа ее педагогов. Сердцем директор хотела бы удержать все это юношество, но умом понимает, что сделать это невозможно: уж очень мало платят в школе тем, кто молод. Хоть землю копытом рой, а со всеми плюшками за часы, классную работу, участие в творческих конкурсах и олимпиадах молодой учитель, как признают даже в городском департаменте образования, не получит больше 20 тысяч рублей.
– Это самое тяжелое для директора – удержать учителя. Помимо материального вопроса новичкам сложно вжиться в профессию из-за большого количества бумажной работы. Но мы пытается помочь им своими советами, поделиться опытом, какими-то своими изюминками. В нашей школе развито наставничество. На недавнем педсовете мы ответили на все вопросы молодых специалистов, и двое из них решились взять на себя классное руководство. Те учителя, которые пришли к нам в прошлом году, остались. Единственное, чему я всегда рада, – если учителя уходят от меня в декрет, – переходит на шутку Ольга Щукина.
Новые учителя 68-й школы, они же студенты пятого курса Липецкого педагогического университета, – Екатерина Рогова, Анастасия Мацерук и Нелли Махинова. Четверо других учителей-новичков – Денис Савин, Юлия Шмарина, Диана Белова и Ульяна Конькова. С двумя из них GOROD48 удалось поговорить до общешкольной линейки, которая весьма задорно прошла в стиле «от кабаре до карате», настолько разнообразной по номерам был концерт, которому предшествовала церемония поднятия триколора на новеньком флагштоке.
«Очень сложно. Очень много забот»
22-летняя Юлия Шмарина прожила это лето без отдыха. Будучи еще студенткой, девушка пришла в школу учителем истории весной этого года. Решила остаться. А летом, параллельно готовясь к новому учебному году, вышла замуж и прошла сито федерального отбора на новую педагогическую должность – советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. И сейчас она и учитель, и, по совместительству, старший вожатый.
– Несмотря на методички и обучение должность советника пока для меня не совсем понятная. Все расплывчато, все с нуля, – говорит Юлия.
В детстве Юля хотела быть учителем. Ей нравились ее школьные педагоги. И мысленно она многократно представляла себя в образе – учителем у доски, объясняющим исторические процессы ученикам. Поэтому после окончания школы без раздумий отдала документы в педагогический университет. Однако вскоре, когда студентам раскрыли азы профессии, когда рассказали, сколько отчетов и бумаг нужно писать, сколько времени тратить на самоподготовку и разработку конспектов уроков, половина ее группы сказала: это не мое! Юля, по ее словам, тоже впала тогда в ступор. Но все же решилась прийти в школу.
– Очень сложно. Очень много забот. Не знаю, за что хвататься. А ведь я еще и классный руководитель. Муж говорит, что я не уделяю внимания ни ему, ни даже нашей кошке!
В департаменте образования Юлии сказали, что она будет для школьников как старший вожатый, что должна помогать ученикам и быть их лидером. Пока Юлия признается, что, несмотря на относительно небольшой разрыв в возрасте от сегодняшних школьников уже не совсем понимает это новое поколение, хотя слушает, кажется, ту же музыку, например, что и они, смотрит те же фильмы. «От меня ожидается, что я буду жить жизнью подростков, но она уже не та, что у меня».
«Когда мама водила меня по родственникам и подругам, я тут же брала в оборот других детей и пыталась их чему-нибудь научить»
22-летняя Ульяна Конькова, новый учитель начальных классов, обладает на удивление хорошо поставленным голосом. А еще у Ульяны два образования, первое – хореографическое. Девушка получила его после девятого класса, когда ушла в областной колледж искусств имени Игумнова. Закончив его, выбрала не учреждение допобразования, не сцену, а педагогический университет, на который ее приняли сразу на третий курс.
Поэтому на первой в своей жизни школьной линейке классный руководитель 1«А» с особым вниманием смотрела на группку своих первачков, которым поставила танец. Под присмотром своей учительницы девочки и мальчики жизнерадостно изобразили встречу с букварем, ранцем и школой.
– Учителем захотела стать потому, что мне нравиться возиться с детьми. Это я поняла уже давно. Когда мама водила меня по родственникам и подругам, я тут же брала в оборот других детей и пыталась их чему-нибудь научить. А еще у меня есть младший брат, который тоже не был обделен моим вниманием, – говорит Ульяна.
В 68-ю школу Ульяна Конькова попала не случайно. Она сама, как и ее муж, училась в этой школе. Сюда же, будучи студенткой, напросилась на практику. Девушка знает многих учителей, запомнила приятную атмосферу, в которой училась. Молоденькая учительница просто уверена, что все у нее получится.
– Первоклашки нуждаются в адаптации, ведь они – вчерашние воспитанники детских садов. Им нужен особый подход. Надеюсь, что помогу им взрослеть.
В 1«А» классе – 34 ученика. Это много. А всего на свою первую линейку в этом году пришли 135 первоклассников, собранных в четыре класса. Директор школы говорит, что очень бы хотела, чтобы в школе, в которой учатся 1260 человек, было пять первых классов. Но летом ушел учитель начальных классов, и эта вакансия осталась открытой.
– До 2016 года мы были школой с углубленным изучением отдельных предметов. В этом году ввели новые Федеральные государственные образовательные стандарты, и у нас снова появиться возможность вернутся к углубленному изучению математики, физики, химии, биологии, иностранного языка с седьмого класса. Дети, которые в этом году пошли в первый и в пятый классы, будут учиться по новой программе. Три наших десятых класса в этом году получат специализированное образование: юридическое, экономическое и инженерное. У нас с вузами договор – из них к нам придут преподаватели.
Конечно, дети из 1«А» еще сто раз передумают, кем быть. Кто-то из них еще с трудом читает и, тем более, пишет. Но Ульяна Конькова уверенно заявляет: «Тех, кто чего-то не умеют, научим!»
О своей зарплате учительница начальных классов пока не думает. Благо, ее муж-одногодок тоже нашел работу. Из двух зарплат как-то сложится семейный бюджет. Ульяна надеется, что денег на жизнь хватит. Ее заботы сейчас о другом – о 34 ее птенцах, которых она должна воспитать не хуже своего младшего брата.
P.S. А еще в 68-ю школу спустя 20 лет вернулась учитель русского языка и литературы Ирина Манаенкова. В свое время по семейным обстоятельствам она ушла из школы, а год назад вернулась, поняв, что это ее призвание. Условно «молодой учитель», по словам завуча школы Ивана Скрипкина, даст фору своим молодым коллегам: «ее подготовка позволяет ей выгодно смотреться на фоне тех, кто только что закончил вуз».
0
0
0
0
0
Комментарии (22)