В России
09.12.2021 10:13

В Роспотребнадзоре назвали основные симптомы омикрон-штамма

Новый штамм B.1.1.529 обнаружили в Ботсване и ЮАР в конце ноября.

Замдиректора по клинической работе Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г. Н. Габричевского Роспотребнадзора, доктор медицинских наук Татьяна Руженцова рассказала, что характерные симптомы при заражении омикрон-штаммом коронавируса — выраженная слабость и температура, - передает РИА Новости.

"По анализу течения заболевания можно сказать, что, в первую очередь, у большинства больных отмечается выраженная слабость или усталость, повышение температуры тела до 38 градусов и выше, головные боли, снижение аппетита, кашель", - отметила представитель Роспотребнадзора.

По ее словам, все это может сопровождаться типичными для коронавируса поражениями легких и других органов, однако, данных по-прежнему мало.

Информации по симптомам у детей пока тоже немного, но врачи обратили внимание на то, что у них помимо повышения температуры, головных болей и отсутствия аппетита чаще проявляется сыпь. Этот симптом фиксируется в 15% случаев, - ранее рассказала младший научный сотрудник клинического отдела, врач-терапевт Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора Дарья Хавкина.

Заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени В. А. Энельгардта Петр Чумаков отметил, что на данный момент новый штамм не демонстрирует высокой опасности для здоровья, только большую заразность.

Штамм B.1.1.529 обнаружили в Ботсване и ЮАР в конце ноября 2021 года. Он содержит десятки мутаций в S-белке, необходимом патогену для заражения клеток. По мнению исследователей, многие из новых изменений в геноме SARS-CoV-2 указывают на высокую трансмиссивность этого варианта и устойчивость к защитным антителам переболевших и привитых, хотя окончательные выводы делать пока рано. Всемирная организация здравоохранения признала B.1.1.529 "вызывающим озабоченность" и присвоила ему название "омикрон" — по 15-й букве греческого алфавита.

Ученые из Университета Гонконга сделали фотоснимок омикрон-штамма коронавируса. Изображение было получено при помощи электронного микроскопа.

Эксперты сделали микрофотоснимок клетки почки обезьяны, зараженной омикрон-штаммом коронавируса и опубликовали его в увеличенном состоянии. На небольшом увеличении можно увидеть повреждение клеток с набухшими везикулами с содержащимися в них маленькими черными вирусными частицами. Фото с большим увеличением отличается изображением вирусных частиц с шипами в форме короны на поверхности, - сообщает "UfaTime".