30.11.2020 08:58

Новое о коронавирусе к 30 ноября: ученым удалось найти еще один путь проникновения SARS-CoV-2 в организм

Китайские биологи определили, что вирус SARS-CoV-2 может проникнуть в организм не только через легочные рецепторы, но и через рецепторы распознавания молекул холестерина. Они также предположили, что подавив рецептор SRB1, к которому затем присоединяется холестерин, можно облегчить течение коронавирусной инфекции у заразившегося человека.

Ученым удалось вычислить еще один рецептор, который дает возможность коронавирусу SARS-CoV-2 проникнуть в организм человека. Молекулярные биологи из Института изучения рака провинции Ляонин (Китай) обнаружили свидетельства того, что коронавирус нового типа проникает в клетки человека, используя не только «легочный» рецептор ACE2, но и рецепторы SRB1, которые отвечают в нашем организме за распознавание молекул холестерина. Результаты их исследования опубликовал журнал Nature Metabolism, передает ТАСС.
Коронавирус нового типа (SARS-CoV-2) проникает в организм человека и других млекопитающих преимущественно с помощью рецептора ACE2, который покрывает поверхность слизистой оболочки легких и некоторых других органов. Позже обнаружилось, что SARS-CoV-2 может использовать еще один рецептор, CD147, который в нашем организме связан с работой иммунных клеток. Способность возбудителя нового заболевания COVID-19 соединяться сразу с несколькими разными рецепторами заставила исследователей изучать, с какими другими типами белковых молекул может связываться коронавирус, и как подобные особенности его поведения могут влиять на развитие болезни.

Так, исследователи изучили структуру S-белка вируса SARS-CoV-2– той части его оболочки, которая соединяется непосредственно с «легочным» рецептором ACE2. Они обратили внимание на то, что в присоединении вируса к рецептору участвует лишь часть этой белковой оболочки. Для ученых это стало свидетельством того, что у S-белка могли оказаться и другие функции. Сравнив устройство этой молекулы со структурой других клеточных рецепторов человека, биологи выяснили, что в S-белке есть последовательности аминокислот, очень похожие на те, которые отвечают за соединение рецептора SRB1 с молекулами холестерина и липопротеинов. Ученые проверили, что произойдет, если добавить большое количество холестерина и липопротеинов в питательную среду с клетками и попытаться заразить их SARS-CoV-2. Эксперимент подтвердил, что чем больше молекул холестерина было в питательной среде, тем быстрее распространялся вирус. Когда биологи применяли лекарство, блокирующее работу рецепторов, вирус замедлял свою деятельность.

Вероятное использование вирусом рецепторов молекул холестерина для проникновения стало одним из объяснений, почему люди с лишним весом и диабетом рискуют больше и умирают чаще. Чем выше уровень холестерина, тем вероятнее инфицирование сразу очень значительной дозой вирусных частиц и вместе с этим — повышается шанс заразиться, а сама болезнь протекает тяжелее. Вместе с тем, обнаруженная особенность может оказаться путем к облегчению болезни — если ученые смогут подавлять данные рецепторы, закрывая «ворота» для проникновения вируса. Такая стратегия может стать потенциальным способом лечения в будущем. Ученые отметили, что одним из возможных препаратов подобного действия, который поможет предотвратить распространение возбудителя новой болезни, может стать уже существующее лекарство — сегодня медики используют его для лечения гепатита. Основная функция данного лекарственного средства — это подавление активности рецепторов холестерина.

Инфекционист посоветовала заболевшим COVID-19 на домашнем лечении чаще лежать на животе

Врач-инфекционист предложила перечень простых советов, которые помогут больным COVID-19 на домашнем излечении быстрее оправиться от инфекции, передает агентство городских новостей «Москва».

Больные COVID-19 при лечении дома должны принимать назначенные врачом лекарства, пить много витаминизированной жидкости, есть фрукты, богатые витамином C и спать преимущественно на животе, чтобы повысить показатель насыщения крови кислородом — такие советы дала заведующая инфекционными отделениями инфекционной клинической больницы № 2 Мария Мясникова, передает АГН «Москва». По словам врача, если в норме человек выпивает 2-2,5 литра жидкости в сутки, то при повышенной температуре тела следует увеличить это количество, а также включить в рацион витаминизированное питье. Она добавила, что при лечении от COVID-19 также следует больше лежать на животе, поскольку такая поза повышает показатель насыщения крови кислородом. «Для удобства можно одну подушку подложить под грудную клетку, вторую подложить под таз, чтобы живот немного провисал».

Врач также предупредила о физической нагрузке в период восстановления — серьезные нагрузки лучше исключить на это время, следует обратить внимание на дыхательную гимнастику.

Инфекционисты поддержали рекомендации своей коллеги COVID-положительным пациентам чаще лежать на животе и пить воду. Так, инфекционист, доктор медицинских наук Николай Малышев подтвердил, что пронация (лежание на животе) облегчает дыхание, и в больницах пациентов с коронавирусом также часто кладут на живот. «Пить воду при инфекционных заболеваниях — основа основ. При повышении температуры нужно дополнительно увеличить потребление жидкости», — добавил он. Профессор вирусологии Александр Чепурнов придерживается аналогичной точки зрения. Правда, он отметил, что лежание на животе не столько облегчает дыхание, сколько освобождает определенные отделы легких, которые прилегают к спине.

На момент подготовки материала в мире зафиксировано 62 729 757 подтвержденных случаев инфицирования коронавирусом SARS-CoV-2. Общее число смертей от коронавирусной инфекции в мире составляет 1 460 993 человек, вылечились 43 349 172 заразившихся. В России выявлено почти 2,27 миллиона пострадавших, она оказалась на четвертом месте после США, Индии, Бразилии. Свыше двух миллионов пострадавших отмечается также во Франции. Более миллиона заразившихся — в Испании, Великобритании, Италии, Аргентине, Колумбии, Мексике, к этому списку присоединилась Германия.

30.11.2020 13:33
может ли передаваться телепатически ,кто знает !
Какой же
30.11.2020 13:31
это подлец коронавирус !
Сенсе й
30.11.2020 11:17
Местных шизов отталкивают научные статьи. А те, что ниже отметились её даже осилить не смогли. Жиробасов поубавится, они и на животе лежать то не смогут, даже с подушками. Туда им и дорога)
Ч
30.11.2020 10:48
Этой заразе можно противостоять нашей организованностью и самодисциплиной .Китайцы подкинули свинью всему миру и нет им оправдания .
Отец
30.11.2020 10:19
Ой ой, передается
Ой ой
30.11.2020 10:14
А половым путем не передаётся???