Общество
21060
19.12.2019 15:04
498

Перевозчики предложили повысить плату за проезд в автобусах Липецка на пять рублей

Областное управление потребительского рынка и ценовой политики анализирует экономическую обоснованность такого предложения. 

В ноябре-декабре в областное управление потребительского рынка и ценовой политики поступило сразу два десятка предложений по повышению цен на проезд в пассажирском транспорте: 16 - от перевозчиков межмуниципальных маршрутов, и 8 - от перевозящих пассажиров в Липецке, Ельце, Грязях, Лебедяни, Усмани, Чаплыгине и Данкове. Перевозчики обосновывают повышение платы за проезд ростом цен на коммунальные услуги, топливо, смазочные материалы, запасные части, увеличением НДС до 20 %, дополнительными расходами на выполнение требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности, а также необходимостью обновления подвижного состава.   

Липецкие перевозчики предложили поднять плату за проезд на пять рублей, как по транспортной карте, так и по безналу. На те же пять рублей перевозчики хотели бы понять тарифы в Ельце и Усмани. Меньше на рубль аппетиты перевозчиков из Чаплыгина и Лебедяни. Транспортное предприятие Данкова желало бы увеличить цену билета на 7 рублей и 3 рубля при оплате наличными и транспортной картой соответственно. Самые большие аппетиты - у грязинского АТП, которое предлагает повысить цену проезда сразу на 13 рублей по транспортной карте и на 16 рублей при оплате наличными (сейчас цена проезда в Грязях по карте составляет 17 рублей, за наличные - 22 рубля).   

- Темпы инфляции в стране не нулевые. Растут цены на ГСМ, запчасти, коммунальные услуги. Чтобы оставаться на рынке перевозок, мы увеличиваем фонд оплаты труда водителей и слесарей. Мы рассчитали нашу рентабельность и с учетом обновления автобусного парка дали свои предложения регулятору по повышению тарифа, - сообщил сегодня на брифинге директор МУП «Липецкпассажиртранс» Роман Дякин.  

GOROD48 поинтересовался Романа Дякина, почему водители муниципальных автобусов зачастую не пробивают билеты при оплате наличными? Однако Роман Дякин в ответ заявил, что фактов присвоения водителями денег пассажиров не выявлено, а за последнее время на не выданные билеты пожаловались всего раз. Более того, директор МУПа отметил, что администрация предприятия заставляет водителей принудительно выдавать билеты пассажирам, так как те их не берут. 

О необходимости повышения цены на проезд по межмуниципальным маршрутам в пригородных сообщениях рассказал СМИ генеральный директор ЗАО «Л-Бус» Сергей Животенко. Сейчас тариф на перевозки пассажиров по таким маршрутам составляет 2 рубля за один пассажиро-километр при оплате картой и 2 рубля 50 копеек - наличными. По его словам, тариф нужно поднимать сразу на 30%. Это обусловлено дополнительными расходами на выполнение требований федерального законодательства для обеспечения транспортной безопасности, а также необходимостью обновления подвижного состава:  

- Федеральный закон о транспортной безопасности тяжелым бременем ложится на частных перевозчиков. Например, паспорт техники безопасности на автобус стоит 50 тысяч рублей. Оборудование автобуса средствами видеофиксации - 100 тысяч. Аттестовать водительский состав стоит до 8 тысяч рублей на человека. Цена нового отечественного автобуса начинается от 7 миллионов. Это сколько же надо зарабатывать, чтобы бизнес-модель была рентабельна!  

В ЗАО «Л-Бус» - 18 автобусов. И все эти необходимые затраты предприниматель планирует восполнить за счет увеличения транспортного тарифа.    

— Это капитализм! Рыночные отношения, - резюмировал Сергей Животенко.  

После того, как о своих требованиях рассказали перевозчики, их пожелания о повышении тарифов прокомментировал начальник областного управления потребительского рынка Юрий Букреев.  

- Сейчас экономисты нашего управления проводят полный анализ всех документов, представленных перевозчиками. По регламенту, такая проверка займет 68 дней. И только после этого можно будет сказать, имеются ли обоснования повысить тариф. Поэтому сообщу, что ни о каком повышении платы за проезд с 1 января речи нет.  

По словам Юрия Букреева, проверка документации перевозчиков будет весьма тщательной.  

Главной целью управления станет соблюдение баланса интересов жителей области и хозяйствующих субъектов. 
0
0
0
0
0

Комментарии (498)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Неравнодушный липчанин
04.03.2020 16:07
У нашей транспортной системы есть одна странность. Когда-то давно у кондуктора можно было купить "длинный" проездной на месяц. Сейчас же их, даже в урезанном варианте, нет. Если мы хотим стремиться к Москве, то, вполне возможно, стоит перенять и их билетную систему, несколько изменив расценки. 17 рублей - по карте, 28 - у водителя, 800 - месячный.
Егор
31.01.2020 07:10
Вы думаете о себе а о людях кто подумает? Зарплата у большинстрава 15-20тр ,через год вам опять будет мало
Чиновник
24.12.2019 09:28
Ага, давайте на комментариях пар выпустите, напишите какие вы грозные и храбрые, а потом молча платите больше за проезд и мычите дальше, ведь плевали мы на ваши комментарии, мы другого только боимся....
Николай
23.12.2019 11:15
Соляра везде одинаково стоит. Ну или почти везде. дальний Восток не в счет.
Николай
23.12.2019 11:14
В Москве 55 рублей проезд стоит, и ничего, платят.
в СССР такого не было
22.12.2019 00:26
цену проезда в 5 коп . была десятилетиями стабильной . стабильная деградация началась после СССР и путинском режиме.
Термех
21.12.2019 23:51
Когда уже эту старую рухлядь с города уберут, жалуются они что соляра не отбивается
Григорьев
21.12.2019 21:03
Проклятая нация рабов. Снизу до верху, все рабы. Чернышевский.
Слушайте ,
21.12.2019 20:07
ну какой это Новый Год без ПОВЫШЕНИЯ,все мы так ждем новый год и что он нам принесет !!!!!!!!
гость
21.12.2019 20:02
этого и ожидаем.
Еще комментарии