Ростелеком вводит электронный способ доставки счетов для всех абонентов услуг Интернет
С августа 2013 года компания «Ростелеком» вводит для абонентов новый способ доставки счета за услуги связи – электронный. Стопки привычных бумажных счетов уходят в прошлое – «Ростелеком» предлагает экономить время и оплачивать счета современными способами.

- Дмитрий Юрьевич, что такое электронный счет, какие услуги связи «Ростелекома» можно будет оплачивать в электронном виде, и насколько это удобно по сравнению с традиционным бумажным носителем?
- Электронный счет - это современная альтернатива привычному бумажному счету, который позволяет в удобной форме получать и хранить информацию о расчетах за услуги связи. Электронный счет представляет собой файл в формате PDF, который содержит ту же информацию, что и бумажный. Он будет размещаться либо в Личном кабинете абонента, либо приходить как вложение в письме по электронной почте. Его удобно оплачивать, не выходя из дома: с помощью банковских карт, интернет-банкинга, веб-кошелька или других дистанционных способов оплаты. Мы уверены, что, прежде всего преимущества электронной формы оплаты услуг связи оценят пользователи Интернет-услуг – то есть люди, хорошо знакомые и активно использующие в своей жизни Интернет. В то же время абоненты-физические лица, подключившие любую услугу от Ростелекома и получающие бумажный счет, могут выбрать электронный способ доставки.
- Каким образом будет осуществляться переход абонентов на электронный счет с этого месяца?
- Для абонентов Липецкого филиала ОАО «Ростелеком» предусмотрен следующий порядок перехода на электронную форму доставки счетов. Счет за август 2013 года будет размещен в Личном кабинете абонента на сайте portal.center.rt.ru, а также направлен по электронной почте, если ранее абонент предоставил эту информацию. Оплата этого электронного счета в срок до 25 сентября 2013 года будет означать согласие абонента на изменение способа доставки счета, а также согласие абонента с условиями Публичной оферты МФР «Центр» ОАО «Ростелеком» об изменении способа и адреса доставки счета (размещенной на сайте www.rt.ru). После этого способ и адрес доставки счета, указанный в договоре на оказание услуг связи, будет изменен на электронный.
- Является ли перевод абонентов на электронный счет обязательным и можно ли продолжать оплачивать услуги «Ростелекома» традиционно – по бумажному счету?
- Переход на электронный счет не является принудительным. Абонент может сохранить доставку счета и на бумажном носителе. Для этого абоненту необходимо не оплачивать электронный счет, выставленный за август 2013 года, до 25 сентября 2013 года. В этом случае абонент сможет оплатить услуги связи за август при получении бумажного счета в октябре без штрафных санкций и приостановления услуг со стороны «Ростелекома». Также абонент может обратиться с соответствующим заявлением о несогласии с переводом на электронный способ доставки счета в наш Центр продаж и обслуживания клиентов или по телефону единого номера клиентской поддержки клиентов 8-800-450-0-150. В то же время при желании абонент в любой момент может изменить способ доставки и начать пользоваться электронным способом доставки счетов.
- Что при этом необходимо сделать абоненту?
- Чтобы изменить способ доставки счета на электронный, абонент может обратиться в Центр продаж и обслуживания клиентов, по телефону 8-800-450-0-150, а также самостоятельно подписаться на электронный счет на странице http://portal.center.rt.ru/bill, в Личном кабинете на сайте http://portal.center.rt.ru, в Приложении «Ростелеком-Центр» на Facebook. Информация о логине и пароле для входа в Личный кабинет размещена в счетах на оплату услуг связи за июль 2013 года. В Личном кабинете абонент может изменить способ доставки счета на электронный, подписавшись на его регулярную доставку, и изменить адрес электронной почты, на которую хочет получать счета. Все эти операции абсолютно бесплатны.
- Дмитрий Юрьевич, каковы ваши прогнозы? Оценят ли абоненты предлагаемое «Ростелекомом» ноу-хау?
- «Ростелеком» начал выставлять счета абонентам Центрального федерального округа в электронном виде в апреле 2013 года и за несколько месяцев на электронную форму доставки счетов перешли более 100 тысяч абонентов ЦФО, оценив преимущества данного сервиса. Это говорит о том, что электронный счет – своевременная удобная форма нашего взаимодействия с клиентами, которые теперь могут управлять своим лицевым счетом, находясь в любой точке мира и имея доступ к сети Интернет.
- На что компания планирует расходовать высвободившееся средства, экономя на печати бумажных счетов?
- Кроме очевидного преимущества и удобства в управлении счетом для клиентов, переход на электронные счета позволит экономить значительные средства на производстве бумажных счетов и их доставку, а значит – вкладывать дополнительные инвестиции в развитие инфраструктуры, услуг связи и системы обслуживания. Немаловажен и тот факт, что электронная форма позволяет сохранять природные ресурсы – ведь ежегодно для печати бумажных счетов за услуги связи «Ростелекома» уходит 600 тыс. пачек бумаги, на изготовление которых вырубается 60 га леса. Таким образом, выбирая удобство, наши клиенты вместе с нами делают выбор в пользу сохранения природных ценностей, за что мы им, безусловно, благодарны.




