Общество
61330
16.11.2018 10:18
167
В МУП «Липецкпассажиртранс» «посыпались» движки «Волгабасов»
На предприятии ищут причины массового выхода из строя новых автобусов.
Объяснение этому факту дал GOROD48 один из водителей МУП «Липецкпассажиртранс». Он сообщил, что 15 белых «Волгабасов» из серии «Поехали на новом» стоят на предприятии (напомним, что в июле прошлого года на прикол в МУПе встали сразу восемь автобусов "ЛиАЗ", - то есть поломался каждый третий из партии в 21 машину, полученных предприятием 30 июня). Их пробег - порядка 70 километров, но почти одномоментно на панели управления машин зажглись индикаторы неисправности двигателей. Поэтому на линии стали выходить ветхие автобусы (мужчина даже прислал видеозапись самого старого «ЛиАЗА» предприятия, которому, по его словам, 21 год.
Загрузка плеера
Также наш собеседник сообщил, что водители муниципального перевозчика месяц работают без выходных, а чтобы получить зарплату, вносят в кассу предприятия «кто по 5 тысяч, а кто и по 18 тысяч» из-за того, что «планы на маршрутах - нереальные - по 12-14 тысяч рублей».
GOROD48 обратился за комментариями к и.о. директора МУП «Липецкпассажиртранс» Вячеславу Забабурину.
- Точное количество вышедших из строя новых автобусов марки «Волгабас» - примерно то, о котором вам сообщил человек, назвавшийся нашим водителем. У всех них загорелись сигналы неисправности. Двигатели двух автобусов мы уже отремонтировали, остальные починим на следующей неделе. А что до работы по выходным, то это - добровольное решение водителей, - сказал директор муниципального перевозчика.
В департаменте транспорта мэрии GOROD48 дали более обширный комментарий.
Так, вышедшие из строя автобусы - те, которые были приобретены в количестве 40 штук в городе Волжский в лизинг на пять лет. Цена контракта - 443 млн рублей (всего же в прошлом году за счет муниципального бюджета для МУПа было приобретено беспрецедентно много новой техники - 61 автобус). Все они - на гарантии производителя.
В ходе проверки ЧП не было найдено свидетельство умышленных внешних воздействий на технику. В Липецкпассажиртрансе проверили горючее - два последних квартала муниципальный перевозчик закупается на АЗС «Роснефти», принципиально уйдя от топлива «ЛТК», которым заправлялись автобусы все предыдущие годы. Так что проблема может быть и в некачественном топливе. Впрочем, на заводе-изготовителе согласились, что проблема - в двигателях автобусов, и производитель решает ее за свой счет (автобусы - на гарантии).
Относительно внесения водителями денег в кассу предприятия нам сказали следующее:
- Доля премии в месячной зарплате водителей может достигать 70 процентов. Поэтому некоторые водители вносят в кассу некоторые суммы, чтобы получить приличную зарплату. Но дело в том, что если бы они ежедневно по окончании смены сдавали бы всю выручку, то им не нужно было бы суетиться в конце месяца. Им необходимо избавиться от многолетней привычки воровать у работодателя на протяжении месяца, чтобы потом, 30 или 31 числа, не возвращать деньги в кассу предприятия.
В дептрансе мэрии категорически не согласны с тем, что вменяемые водителям планы - не подъемные. Прибыльность на маршрутах пересчитывается ежеквартально из расчета 80% средств, полученных за проезд от пассажиров по транспортным картам и 20% - за наличный расчет (кстати, получив деньги, водитель обязан пробить кассовый чек пассажиру).
0
0
0
0
0
Комментарии (167)