Общество
61330
16.11.2018 10:18
167

В МУП «Липецкпассажиртранс» «посыпались» движки «Волгабасов»

На предприятии ищут причины массового выхода из строя новых автобусов.

Сегодня GOROD48 был очевидцем уже непривычного зрелища: на маршруте №27а, по которому вот уже больше года ездят белые красавцы-«Волгабасы», появился старый, с гнилым корпусом желтый «ЛиАЗ» из партии в 17 штук, очевидно, приобретенной еще при мэре Михаиле Гулевском в декабре 2008 года.

Объяснение этому факту дал GOROD48 один из водителей МУП «Липецкпассажиртранс». Он сообщил, что 15 белых «Волгабасов» из серии «Поехали на новом» стоят на предприятии (напомним, что в июле прошлого года на прикол в МУПе встали сразу восемь автобусов "ЛиАЗ", - то есть поломался каждый третий из партии в 21 машину, полученных предприятием 30 июня). Их пробег - порядка 70 километров, но почти одномоментно на панели управления машин зажглись индикаторы неисправности двигателей. Поэтому на линии стали выходить ветхие автобусы (мужчина даже прислал видеозапись самого старого «ЛиАЗА» предприятия, которому, по его словам, 21 год.

Загрузка плеера


Также наш собеседник сообщил, что водители муниципального перевозчика месяц работают без выходных, а чтобы получить зарплату, вносят в кассу предприятия «кто по 5 тысяч, а кто и по 18 тысяч» из-за того, что «планы на маршрутах - нереальные - по 12-14 тысяч рублей».

GOROD48 обратился за комментариями к и.о. директора МУП «Липецкпассажиртранс» Вячеславу Забабурину.

- Точное количество вышедших из строя новых автобусов марки «Волгабас» - примерно то, о котором вам сообщил человек, назвавшийся нашим водителем. У всех них загорелись сигналы неисправности. Двигатели двух автобусов мы уже отремонтировали, остальные починим на следующей неделе. А что до работы по выходным, то это - добровольное решение водителей, - сказал директор муниципального перевозчика.

В департаменте транспорта мэрии GOROD48 дали более обширный комментарий.

Так, вышедшие из строя автобусы - те, которые были приобретены в количестве 40 штук в городе Волжский в лизинг на пять лет. Цена контракта - 443 млн рублей (всего же в прошлом году за счет муниципального бюджета для МУПа было приобретено беспрецедентно много новой техники - 61 автобус). Все они - на гарантии производителя.

В ходе проверки ЧП не было найдено свидетельство умышленных внешних воздействий на технику. В Липецкпассажиртрансе проверили горючее - два последних квартала муниципальный перевозчик закупается на АЗС «Роснефти», принципиально уйдя от топлива «ЛТК», которым заправлялись автобусы все предыдущие годы. Так что проблема может быть и в некачественном топливе. Впрочем, на заводе-изготовителе согласились, что проблема - в двигателях автобусов, и производитель решает ее за свой счет (автобусы - на гарантии).

Относительно внесения водителями денег в кассу предприятия нам сказали следующее:

- Доля премии в месячной зарплате водителей может достигать 70 процентов. Поэтому некоторые водители вносят в кассу некоторые суммы, чтобы получить приличную зарплату. Но дело в том, что если бы они ежедневно по окончании смены сдавали бы всю выручку, то им не нужно было бы суетиться в конце месяца. Им необходимо избавиться от многолетней привычки воровать у работодателя на протяжении месяца, чтобы потом, 30 или 31 числа, не возвращать деньги в кассу предприятия.

В дептрансе мэрии категорически не согласны с тем, что вменяемые водителям планы - не подъемные. Прибыльность на маршрутах пересчитывается ежеквартально из расчета 80% средств, полученных за проезд от пассажиров по транспортным картам и 20% - за наличный расчет (кстати, получив деньги, водитель обязан пробить кассовый чек пассажиру).
0
0
0
0
0

Комментарии (167)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Вот это ответ чиновников!
16.11.2018 10:34
А то что водители без выходных работают? Куда этот долбаный департамент смотрит? Это оказывается добровольное желание водителей. А как же закон, ТК РФ? Водители добровольно готовы отработать норму без переработки и получить достойные деньги, но в этом предприятии за норму получишь мизер, да еще и нач. колонны отдуплишься.
Советская
16.11.2018 10:42
техника надежнее демократической !
Все к этому и шло
16.11.2018 10:43
Надо было еще напомнить, что после покупки этой чудо-техники был повышен тариф. А теперь на улицу вернули опять рванье, да еще и из Москвы добавили 15-метровых старых гробов, которые чадят безбожно и на под'ем не способны забраться. Лучше бы Мерсы закупили или МАНы. 10-летний иностранный автобус в разы лучше этих Волгобасов с китайскими двигателями, да и в салоне все для пассажиров сделано, а не как в наших развернуться негде.
Л-а
16.11.2018 10:44
Надо за ж--- взять кто согласился на покупку этих внешне красивых, но внутри таких неудобных автобусов, да еще с такими техническими проблемами, а ведь знающие писали, что качество этих автобусов плохое, но ведь слушать население в мэрии не хотят, там ведь "специалисты", которых по блату набрали работают.
Липецкпассажиртрансе
16.11.2018 10:48
Дебилы.Могли бы почитать отзывы в сети на них.Сплошные жалобы.Рванье.Опять видимо вмешался человеческий фактор в виде отката.
А
16.11.2018 10:48
свои заводы Путин уничтожил ,покупаем никуда не годный импорт
Это скотовозки ПАЗики ?
16.11.2018 10:52
Советская,
Маршрутка
16.11.2018 10:52
Пусть губернатор посмотрит куда и как народные деньги тратятся.
Я
16.11.2018 10:54
Лучше бы МАЗы купили, они удобнее...думаю и надежнее А эти говнобусы доказывают, что российский автопром в Ж О П Е
автомеханник
16.11.2018 10:59
Не удивительно ведь каралёв закупал с откатами.
Еще комментарии