Общество
10513
08.11.2012 13:01

Лискин против Герштейна. Герштейн против Лискина

Выигравшего гражданский процесс о защите чести, достоинства и доброго имени сотрудника ГИБДД проигравший желает подвести под уголовную статью.  

Загрузка плеера

6 ноября на официальном сайте УМВД России по Липецкой области появилась информация «Решение суда о защите чести и достоинства, доброго имени сотрудника полиции», в которой сообщалось о том, что старший инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Липецку Иван Лискин выиграл судебный процесс у предпринимателя Григория Герштейна, назвавшего его грабителем, преступником и вором. Полицейский сайт сообщил, что данные оскорбительные выражения стали реакцией Герштейна на результаты проведения проверки инспектором Лискиным по жалобам жильцов дома № 16 ул. Желябова, в которых было указано, что «некий Г.И. Герштейн на проезжей части возле их дома организовал нелегальную платную парковку. Из-за этого на дороге стали возникать заторы, улицу перестали убирать, в окна квартир летит мусор, выхлопной газ от припаркованных автомобилей попадает в квартиры жильцов…». В пресс-релизе сказано, что «действиями сотрудников органов внутренних дел нелегальная парковка была ликвидирована».

Об этой истории GOROD48 написал в 2010 году. В один из октябрьских дней на углу улиц Зегеля и Желябова появились сотрудники ГИБДД с эвакуатором, погрузили на него «УАЗ», арендуемый охранным предприятием «Арго-Л», учредителем и директором которого является Герштейн, и куда-то отвезли. Этот факт предприниматель и воспринял как грабеж.

После этого капитан милиции Иван Лискин обратился в Советский районный суд с иском к Григорию Герштейну о защите чести, достоинства, доброго имени и взыскании компенсации морального вреда. В январе 2011 года суд вынес решение о признании сведений, распространенных Герштейном на сайте GOROD48, не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сотрудника правоохранительных органов. Кроме того, суд обязал ответчика выплатить офицеру милиции компенсацию в возмещение морального вреда в сумме 50 000 рублей. Однако Герштейн не исполнил это решение, сославшись, по данным УМВД РФ по Липецкой области, на отсутствие постоянного источника дохода. И вот 18 октября нынешнего года Советский районный суд Липецка, в очередной раз рассмотрев заявление старшего инспектора Ивана Лискина, определил обратить взыскание денежных средств с Григория Герштейна в пользу истца из долей предпринимателя в уставном капитале трех организаций. Суд счел, что действительная стоимость доли Герштейна в данных обществах достаточна для исполнения решения суда в части выплаты денежных средств.

Однако Григорий Герштейн не собирается исполнять и это решение суда, так как по-прежнему считает Ивана Лискина вором.

— Сотрудник полиции Лискин выиграл суд с помощью преступных манипуляций, — говорит ответчик. — 21 октября 2010 года он принудил свидетелей дать заведомо ложные показания, которые и легли в основу решения Советского районного суда по иску ко мне Лискина. Позже появились две явки с повинной Надежды Бессоновой, которая сообщила Следственному комитету, что в суде дала ложные показания по просьбе капитана Лискина о том, что «УАЗ» принадлежал ей, хотя на самом деле автомобиль еще в 2006 году она продала мне. Потом я его продал человеку по имени Борисов, а затем взял у него этот «УАЗ» в аренду. В своей явке с повинной Бессонова написала, что выгородила сотрудника ГИБДД Лискина по его просьбе.

По словам Герштейна, судья, вынося решение в пользу Лискина, опиралась на показания Надежды Бессоновой. Если бы эта женщина не солгала, то капитан милиции не выиграл бы процесс по защите чести, достоинства и доброго имени.

Удивительно другое — явки с повинной совершенно не заинтересовали ни СК РФ по Липецкой области, ни органы прокуратуры. В результате Григорий Герштейн и Надежда Бессонова были вынуждены через суд оказывать давление на следствие, понуждая правоохранительные органы понемногу, но продвигаться вперед в процессе сбора доказательств в деле о превышении Иваном Лискиным должностных полномочий. Дошло до того, что суд за бездействие руководителя Советского отдела СУ СК РФ по Липецкой области Виталия Чванова 23 октября вынес решение о взыскании с Министерства финансов за счет казны РФ в пользу Надежды Бессоновой за следственно-процессуальную волокиту 3 057 рублей.

— Очевидно, что правоохранительные органы делаю все, чтобы затянуть процесс предъявления обвинений по конкретной статье Уголовного кодекса сотруднику ГИБДД Лискину, — говорит Григорий Герштейн. — По моему мнению, прокуратура защищают преступные интересы сотрудников ГИБДД, помогает следственным органам скрыть преступление, не брезгуя даже обращаться в областной суд с просьбами отменить обоснованные решения районных судов, которые ломают незаконные постановления, вынесенные Следственным комитетом.

Григорий Герштейн — предприниматель, за которым вьется череда скандалов, связанная с его противостоянием липецкому ГИБДД. О самых известных из них периодически сообщает GOROD48. Напомним, что в июле 2008 года, на двух автостоянках (в 15-м и 22-м микрорайонах), безопасность которых блюло герштейновский ЧОП «Гриф», сгорели шесть машин. Сотрудники МЧС поставили диагноз — поджог. Коммерсант посчитал, что это — дело рук милиционеров, крышевавших нелегальные автостоянки. Когда же предприниматель отказался платить продажному менту 30 процентов комиссионных со своих сборов (тогда сутки охраны машины обходились в 40 рублей), его подпалили. Однако СКП РФ пришло к выводу о невиновности милиционеров. Впрочем, на герштейновских автостоянках продолжают гореть машины (его ЧОП в августе 2008-го сменил вывеску на ООО «Арго-Л»). Последний раз это случилось 4 июля этого года: на охраняемой парковке напротив дома №33 по улице Водопьянова сгорели 3 автомобиля.

Противостояние Герштейна с сотрудниками ГИБДД вызвано даже не тем, что этот уникальный человек сумел найти способ заработать деньги там, где до него их никто не видел. В отличие от другого уникума, Остапа Бендера, также обладавшего способностью делать деньги из ничего, Герштейн сумел сохранить поднятые с асфальта бабки, никому ничего не отстегивая. Свой бизнес он назвал не охраной, а сохранением автомобилей, что по Гражданскому кодексу — две разные вещи. Гриша абсолютно не претендует ни на метр муниципального асфальта. Он ставит свои колченогие, подпертые пеньками «УАЗы» и иные раритеты автопрома, место которым не на улицах Липецка, а на свалке, там, где ставят свои машины горожане. И объявляет, что его охранники оказывают услуги по сохранению движимого имущества. Тот человек, для которого «Арго-Л» не что иное, как узаконенный грабеж за то, чтобы утром у его машины не было проколото колесо или на ее крыле не образовалась как бы невзначай царапина, платит Григорию деньги. Те же, кто надеется на авось, не платит.

На стороне Герштейна — закон. Как бы ни хотели сотрудники милиции назвать его бизнес левым, сделать это им не удалось ни разу: Герштейн услуг не навязывает и платит со своего бизнеса налоги. Но, возможно, согласиться с тем, что кто-то иной, а не только автоинспектор, кормится с асфальта, ни милиция, ни полиция не может.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.