Судебные приставы до последнего отрицали свою вину
Загрузка плеера
Судебные приставы до последнего отрицали свою вину
Сегодня в Липецком областном суде вынесли приговор двум судебным приставам, обвинявшимся СУ СК РФ по Липецкой области в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «в» части 5-й статьи 290-й Уголовного кодекса РФ («получение должностным лицом взятки за незаконное бездействие в пользу взяткодателя, совершенное группой лиц по предварительному сговору в крупном размере»).
Органами следствия 33-летний Константин Лазарев и 27-летняя Юлия Калабина обвинялись в том, что 28 мая прошлого года получили от липчанина Вадима Иерусалимского 150 000 рублей как взятку за свое бездействие. Подозреваемых в совершении преступления задержали с поличным сотрудники УФСБ и отдела собственной безопасности УФССП России по Липецкой области.
По словам свидетеля обвинения Иерусалимского, 25 мая в его квартиру по домофону позвонил представившийся судебным приставом человек и спросил, кому принадлежит припаркованный во дворе многоэтажки автомобиль «Lexus RX 330»? Так как владельцем машины был Иерусалимский, он спустился вниз к подъезду дома для выяснения ситуации. Там он увидел четырех сотрудников УФССП в форме, стоявших у его автомобиля. Они сообщили ему, что разыскали машину, принадлежащий должнику – ООО «Транспортное предприятие «КаргоМаш», сказали, что есть решение Арбитражного суда города Москвы о взыскании с фирмы более 300 миллионов рублей. Липчанина поставили перед фактом процедуры наложения ареста на имущество ответчика. Приставы попросили его лично отогнать автомобиль на специальную стоянку, так как опасались повредить его в результате возможного неаккуратного обращения.
В «Лексус» вместе с водителем сели два судебных пристава – ведущий специалист-эксперт (по розыску) Советского райотдела Липецка и его сотрудница Калабина. Когда машину перегоняли на стоянку, принадлежащую предприятию «Жилстройсервис», Иерусалимский пояснил, что он купил ее у фирмы «КаргоМаш», но не успел оформить все необходимые документы на переход к нему права собственности. Однако пристав Лазарев, настаивая на изъятии у Иерусалимского автомобиля, предложил ему альтернативу: они оканчивают исполнительное производство в связи с невозможностью разыскать имущество должника, если он передаст им порядка 200 тысяч рублей. Мужчина согласился. С Иерусалимским условились, что тот отдаст 30 тысяч рублей сразу, а на оставшуюся часть суммы напишет расписку. По словам водителя «Лексуса», его пригласили в здание УФССП России по Липецкой области, но там, в кабинете, во время составления расписки, между ним и Лазаревым возникли разногласия по поводу суммы, которую необходимо заплатить приставам за «услугу», и они решили перенести разговор на другой день.
26 мая потенциальный «взяткодатель» встретился с Лазаревым и Калабиной возле здания УФССП России по Липецкой области. Они снова обсуждали сумму, которую должны были получить за свое бездействие, а также то, как они могли это сделать. Сговорились на 150 тысячах, после получения которых Лазарев снимет арест с машины. Этот разговор Иерусалимский записал на диктофон. На следующий день он обратился в УФСБ России по Липецкой области с заявлением о незаконных действиях судебных приставов и передал оперативникам компакт-диск с диктофонной записью.
28 мая около 16 часов «взяткодатель» подъехал к торгово-развлекательному центру «Молл», как об этом условился с судебными приставами. Сначала Лазарев и Калабина настаивали на том, чтобы он положил все принесенные деньги на карточку Лазареву через банкомат, но потом сам же Лазарев решил, что в таком случае Иерусалимский будет записан камерами видеонаблюдения торгового центра. Обсуждая место передачи денег, приставы и Иерусалимский решили, что взятку можно передать у цветочных клумб при входе в «Молл». В этом месте Лазарев, по словам Иерусалимского, велел Калабиной раскрыть имевшийся при ней пакет белого цвета, куда тот и положил деньги. Однако как только Лазарев понял, что к нему приближаются оперативники ФСБ, тут же бросил пакет на землю.
Примечательно, что обвиняемые свою вину в совершении преступления отрицали. Константин Лазарев выдвинул версию, что полученные деньги хотел через банкомат внести на депозит подразделения судебных приставов, чтобы на счету УФССП оказалась «хоть какая-нибудь сумма в счет погашения задолженности». Юлия Калабина же сказала, что в тот день хотела купить в ТЦ «Молл» для себя одежду, а встреча с Лазаревым и его знакомым была случайностью.
Судья областного суда Александр Беседин в эти сказки не поверил. Впрочем, он переквалифицировал обвинение, исключив из него преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору. В итоге Лазарева осудили по ч.3 ст. 290 УК РФ («получение взятки должностным лицом за незаконное бездействие») к штрафу в 5 400 000 рублей, что соответствует 40-кратной сумме полученной взятки. А Калабину признали виновной по ч.3 ст. 30 УК РФ и ч.3. ст. 159 УК РФ в покушении на мошенничество с использованием служебного положения, приговорив к штрафу в размере 30 000 рублей. Кроме того, в адрес руководства УФССП РФ по Липецкой области судья Беседин направил частное определение, попеняв на плохую организацию работы судебных приставов.
Примечательно, что после увольнения Юлии Калабиной из УФССП по Липецкой области, девушка занялась торговлей церковными принадлежностями, и поддержать ее в суд пришел священник.
Расследование дела вел отдел по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Липецкой области.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52350 выдано 28.12.2012г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Комментарии