4 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за ее отсутствие.
Росавтодор может предъявить финансовые претензии концессионеру системы "Платон" — компании "РТ-Инвест транспортные системы", совладельцем которой является бизнесмен Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга, - сообщило
РИА-Новости со ссылкой на главу Росавтодора Романа Старовойта в субботу, 5 декабря.
Росавтодор проводит проверку работы системы "Платон" из-за сложностей, которые возникали в первые дни, и может предъявить концессионеру финансовые претензии, - сообщил глава ведомства Роман Старовойт в ходе видеоконференции с регионами.
Он напомнил, что первые дни работы система "Платон" испытывала сложности. "Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас нами проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях, потому что за каждое нарушение (сайт не работает, время ожидания call-центра… и так далее), за все предусмотрены финансовые санкции", — сообщил Старовойт в субботу.
По его словам, Росавтодор практически на третий день работы уведомил в установленном порядке концессионера о начале проведения проверки. "После окончания проверки мы, наверное, известим всех пользователей о ее результатах и возможных штрафных санкциях, которые, возможно, будут применены к концессионеру", — пояснил глава ведомства.
Старовойт добавил, что в первые дни работы системы "Платон" был основной наплыв тех, кто регистрируется в системе, и проблемы были связаны в основном с этим.
"Потому что многочисленные обращения на сайт были с одной стороны, с другой стороны была проведена хакерская атака. До сих пор специалисты, работающие в этой области, выясняют, как это было сделано, откуда и (кто) возможный заказчик, с другой стороны, мы видели и технические недоработки", — констатировал глава Росавтодора.
Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось техническими накладками.
Комментарии