Общество

04.04.2011 14:53

Новолипецк и новые микрорайоны может связать скоростной трамвай

8108
11
Новолипецк и новые микрорайоны может связать скоростной трамвай

Линии скоростного трамвая уже действуют в четырех городах: в Волгограде, Ижевске, Старом Осколе и Усть-Илимске. По сообщению федеральных СМИ, на стадии проекта этот вид транспорта рассматривается в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Казани, Липецке, Белгороде, Кирове, Пензе, Чебоксарах и в других российских городах.

 

Как рассказал GOROD48 председатель департамента городского транспорта администрации Липецка Николай Новиков, появление скоростного трамвая, действительно, прописано в перспективном плане развития Липецка до 2020 года и в программе развития городского транспорта на ближайшие 3-5 лет. Предполагается, что скоростной трамвай свяжет НЛМК и новые микрорайоны. 

Одно из преимуществ скоростного трамвая – высокий пассажиропоток, который примерно в 2 раза больше чем у обычных трамваев. Но скоростной трамвай требует и более совершенных путей – они должны быть бесшовными и сделанными на совершенно другой основе. Речь идёт и о современных комфортных экспресс-вагонах европейского класса. Что касается скоростного режима, то на городских маршрутах он всё равно будет ограничен. Сокращение времени в пути возможно, в основном, за счёт уменьшения числа остановок. 

По словам Николая Новикова, один скоростной трамвай стоит от 15 до 30 миллионов рублей. В сумму от 15 до 20 миллионов рублей обойдётся прокладка 1 километра современных трамвайных путей. Так что пока о том, будут ли ходить скоростные трамваи по Липецку, говорят лишь с некоторой долей вероятности.  

Денег у департамента гортранспорта нет даже на замену имеющегося подвижного состава. Так, срок службы трамваев составляет 15 лет, но в Липецке нет трамваев моложе этого возраста, а большинство составов «справили» своё 20-21-летие. Помимо износа трамваев есть и другие проблемы: пути требуют реконструкции и ремонта. 

– У нас несколько участков трамвайных путей требуют капитального ремонта, – рассказал GOROD48 заместитель директора по эксплуатации Липецкого предприятия городского электротранспорта Николай Кононов. – Каждому трамваю – больше 20 лет. Мы бы рады были высокоскоростным трамваям, но пока ничего об этом не слышали. Наоборот, речь идёт о том, что трамваи постепенно будут убирать из Липецка – уже в этом году при реконструкции развязки на кольце Трубного завода трамваи перестанут там разворачиваться и будут ходить напрямую от Центрального рынка. 
8108
11

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.