Культура

06.10.2014 12:58

Главный режиссёр Московского ТЮЗа сорвала овации в Липецке

Главный режиссёр Московского ТЮЗа сорвала овации в Липецке

Спектакль о любви и одиночестве растрогал липчан до слёз.

Гастроли фестиваля «Золотая маска» в Липецке подходят к концу. Впереди — всего один спектакль — завтра воронежский Камерный театр покажет комедию «Дураки на периферии», которую поставил режиссёр Михаил Бычков. А далее эстафету фестиваля примут 30-е «Липецкие театральные встречи».

В минувшие выходные в Липецке гостил Московский ТЮЗ. Накануне его артисты во главе с главным режиссёром театра Генриеттой Яновской снова сорвали овации. Более того, в финале спектакля на глазах у некоторых зрителей даже наворачивались слёзы. Примечательно, что Генриетта Яновская, которая руководит столичным ТЮЗом с 1986-го года лично приехала представлять свой спектакль в Липецке.

«С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина в исполнении Московского ТЮЗа — это спектакль об осколках любви и безумном одиночестве, которое начинается, когда ты выметаешь из дома эти осколки.

Кто-то из критиков назвал эту постановку — спектаклем для людей. Это, действительно, очень знакомая, житейская, бытовая пьеса об истории разводов нескольких семей — как будто твоих знакомых, родных, соседей, а может, и твоя собственная. Но на фоне семейных конфликтов, чемоданов, пожарных лестниц, грязного белья, обшарпанных дверей, контор и заполненных серой толпой улиц, возникает глубокое, философское рассуждение о любви и одиночестве.

Как любой самый худой мир лучше самой доброй войны, так и любая самая несчастная любовь лучше, чем спокойное одиночество. Капитальные перегородки не стоит создавать не только в квартире, но и в своей собственной голове. Не стоит отпускать родных и любимых — причём не только мужей и жён, но и сестёр, матерей, отцов, ведь все остальные — чужие — могут так никогда и не стать родными. А значит — боль, такая боль, что до крика, до сумасшествия, но тогда, когда наконец-то поймёшь и захочешь вернуть — тогда твоё безумное, запоздалое «Я скучаю по тебе», может, быть уже никто не услышит, может быть, уже некому будет слышать — как в случае с поклонником судьи, которому она велела не ходить за собой.

Счастливой любви в спектакле нет. Но альтернативой семейным склокам противопоставлено лишь одиночество старых дев: всезнающей судьи, переживающей каждый развод как свой собственный, и призрака из «Женитьбы» Гоголя Агафьи Тихоновны, до сих пор страдающей по Ивану Кузьмичу, сиганувшему из окна, спасаясь от брака.

фото goldenmask.ru.

Комментарии

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.